Смерть и Бессмертие. Конец Света, или конец тьмы?...

Автор статьи: Игорь Лютый

Смерть и Бессмертие

 

Сейчас мы поговорим о вещах, которые транслируют, как правило,  в нашем обществе представители паранауки, то есть, по большому счёту -   все, кто занимается познанием... 

Я хочу лишь сказать, что представители официальной науки не могут не думать о сакральном, то есть о том, что не описывает их наука...  пока не описывает. В конце концов, они тоже люди!  И,  как настоящие учёные,  они должны, как минимум,  знать историю возникновения своей науки, уходящую своими корнями в ещё относительно недавнем прошлом в околонаучные открытия.  Я говорю об истинных представителях научного поиска, и  о любой официальной  научной дисциплине!

А люди, далёкие от науки,  приходят к  паранауке  с другой стороны - со стороны  мистики,  эзотерики,  с уровня бытовой магии и суеверий, то есть от  того, что вообще не подвергается системной рефлексии и научному обоснованию. Поэтому, я и говорю, что есть темы, доступные всем нормальным людям, как говорится, людям со  среднестатистическим уровнем невротизма. 

Одна из таких тем - тема "Вечного" - ТОГО,  что действительно в нас, или вовне нас, или вместе с нами, но    никогда  не умирает.

 

Итак, мы рассмотрели четыре фундаментальные  смерти. Если перечислить их  в порядке становления фундаментальных эмоций, то это следующие смерти:

  • Смерть свиньи (собаки)
  • Смерть воина (кошки)
  • Смерть монаха
  • Смерть скомороха

  Первые две смерти определяют отрицательную программу смерти, когда умирают тяжело и болезненно; вторые две смерти определяют положительную программу смерти, когда умирают легко и даже играючи.

Если же отойти от этих двух определений программы смерти, и попытаться сформировать их, как говорится, ближе к жизни, то можно найти и  в нашей культурной среде некоторые подобные рассмотрения явления смерти. Сами термины «программа смерти», «программа старения»  и пр. встречаются и в медицине,  в философии в разных контекстах, но в основном в  том едином смысле, который я и обозначил  как ОПС.  В народе, или, как говорится,  в миру, то есть во всех остальных случаях просто используется понятие смерть, но снова подразумевается ОПС.

В современное понятие смерть редко когда что-то вкладывается положительное, разве что когда говорят о чувстве ответственности перед детьми, памяти и благодарности потомков, «смерти ради жизни на Земле», духовном бессмертии, идеи бесконечных реинкарнаций и закона кармы, понятиям святости, просветления и т.п.,  то есть с уровня философии морали. Другими словами,  под  ППС в нашей современной действительности больше всего подходят различные идеи  бессмертия…

Но бессмертие есть идеализация,  а  идеализация у нас не принята – мы все в определённом смысле реалисты, точнее,  «реалисты» в кавычках, привыкшие жить  по принципу: то,  что мы не принимаем – в это мы  и не верим, а то, во что мы не верим  - этого и не существует, а то, что не существует – этого и не может быть вообще. Вспомним классика: «Вы сочинили и напечатали в своем умном соченении, как  сказал мне о. Герасим, что будто бы на самом величайшем светиле, на солнце,  есть черные пятнушки. Этого не может быть, потому что этого не может быть  никогда. Как Вы могли видеть на солнце пятны, если на солнце нельзя глядеть  простыми человеческими глазами, и для чего на нем пятны, если и без них можно  обойтиться? Из какого мокрого тела сделаны эти самые пятны, если они не  сгорают? Может быть по-вашему и рыбы живут на солнце? Извините меня дурмана  ядовитого, что так глупо сострил! Ужасно я предан науке!» - пишет своему соседу «Войска Донского отставной урядник  из дворян» Василий Семи-Булатов  (Из рассказа  Антона  Павловича  Чехова «Письмо к ученому соседу»).

 

Такая методологическая ситуация, кстати, характерна для лунной цивилизации, о которой уже шла речь, отличительной особенностью которой являются приоритет материальных ценностей, то есть, по сути, приоритет нижних тяжёлых эмоций.

В итоге, из всего многообразия достижений своей меры нам  «в массовом порядке» доступны только две смерти – первые, связанные с тяжёлыми эмоциями. Можно сказать, что  мы не только живём «как кошки с собаками», но и умираем «как кошки и собаки» (к этому сравнению мы ещё вернёмся).   Эта ситуация жизни и смерти для нас настолько обычна, что все остальные мы относим, в  лучшем случае, к разряду мифов, иносказаний и нежизненных идеализаций.

Рассмотрим, например, «модный» в лунной цивилизации  миф о «конце света»…

 

Конец Света  или конец Тьмы?  Программа Меры

 

Давайте  будем действительно реалистами,  то есть будем избегать излишней мистификации, с одной стороны, и слепой материалистичности, с другой стороны; не будем ни идеалистами, но  и    ни фаталистами.

Ситуация жизни и соответствующей смерти, где преобладают тяжёлые эмоции, опасна, с одной стороны,  тем, что смерть видится в агонии, а конец Света в таком случае видится как агония всего человечества, с другой стороны, также и тем, что сама смерть здесь упрощается и  примитивизируется, в смысле – видится буквально как грубое разрушение материи. Что неудивительно, ведь тяжёлые эмоции тянут в омут тьмы невежества, незнания, методологической слепоты и концептуальной ереси!

Ведь, на самом деле,  единственно объективное, что можно говорить в случае наступления этого самого  «конца света», так это ожидаемые и предсказуемые геомагнитные метаморфозы, вызванные определёнными астрономическими закономерностями. Для нас же – людей такие изменения движения планет и светил,  очевидно, чреваты биоэнергетическими метаморфозами.

Значит, остаётся вопрос:  а выдержим ли мы свои энергетические изменения?   Другие вопросы, по поводу  "праведного огня", "всемирного потопа", расчленения плоти, пожирания грешников адскими созданиями и других подобных кошмаров и апокалиплитических фантазий, как минимум, ненаучны, абсурдны, порою просто глупы и говорят лишь о страхе невежества!

Именно наши собственные тяжёлые вибрации могут помешать адаптации к новым условиям, поскольку тяжёлые эмоции просто  препятствуют нашему «энергетическому иммунитету» и гибкому приспособлению к новым энергетическим условиям. Ведь,  если обратиться к идеям  шаманизма, то вспоминаешь, что наше сугубо человеческое находится на уровне груди, энергетического сосуда сердца-сердцевины, то есть в среднем доме ценностей.  А в случае энергетического кризиса волна трансформации  заполняет, прежде всего, нижний дом, то есть сосуды нижнего дома, отвечающие непосредственно за построение новой телесности. И тяжёлые фундаментальные эмоции, формируемые в этих энергетических сосудах -  первые встречают метаморфозу. Так,  наши тяжёлые животные эмоции как бы оказываются под этой волной апокалипсиса, а «на плаву» оказываются  грудные  эмоции, которые суть лёгкие. Лёгкие эмоции, по определению, выше центра тяжести – и эмоционального «центра тяжести» души человеческой, и физического центра тяжести тела человека (находящегося на уровне солнечного сплетения, то есть сосуда желаний - желудка).

Другими словами, во всемирном потопе тонут те, кто в своём эмоциональном восприятии оказывается «под водой», или в нижнем доме ценностей – в страхе, агрессии, обиде…

То есть, всемирный потоп, прежде всего, в наших   душах -  можно «захлебнуться» лишь  тяжёлыми эмоциями, «утонуть», как говорят, в омуте  страстей и обид.   Ведь страсть – сложная эмоция, содержащая  в себе даже  на уровне звучания снова тройственность страха - с-ТРасть, но  также и  сексуальную агрессию. Тогда, что такое конец Света? Если за «светом» подразумевать  жизненный уклад лунной цивилизации, то есть «свет луны», построенный на тяжёлых эмоциях, то это, скорее, эмоциональная  тьма, а не свет   (как, например,   в даосизме: Солнце – день, свет, тепло, Луна – ночь, тьма, холод).   Тогда получается, что нам всё время грезится не конец Света, а   «конец Тьмы».

 

Так, лунная цивилизация определяет ценности, относящиеся к   тяжёлым эмоциям, явным эмоциям, эмоциям более витальным, можно  сказать -   от тела. С этой точки зрения можно сказать, что и ОПС – программа смерти  тела,  или  программа смерти от тела.

Тогда как ППС - программа смерти  от разума, или программа смерти от духа (или просто смерти разума, смерти духа). В данном контексте можно опустить различия в  понятиях "разум" и "дух", поскольку мы рассматривает двойственность программы смерти,  где  ППС связана в лёгкими эмоциями, относящимися к среднему дому ценностей, где душа человека, прежде всего, а дух и разум на самом деле находятся выше - в верхнем  доме ценностей, где уже не формируются   фундаментальные эмоции.

Легко понять,  что ППС формируется в  солнечной цивилизации, но в нашей лунной цивилизации от неё остаётся лишь то, что мы и называет ППС, различая как антипод также и ОПС.  Можно даже предполагать, что в солнечной цивилизации существует лишь "Программа Бессмертия", или даже безличная  "Программа Меры",  и относится эта программа даже не к лёгким эмоциям, а выше - к верхнему дому ценностей, то есть к Духу и к Высшему Разуму.

Нам трудно понять  всё то, что говориться об ППС и ОПС, в том числе и  автору написанного, в силу нашего концептуального мышления - от него почти невозможно "оторваться", живя в ментальном поле социума.

Ниже привожу ещё одно из важнейших различий между этими двумя программами, которое,  чтобы описать, приходится тщательно подбирать речевые обороты.

 

Для нас совершенно привычно говорить о смерти в будущем времени, о том что "все умрут...", "смерть придёт..." и т.п.  Сказать: «смерть уже пришла», или «мы уже мертвы» для нас звучит нелепо, страшно, философски запутано, то есть как-то неправильно. Но ведь смерть - мера, а мера, по большому счёту,  безвременна - мера была, есть и будет. Как и мир, или внутренний мир  не относится к времени - это состояние, можно сказать,   абсолютное, трансцендентальное, идеальное...

Страх же смерти обращает смерть в будущее. Как уже сказано, тяжёлые мысли по поводу смерти в будущем есть основной признак  ОПС. То есть, для ОПС характерна смерть в будущем. Сейчас   можно объединить все признаки  ОПС - для ОПС характерна тяжёлая смерть тела в будущем.

В то время, как для ППС характерны лёгкие эмоции и активное участие разума (как мы говорили: "смерть от разума",  "смерть разума"). Разум может участвовать в целеполагании, то есть "заглядывать" в будущее. Но для того, чтобы разум человека смог "заглядывать" в будущее, не отягощённый страхами и амбициями, нужно чтобы разум был свободен от тяжёлых программ и чуждых установок. То есть,   для такого разума нужна некая чистка, освобождение, катарсис, другими словами, "взгляд в прошлое". Такой процесс  я называю "пересмотр" - термин, заимствованный мною из большого количества литературы по самопознанию.   Но о пересмотре ниже.

Сейчас я хочу дополнить и объединить всё сказанное о ППС: для ППС характерна лёгкая смерть разума в прошлом.

Кстати в эзотерической народной культуре  эта смерть и считается единственной (отчего напрашивается соответствующий вывод о природе эзотерической культуры): считается,   что смерть всегда находится слева и чуть сзади; выше уже говорилось, что такое направление смерти задаёт и направление вектора от печени к сердцу. 

Но слева наше прошлое!  Этот факт используется и в современной психологии и психотерапии, где  утверждается, что когда человек  вспоминает прошлое, то его взгляд обращён влево;  это явление может иметь исключения для тех людей, у кого восприятие, как говорят,  "инвертировано" и тем самым откладывает определённый след на мышление, поведение и всю психику инвертированной личности в целом, что только подтверждает  правило, а не противоречит ему. 

Также стоит вспомнить тот факт, что современный человек пишет слева направо, то есть от прошлого к будущему, в отличие от древних письмён, где пишут, например,  сверху вниз, или вообще используют сложные пространственные построения - иероглифы, руны, мандалы и т.п. Впрочем, некоторые народы, в силу особенностей своего менталитета, пишут  справа налево, что опять же только подтверждает правило - прошлое слева. Другими словами, современная "лунная" письменность, как и общедоступный способ передачи информации - речь по своей природе  психоаналитические, в то время как "солнечная" письменность, как и  способ передачи информации - интуиция  по своей природе  психосинтетические.

 

Тем не менее, ещё раз хочу указать, что  нельзя отрекаться от тяжёлых эмоций,  это  -  самые явные и витальные эмоции,   это - подпитка и вдохновение  нашей  телесности.  Ведь отрицание, сдерживание, контроль каких-либо тяжёлых эмоций,  также  как и, с другой стороны,  слепое следование,  зацикленность и потакание им, может явиться кармическим узлом, то есть источником периодичных   и типичных проблем в жизни. Решение таких проблем и является задачей Практики с большой буквы, или можно сказать так:  умение соотнести  эмоцию с телом и разумом суть Практики,   или так: гармоничное развитие всех пяти эмоций есть Практика (ранее это озвучивалось как вторая цель голотропного погружения). Ведь,  эмоция и находится посередине между телом и разумом во всех смыслах: и онтологически, то есть  в течение жизни эмоции проявляются после идей, но перед соматическими телесными проявлениями; и на уровне домов ценностей человека -  эмоции относятся к среднему дому ценностей - над телесным домом, но под ментальным.

Также и ОПС не есть негативная программа меры, в  смысле "плохая",  "нежелательная", "патологическая" и  т.п.  Это - такая же значимая  часть нашего представления о жизни, движителя жизни, как и ППС. Жизнь не может всегда  быть в мере лишь  в прошлом, либо  в будущем – но жизнь должна быть оценена с точки зрения  и меры прошлого, и меры будущего, можно сказать – посередине,   между прошлым и будущем, здесь и сейчас.  Что, кстати,  этимологически можно и  определить как  счастье. А когда человек счастлив - он бессмертен, потому что для него нет ни ОПС в будущем, ни ППС в прошлом, ни смерти тела,  ни смерти разума - он вне времени и пространства.  

Как и в обществе, так и в отдельном человеке - без прошлого (истории) нет будущего; но и без взгляда в будущее, то есть без целей не сможешь оценить и пересмотреть прожитую жизнь.

Также и в отношении к смене "солнечных" и "лунных" цивилизаций: целостная жизнь человечества идёт между ценностями Солнца и Луны – на Земле (я имею ввиду не астрономические пространственные величины между Солнцем и Луной, а астрологическое, то есть энергетическое воздействие Солнца и Луны на Человечество в целом и отдельные цивилизации).

 

Лунные женщина и мужчина

 

Теперь, несколько "вольных" размышлений по поводу современных нравов и современной жизни вообще, в дополнение и  к только что  сказанному, да  и к сказанному ещё  ранее.

 

Сначала о современной женщине.

Выше уже говорилось о современных  эталонах женской красоты и красоты вообще. Западная психология  женщины постоянно навязывает идею  «похудеть» даже тем, кому это объективно  и  не нужно. Но то, что худая телесная конституция приводит к увеличению, с одной стороны,  агрессивности, с другой стороны, к  тоске – об этом, конечно, речи не идёт. Хотя то, что изменение телесности  всегда сопровождается изменением и психики, прежде всего, у женщины – об этом известно. Известно также, что  женщина психологически сильнее привязана к своей телесности, и её самооценка в большей степени, чем у мужчины, зависит от телесных параметров.

Ведь, даже стрижка волос сопровождается подобными психологическими феноменами. Если же говорить не просто о психике, а об энергетике, то  считается, что  волосы и ногти есть своеобразные «антенны» для вывода излишков энергий, то есть излишков тяжёлых эмоций.   Ведь не зря эти части тела постоянно растут и не имеют нервных окончаний  -  что же это,  как не "отработанный" энергетический материал,  или канал для вывода этого материала?...

Правда, чаще всего и в большей степени похудевшая женщина уходит в агрессию, а не в тоску,   или, как в народе говорят, «стервенеет». А о стервах, равно как и  о «женской дружбе», "женской сучности"  и т.п. в народе немало сказано, очевидно, сказано с точки зрения мужчины (но к мужчине мы ещё вернёмся).  

Что же касается ухода в чистую тоску в случае похудения – а  чистая тоска, напомню -  лёгкая эмоция,  то  эту  тоску ещё нужно уметь «наработать», или «заработать», или даже "заслужить", а такое возможно далеко не для всех современных женщин, а только для тех, кто находится в постоянном духовном и психологическом  поиске, пути самоотречения, то есть в нашем случае условно  -  для «монашек». Но нужно понимать, что общепринятые мирские радости у таких женщин несколько принижены, делая их в определённом смысле  - холодными, бесчувственными, фригидными…  то есть  «несовременными».

С другой стороны, мы не призываем женщин просто так полнеть, или худеть.  Как уже сказано, и  худоба, и полнота бывают разными. Женская полнота не обязательно должна быть тяжёлой, то есть держать женщину в страхе…  Есть же ещё   и полнота в радости! Просто, нужно понять: владеешь знанием,  знаешь - значит  вооружен против ошибок.

Например, худой «западной» женщине трудно воспитывать детей, потому что худой женщине  трудно любить детей, даже своих собственных. Как бы она  не стремилась к любви к детям, у неё получается не та любовь, которая, как говорится в психологии,  должна быть к детям -  безусловная любовь к детям. Ведь ярость  (типичный вариант худой женщины) требует как   в бизнесе, так и в любви к детям  одного самого главного – направленности, причины, условности, но это уже не безусловная любовь.  А чистая тоска (менее типичный  вариант худой женщины) ничего вообще не требует - это ещё не любовь... В обоих случаях худая женщина утрачивает безусловную любовь.

Родившая женщина начинает полнеть, прежде всего, от того, что ребёнок наполняет её счастьем, радостью, умилением! Но это, например,  противоречит программе современной бизнес леди...

Поэтому,  современные эталоны воспитания всё больше и больше выводят детей из семьи, забирая тем самым то, чего и так мало в современных женщинах – любви и радости, а с этим и полноты всей жизни, полноты в теле и полноты в душе. И, возможно, полноты в Духе...

 

Теперь о современном мужчине.

Западная мужская психология телесности мало чем отличается от западной женской психологии телесности.   Отличаются лишь механизмы достижения идеи, то есть идеи похудения.

А также, соответственно,  отличается плата за нарушение основ  генетического мышления (то есть мышления, обусловленного на материальном уровне, уровне  биохимии). Если естественное генетическое мышление женщины, можно сказать, безусловное, то есть освобождено от условностей построения чего бы   то ни было (как истинная любовь к детям), то генетическое  мышление у мужчины, я бы назвал -   кастовое. Есть мнение, что женщина хочет детей, а мужчина хочет женщину - с этим  можно  отчасти  и  согласиться, но тогда получается, что женщина стремится к полноте, в силу любви к будущему ребёнку, а мужчина стремится к худобе, в силу действия тестостерона - гормона сексуальности и агрессии... Очевидно, что речь идёт об определённых возрастных границах.

 

Итак, "кастовое мышление" мужчины.  В главе   «Сердце любит» я уже упоминал  касты в  традиционной Индии в контексте всех фундаментальных эмоций. В данной главе хочу отметить, что касты были у всех народов, причём,   везде были уже упомянутые четыре касты, потому что везде было социальное расслоение, попросту говоря -  духовники, правители, бояре и холопы. Касты были и, самое главное,  касты  остаются в современных обществах,  хотя бы на уровне бессознательных программ и  социальных установок мужчины.

Причём, речь идёт о мужских программах и установках, ибо, я подчёркиваю,  мужчина и является создателем кастовости в обществе.

Патриархальность современного общества остаётся и поныне, какие бы порою гротескные формы она не принимала, и что бы о ней не говорили!   Ведь, например,   те же  феминистки в процессе  своей  борьбы с мужским миром  за "равноправие" женщин и мужчин становятся больше мужеподобными, чем женственными. Потому что их борьба -  суть  мужское начало (тот же тестостерон)...

Но кастовость как таковая, то есть официальная  кастовость в современном обществе отсутствует,  возможно, за редким исключением. В сознании  же мужчины кастовость осталась, и проявляется, прежде всего, вовне -  на уровне телесности мужчины, то есть как некий телесный архетип касты.

Особенно выразительно это касается программ "низших каст", которые я условно обозначил как «бояре» и «холопы». Речь идёт именно о «программах», которые «включаются» в мужчине в определённые жизненные периоды, а не о «пожизненной» принадлежности к касте, что существует  и поныне в некоторых странах больше на уровне исторической традиции, как принадлежность к определённому роду,  фамилии,  возможно, роду деятельности  и пр. Хотя, кстати, одно другому и не мешает – ведь программа  касты   может существовать     всю жизнь,   или большую часть жизни,  и  активно включаться уже  с детства.

Что я имею ввиду?

Так,  в нашем обществе,  когда мужчина женится, через некоторое время, как часто  говорят: «его откормила жена». Возможно, и так… Возможно, как тоже говорят: «путь к сердцу мужчины лежит через желудок»… Как бы то ни было, но очень часто уже спустя год-другой мужчина  полнеет, у него появляется живот, он становится "солидным" в мыслях, действиях, поведении, наконец,  в  своей телесности...

Так вот, это и есть программа «боярина». Дело не в количестве и не в качестве пищи, но в отношении к пище в самом широком смысле - "пища" бывает разная. Подобно тому, что женщина получает радость от ребёнка, и это её  полнит, мужчина получает радость от своих достижений - и это его тоже полнит.

Вспомним относительно недавнюю нашу историю: бояре всегда подчёркивали свой достаток, своё богатство, свои достижения, свой образ мышления, свою жизнь, свой живот – всё перечисленное суть одно и то же. Поэтому, бояре и демонстрировали свой живот, подпоясывая его снизу, что, кстати, придаёт и энергетическую силу, и определённую силу власти, и даже мужскую силу удовольствия (удо-вольствия).    «Я – боярин,  а  ты – холоп» -  следует понимать  и как принадлежность к касте, и как ступень достижений в жизни, но не как форму унижения или принижения одним  человеком другого  человека - каждый  в обществе занимается своим делом...

Живот, пожалуй - основной внешний телесный маркер боярина, потому что в животе скрыто сакральное  энергетическое ядро (богиня   Жива), связывающее человека с землёй и дающее тем самым силы и уверенность в себе;   ведь  за счёт живота боярин и  прочно стоит на ногах.

Те же, кто оказываются «не бояре», то есть те, кто  пребывает в худой телесной конституции -  о них можно говорить двояко: или они  автоматически отсылаются к  «холопам», или относятся к двум «высшим» кастам правителей и духовников,  говоря нашим языком  -   относятся  к более «лёгким» кастам.

 

Только, если уж быть откровенными, в наше время "истинных" правителей и духовником мало, то есть  среди существующих правителей и духовников  всё больше тех же бояр и   холопов. Особенно это касается правителей, потому что современная система выборов власти на ограниченный срок   делает представителей власти  то боярами, то холопами  по отношению друг к другу. Также нужно понимать, что  сейчас  в большинстве случаев не рождаются ни правителями, ни духовниками, но приходят и во власть, и в духовенство в течение жизни с уже сформированными программами бояр и холопов. То есть, сейчас программы правителей и духовников работают относительно слабо, возможно, за исключением отдельных случаев "потомственных" представителей своего круга.

А значит, по телесности человека можно судить  и о его мировоззрении!

Современные западные стандарты  телесности скрывают животы -  и у женщин, и у мужчин. «Пивной животик» - только разве что и осталось от  мужчины-боярина. Но отсюда  и результат:   сила мужская теряется  в беспрестанном стыде за свой живот, по сути -  в  страхе перед осуждением за "животные слабости".   И  если уж говорить о пиве, то  утратилась сама культура употребления пива, точнее, забылась сакральная  культура принятия стимулирующих напитков, иначе   – «напитков силы».

Но  современные молодые мужчины стремятся быть не просто худыми, но иметь при этом развитые  мышцы. Это стремление также обусловлено, с одной стороны,   мужским половым гормоном тестостероном, впрочем,  и более выраженная функциональная ассиметрия мужского мозга по сравнению с женским мозгом это также определяет.  С другой стороны,  общественно-исторической сформированной программой "воина" - программой, лежащей где-то  на  стыке программ холопа и правителя. Солдаты набираются из среды  холопов, но воин больше чем просто солдат; воин - это солдат с правом инициативы, стремящийся стать "генералом", то есть военачальником.   А военачальники уже  относятся к касте правителей.

Воин, прежде всего - защитник Отечества. Такое определение долга мужчины сформировано за столетия войн и конфликтов между семьями, родами, народами, государствами, религиями, идеологиями  и т.п.  Но эта программа без должной "подпитки" извне, то есть без войны, начинает искажаться, как и то, что любая армия в мирное время обрастает коррупцией и казнокрадством. Это -  тоже  удел "лунной" цивилизации.

В итоге, возникает некий инфантильный вариант  программы воина - стремление к телесно-психологическому типу  "мачо", где уже нет необходимости   защищать отечество, но возникает демонстративное поведение, являющееся полным аналогом женской истероидности - мужчина постоянно стремится продемонстрировать внешние (можно сказать - "выступающие")  "прелести" своего тела - начиная от мускул и волос, и  заканчивая  одеждой и  брутальной "бижутерией". Кстати, такие мужчины,  хоть и стараются всячески привлечь внимание женщин, но при этом реально не могут похвастаться своей мужской потенцией, потому что их энергия  тестостерона  - агрессия  направлена в большей степени вовне - на мускулы, подавляя  и истощая  тем самым  внутреннюю фундаментальную энергию селезёнки,  а это в свою очередь ещё больше усиляет    энергию почек - страх. Отсюда и инфантилизм,   подростковая незрелость мужчин  типа  "мачо", которая приводит к тому, что с возрастом "мачо", как правило,  начинает полнеть, даже жиреть, потому что его страх делает своё дело, превращая мускулы в жир.

Так, в наше время нередко целое общество превращается в «мачо»,  с соответствующим неуёмным  желанием "потрясти мускулами",  и показать тем самым свою внешнюю силу, можно сказать, "попрыскать тестостероном", а также  завладеть  при этом всеми женщинами. И,  кстати, завладеть не худосочными истеричками, а  женщинами, что называется -  "в теле", ведь, как у нас говорят: «мужчина не собака – на кости не бросается».  Но, как водится,  говорят одно, а делают  эти самые "мачо" совсем другое, потому что  в реальности у них  на женщин потенции  остаётся мало…

Значит, получается, что "мужчина" - всё же… "собака"?   И на "кости" бросается... и страх ему ведан...   страх конца света!  Страх и стремление к этому...   концу  тьмы.

Тогда,  спрашивается: и смерть у такого "мачо" будет как у собаки? Хотя, какая разница, смерть его будет как у собаки, или как у кошки - в страхе или в злости - в обоих случаях смерть грянет тяжёлая, будь при этом  хоть конец Света, хоть  конец Тьмы.   Эмоциональная  тяжесть  ослепляет, и тьму выдаёшь за свет, а свет за тьму! Так,   и живут мужчина с женщиной, как кошка с собакой,   в смысле двух тяжёлых программ смерти - один на страхе,  а другая на обидах и агрессии... Если, конечно, окончательно не "запутались",   кто из них кто.

 

Давайте же выпутываться из этой апокалипсической ситуации!   Есть же способы...

Например, превратить  мускулы не  в жир (путь регрессии из агрессии в страх), а  в сухожилия (путь развития из агрессии в задумчивость),  тогда воин превращается не в  старого больного ветерана, а в воина духа, например, в священника. И пусть поначалу  у такого воина духа будет больше ярости служения, чем истинной тоски служения - солдат всегда остаётся солдатом! Главное, чтобы эта борьба не затянулась и тем самым не превратила воина духа снова в яростного и непримиримого "солдафона в рясе"  - так и до страха недалеко опустится!

Молитва, как и медитация  призваны взращивать в человеке лёгкие эмоции, как минимум, чистую божественную тоску, но также и радость. Потому что принципиальное отличие веры и суеверия в том, что вера опирается на радость, а суеверие опирается на страх! Обе эмоции полнят, но полнят  по-разному!

 

Впрочем, полнота и худоба суть две крайности, как Восток и Запад.  В человеке должны быть все пять эмоций в гармоничном развитии, тогда не будет  болезненных и навязчивых  вопросов о худобе и полноте и других проблем самоидентификации.  Ведь,   и сами подобные вопросы  суть эмоциональная тяжесть, как говорится, «не от хорошей жизни», и этим всё сказано…

Давайте же подробнее рассмотрим разные Пути Развития, или Практику во всех её вариантах с точки зрения нашей тематики.



Просмотров: 729
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Жизнь есть любовь… Любовь – есть жизнь…Видео "Искусство отношений между мужчиной и женщиной"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Ответственность, как способ сказать Миру: " Я ЕСТЬ".
  • "Я есть!!!" или как не исчезать из своей жизни.
  • "Есть только миг между прошлым и будущим"....
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Если у тебя есть сердце и рубашка, продай рубашку..."
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Женское одиночество, "венец безбрачия" - есть ли свет в конце тоннеля?
  • "Часть тела есть, а слова нет"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Мужчины - в "пещеру", женщины - в "преглубокое озеро". Позвольте паузам быть.
  • Невыдуманная история про кильку в томате... или "может, хватит ее есть?!"
  • Психология питания во время беременности "Мы есть то, что мы едим".
  • Смерть -Смена-МЕРы-быТия. Расстановки как путь к наполнению новым для себя смыслом понятия "Смерть".
  • "Есть ли жизнь без граблей?" Или о сценариях нашего бытия.
  • "Сильный мужчина" - "Слабая женщина": звенья одной игры
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь