Истоки самости ( формирование внутренней опоры)

Истоки самости  ( внутренней опоры)

Чтобы понять эти истоки, необходимо вернуться к раннему детству, младенчеству        ( первый год жизни). Ведь поначалу ребенок психологически абсолютно слит с матерью. У него нет еще своего Я отдельного от Я матери, или своей психики, отдельной от ее психики. Его бессознательный фантазм – «Я – есть все!», что абсолютно противоречит реальности (абсолютная зависимость от матери) . Ребенок – плоть от плоти матери, ухаживающей за ним, доставляющей ему удовольствие своей заботой, нежностью и любовью, и это удовольствие от отношений с матерью запечатлевается в его восприятии как ощущение им самого себя – самости.     Чтобы у ребенка возникло это ощущение самости, ему должно быть приятно в отношениях с матерью. Теплота и нежность материнских рук, кожи ее тела и груди, удовольствие от кормления, запах матери, звук и интонации ее голоса - это то, что ребенок включает в себя, делает своим: «Я ЕСТЬ МАТЬ» или «Я ЕСТЬ ВСЕ». Эта первичная идентификация  ( самость) с любящей матерью черезвычайно важна для ребенка, поскольку на всю жизнь задает ему ощущение ценности себя, своего бытия.

       Недостаточность таких любовных отношений с матерью (или людей ее заменяющих) в дальнейшем приводит к болезням самости     ( психозы , пограничные состояния, согласно психоаналитической диагностике). Подробней об этом я писал в статье «Недолюбленный ребенок». Став взрослыми, эти люди приходят на психотерапию с такими запросами: «Я не могу найти себя и не знаю чего мне нужно!», « У меня нет опоры внутри себя !», « Я чувствую бессмысленность своей жизни!», «Я постоянно чувствую себя униженным и никчемным!» «Я чувствую себя пустым внутри!». Если ребенок был любим матерью, ценен для нее и она сама получала удовольствие от отношений с ним, то и он также будет относится к себе с любовью и заботой, будет ценен  сам для себя. Эта наполненность материнской любовью в младенчестве дает ему внутреннюю опору или ядро собственной личности, позволяющее преодолевать неизбежные жизненные потери и разочарования. Если есть нехватка самости, человек вольно или невольно будет вынужден искать внешние опоры – людей, на которых он мог бы опираться, которые бы заботились о нем и любили бы его, что приводит его в состояние крайней зависимости от таких отношений. Такие отношения в психоанализе также называют анаклитическими (греч.) и они особенно характерны для для лбюдей с пограничными расстройствами.



Просмотров: 465
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Взаимосвязь особенность отношений беременной со своей матерью.
  • ОБЕСЦЕНИВАНИЕ СЕБЯ НА РАБОТЕ: или как стать себе родной матерью
  • Четыре условия, чтобы не ощущать себя "плохой матерью"
  • Синдром тревожного ожидания сексуальной неудачи. СТОСН. Ценить себя. Отношения с матерью
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Как найти ощущение спокойствия и счастья внутри себя?
  • Техника работы с Внутренним Ребёнком и обретения опоры внутри себя.
  • Охота на тигра. Психотерапевтическая сказка о принятии своей самости.
  • Почему мы не любим себя или сколько нужно зарабатывать, чтобы почувствовать себя профессионалом
  • Типы отношений с матерью и их последствия для мужчин.
  • Боюсь людей. Чувствую себя дерьмом. Думаю, что меня будут ругать, пошлют на 3 буквы.
  • Как понять себя. Часть 2. Нужно что-то менять в своей жизни!
  • Теория объектных отношений между матерью и ребенком
  • Убегая от себя, есть способ защиты себя. Это эллюзия.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Психосоматические симптомы младенца, говорящие о нарушеннии отношений с матерью.
  • Секрет счастливых отношений. Родить ребёнка или стать заботливой матерью?
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • От чего вы бежите? От себя или от проблем, ищи ответ внутри себя
  • «Что делать если чувствую себя неудачницей?»
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя
  • Как начать действовать, реализовать себя и достичь самого важного в своей жизни.
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя (продолжение)
  • Не забывайте про себя. Вы у себя есть!
  • Мой ребенок выводит меня из себя.
  • Не Могу Найти Себя в Профессии и Нет Постоянных Отношений. Сторителлинг
  • Ребенок не отпускает от себя. Как быть?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь