Чтобы понять эти истоки, необходимо вернуться к раннему детству, младенчеству ( первый год жизни). Ведь поначалу ребенок психологически абсолютно слит с матерью. У него нет еще своего Я отдельного от Я матери, или своей психики, отдельной от ее психики. Его бессознательный фантазм – «Я – есть все!», что абсолютно противоречит реальности (абсолютная зависимость от матери) . Ребенок – плоть от плоти матери, ухаживающей за ним, доставляющей ему удовольствие своей заботой, нежностью и любовью, и это удовольствие от отношений с матерью запечатлевается в его восприятии как ощущение им самого себя – самости.Чтобы у ребенка возникло это ощущение самости, ему должно быть приятно в отношениях с матерью. Теплота и нежность материнских рук, кожи ее тела и груди, удовольствие от кормления, запах матери, звук и интонации ее голоса - это то, что ребенок включает в себя, делает своим: «Я ЕСТЬ МАТЬ» или «Я ЕСТЬ ВСЕ». Эта первичная идентификация ( самость) с любящей матерью черезвычайно важна для ребенка, поскольку на всю жизнь задает ему ощущение ценности себя, своего бытия.
Недостаточность таких любовных отношений с матерью (или людей ее заменяющих) в дальнейшем приводит к болезням самости ( психозы , пограничные состояния, согласно психоаналитической диагностике). Подробней об этом я писал в статье «Недолюбленный ребенок». Став взрослыми, эти люди приходят на психотерапию с такими запросами: «Я не могу найти себя и не знаю чего мне нужно!», « У меня нет опоры внутри себя !», « Я чувствую бессмысленность своей жизни!», «Я постоянно чувствую себя униженным и никчемным!» «Я чувствую себя пустым внутри!». Если ребенок был любим матерью, ценен для нее и она сама получала удовольствие от отношений с ним, то и он также будет относится к себе с любовью и заботой, будет ценен сам для себя. Эта наполненность материнской любовью в младенчестве дает ему внутреннюю опору или ядро собственной личности, позволяющее преодолевать неизбежные жизненные потери и разочарования. Если есть нехватка самости, человек вольно или невольно будет вынужден искать внешние опоры – людей, на которых он мог бы опираться, которые бы заботились о нем и любили бы его, что приводит его в состояние крайней зависимости от таких отношений. Такие отношения в психоанализе также называют анаклитическими (греч.) и они особенно характерны для для лбюдей с пограничными расстройствами.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.