Результаты большой авантюры.

 В октябре я проводила акцию – бесплатные консультации для консультантов, психологов, коучей в теме «Привлечение клиентов». Я регулярно провожу бесплатные консультации, но не в таком количестве, как это было в прошедшем месяце. Консультаций провела настолько много, что есть смысл говорить о статистике наблюдений. Так что же мешает психологам продавать свои услуги?

  1. Банальное отсутствие знаний, как это делать? Да, ни в одном ВУЗе не учат тому, как продавать свои услуги. Когда психолог проходит обучение методу (Гештальт, Символ-драма,….), то там тоже идет обучение технологии работы с клиентом. А научить тому, как привлечь этого клиента, никто не удосужился. В результате полно специалистов, которые маются, не умея продавать свои услуги. Для подавляющего большинства слово «Продажа» - это «страшная страшилка». Продавать страшно, значит, психолог идет работать за 3 копейки в структуры, где продажами занимаются другие люди. Такому специалисту надо только работать с клиентами, но за очень небольшие деньги.
  2. Самый главный враг в продажах – это сам психолог, а если точнее, то его ограничивающие убеждения и установки. Ко мне приходили специалисты с опытом и совсем новички. А песня одна и та же:
  • у меня не получится,
  • я не могу брать деньги за свои консультации (это новички – они консультируют бесплатно. Некоторые из них были у меня на подобной консультации год назад (ГОД!), получили рекомендации, их НЕ выполнили и до сих пор не берут деньги за свои услуги)
  • я не могу «светиться» в социальных сетях, публичность – это не для меня, я плохо получаюсь на фотографиях (этим грешат и новички, и опытные специалисты)
  • я не могу повышать стоимость своих услуг, потому, что….. (это опытные специалисты, они работают за небольшие деньги, в основном привлекают клиентов за счет сарафанного радио)
  • я не могу продавать программы – это дорого для клиента, клиенты платят за каждую консультацию (это тоже опытные специалисты – они боятся потерять клиента, напугав его тем, что надо за работу заплатить сразу кругленькую сумму)
  • я не могу организовать свой рабочий день – я привыкла подольше поспать, мне надо, чтобы меня кто-нибудь пинал или воодушевлял, я собой затыкаю все текущие дырки во многих проектах и своим проектом заниматься нет сил.
  • если у меня будет успешный проект, то мне будут завидовать, и я потеряю друзей, родственники сядут на шею – а их кормить совсем не хочется.

Это только самые основные объяснения своего неуспеха. Сами понимаете, что все это является предметом личной терапии самого психолога. А психолог начинает возмущаться: «у меня ххххххх часов личной терапии». И что?

 Для того, чтобы продавать себя, свои услуги, продвигать свой проект, нужна целевая терапия: необходимо снять запреты, мешающие продавать, быть успешными, быть эффективными, выстроить свои границы. Я это именно так и формулирую – для того, чтобы запустить свой пси-бизнес, мне надо своего внутреннего саботажника убрать. Все вышеперечисленные пункты – это самосаботаж! У этого самосаботажа есть основания, они могут быть родом из детства и не только. Эти основания надо исследовать, осознавать, корректировать, нарабатывая другие поведенческие привычки с целью ….. (у каждого своя формулировка цели).

  1. Были и те, кто прошли обучение, были в индивидуальном или групповом коучинге с целью запустить свой проект в интернете. Обучение прошли, но не продают. И вот тут-то есть особенности.

 Есть те, кто не продают (хотя знают, как) по причине банального самосаботажа. Здесь без личной терапии не обойтись. Многих именно это пугает: это долго, больно, надо опять в себя деньги вкладывать – терапия денег стоит. Да, этот процесс может быть болезненным, а может быть и нет. Это не так долго, как вы себе выдумали. Здесь наоборот нужны приемы экспресс-терапии (это на мой взгляд). Это дорого или нет? На этот вопрос отвечать не буду – он ни о чем. Это тема цены и ценности.

Есть те, кто не продают из-за ошибок, которые были допущены в период коучинга. Я сталкиваюсь с тем, что работа в коучинге сделана некачественно. Вот сейчас прям повозмущаться хочется, но не буду. Основные претензии у меня не к тем, кто пришел ко мне на консультацию, а к тем коучам, которые их обучали и накосячили. Основной бич – это отсутствие знаний об особенностях своей целевой аудитории. Это основа основ. Кажется, что тут все просто и понятно, этим не надо заморачиваться. Надо. Надо знать возрастную психологию.

Сразу рекомендация:  купите учебник по Возрастной психологии, пусть он стоит у вас на полке рядом с рабочим местом. Вы в любой момент можете туда заглянуть и уточнить детали поведенческих особенностей в зависимости от возраста.

Собирайте себе «сундучок», где вы будете записывать, как в поведении клиент может проживать свои эмоции. Один обиделся и напился, другой обиделся и пошел на тренинг, третий обиделся и начал всех обвинять (способов обвинения я знаю больше 20-ти),.т.д.

Именно такая работа позволит вам качественно проводить предпродажную подготовку и знать своего клиента «до последней косточки». Мало того, это позволит вам делать именно те программы, в которых больше всего заинтересован ваш клиент. Не то, что ему полезно, а то, в чем заинтересован.

По авторским программам. В этой теме много непонятного. Коучи не помогают стыковать целевую аудиторию и авторскую программу. ЦА отдельно, авторская программа отдельно. Конечно, это не будет продаваться.

Проведение бесплатной продающей сессии в мягкой нише – как проводить? Этот вопрос у многих висит в воздухе.

Если вы все еще читаете этот текст, значит вы узнали себя и свои трудности. Если в результате прочтения хотя бы один коуч, который помогает психологам привлекать клиентов,

  • задумается о своих компетенциях,
  • решит, что некоторые из них надо подтянуть и
  • пойдет сам в коучинг, на тренинг, пройдет серию семинаров, и закроет пробелы в знаниях,

 то я со своей задачей справилась.

На текущей неделе у меня есть 2 места на консультацию в теме Привлечение клиентов. Пишите в личку.

Заботьтесь о себе. Всем добра.



Просмотров: 282
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как психологу продавать свои услуги много и дорого
  • Что мешает вам продавать свои услуги много, дорого и с удовольствием? 4 причины неудачных продаж
  • Самое точно предсказание. Что будет с вами, если вы начнете продавать свои услуги?
  • Как повзрослеть и начать продавать свои услуги дорого?!
  • Психологам на заметку. Учимся продавать свои услуги.
  • Как не следует продавать свои услуги (История из жизни)
  • Как психологу продавать свои услуги: "Визитки, сайт и контакты".
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Повышать ли психологам и психотерапевтам цены на свои услуги?
  • Во что не стоит вкладывать свои деньги: 4 инвестиции, которые принесут вам только убыток
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Как быть, если не хочется что-то делать, а надо?
  • Если ты больше, чем надо, ты меньше чем есть
  • Что стоит за детским «не могу!» в ответ на взрослое «надо!» и что с этим делать? Часть 1я.
  • Вот только не надо меня учить!
  • Как продать свои услуги дорого и без отката?
  • Надо ли выражать свои чувства?
  • Надо ли женщине выражать свои чувства?
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Какой мне надо стать, чтобы он меня любил
  • Надо ли есть, когда не хочется есть?
  • Есть такое слово "надо". Надо - кому?
  • Деньги в дом. Пять вещей, которые надо успеть сделать в этом месяце
  • Вы еще можете спасти свои отношения, если у вас есть эти 3 вещи
  • Надо накопить деньги? Но жить хочется сейчас
  • Свои отношения можно корректировать самостоятельно, если хочется знать, как?
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Что стоит за детским «не могу!» в ответ на взрослое «надо!»? Что делать? Часть 2я. Формирование воли.
  • Что надо знать про свойства психической энергии, чтобы быть Властелином Силы?
  • Надо ли уживаться с нарциссом? А если надо, то как это сделать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь