В октябре я проводила акцию – бесплатные консультации для консультантов, психологов, коучей в теме «Привлечение клиентов». Я регулярно провожу бесплатные консультации, но не в таком количестве, как это было в прошедшем месяце. Консультаций провела настолько много, что есть смысл говорить о статистике наблюдений. Так что же мешает психологам продавать свои услуги?
Банальное отсутствие знаний, как это делать? Да, ни в одном ВУЗе не учат тому, как продавать свои услуги. Когда психолог проходит обучение методу (Гештальт, Символ-драма,….), то там тоже идет обучение технологии работы с клиентом. А научить тому, как привлечь этого клиента, никто не удосужился. В результате полно специалистов, которые маются, не умея продавать свои услуги. Для подавляющего большинства слово «Продажа» - это «страшная страшилка». Продавать страшно, значит, психолог идет работать за 3 копейки в структуры, где продажами занимаются другие люди. Такому специалисту надо только работать с клиентами, но за очень небольшие деньги.
Самый главный враг в продажах – это сам психолог, а если точнее, то его ограничивающие убеждения и установки. Ко мне приходили специалисты с опытом и совсем новички. А песня одна и та же:
у меня не получится,
я не могу брать деньги за свои консультации (это новички – они консультируют бесплатно. Некоторые из них были у меня на подобной консультации год назад (ГОД!), получили рекомендации, их НЕ выполнили и до сих пор не берут деньги за свои услуги)
я не могу «светиться» в социальных сетях, публичность – это не для меня, я плохо получаюсь на фотографиях (этим грешат и новички, и опытные специалисты)
я не могу повышать стоимость своих услуг, потому, что….. (это опытные специалисты, они работают за небольшие деньги, в основном привлекают клиентов за счет сарафанного радио)
я не могу продавать программы – это дорого для клиента, клиенты платят за каждую консультацию (это тоже опытные специалисты – они боятся потерять клиента, напугав его тем, что надо за работу заплатить сразу кругленькую сумму)
я не могу организовать свой рабочий день – я привыкла подольше поспать, мне надо, чтобы меня кто-нибудь пинал или воодушевлял, я собой затыкаю все текущие дырки во многих проектах и своим проектом заниматься нет сил.
если у меня будет успешный проект, то мне будут завидовать, и я потеряю друзей, родственники сядут на шею – а их кормить совсем не хочется.
Это только самые основные объяснения своего неуспеха. Сами понимаете, что все это является предметом личной терапии самого психолога. А психолог начинает возмущаться: «у меня ххххххх часов личной терапии». И что?
Для того, чтобы продавать себя, свои услуги, продвигать свой проект, нужна целевая терапия: необходимо снять запреты, мешающие продавать, быть успешными, быть эффективными, выстроить свои границы. Я это именно так и формулирую – для того, чтобы запустить свой пси-бизнес, мне надо своего внутреннего саботажника убрать. Все вышеперечисленные пункты – этосамосаботаж! У этого самосаботажа есть основания, они могут быть родом из детства и не только. Эти основания надо исследовать, осознавать, корректировать, нарабатывая другие поведенческие привычки с целью ….. (у каждого своя формулировка цели).
Были и те, кто прошли обучение, были в индивидуальном или групповом коучинге с целью запустить свой проект в интернете. Обучение прошли, но не продают. И вот тут-то есть особенности.
Есть те, кто не продают (хотя знают, как) по причине банального самосаботажа. Здесь без личной терапии не обойтись. Многих именно это пугает: это долго, больно, надо опять в себяденьги вкладывать – терапия денег стоит. Да, этот процесс может быть болезненным, а может быть и нет. Это не так долго, как вы себе выдумали. Здесь наоборот нужны приемы экспресс-терапии (это на мой взгляд). Это дорого или нет? На этот вопрос отвечать не буду – он ни о чем. Это тема цены и ценности.
Есть те, кто не продают из-за ошибок, которые были допущены в период коучинга. Я сталкиваюсь с тем, что работа в коучинге сделана некачественно. Вот сейчас прям повозмущаться хочется, но не буду. Основные претензии у меня не к тем, кто пришел ко мне на консультацию, а к тем коучам, которые их обучали и накосячили. Основной бич – это отсутствие знаний об особенностях своей целевой аудитории. Это основа основ. Кажется, что тут все просто и понятно, этим не надо заморачиваться. Надо. Надо знать возрастную психологию.
Сразу рекомендация: купите учебник по Возрастной психологии, пусть он стоит у вас на полке рядом с рабочим местом. Вы в любой момент можете туда заглянуть и уточнить детали поведенческих особенностей в зависимости от возраста.
Собирайте себе «сундучок», где вы будете записывать, как в поведении клиент может проживать свои эмоции. Один обиделся и напился, другой обиделся и пошел на тренинг, третий обиделся и начал всех обвинять (способов обвинения я знаю больше 20-ти),.т.д.
Именно такая работа позволит вам качественно проводить предпродажную подготовку и знать своего клиента «до последней косточки». Мало того, это позволит вам делать именно те программы, в которых больше всего заинтересован ваш клиент. Не то, что ему полезно, а то, в чем заинтересован.
По авторским программам. В этой теме много непонятного. Коучи не помогают стыковать целевую аудиторию и авторскую программу. ЦА отдельно, авторская программа отдельно. Конечно, это не будет продаваться.
Проведение бесплатной продающей сессии в мягкой нише – как проводить? Этот вопрос у многих висит в воздухе.
Если вы все еще читаете этот текст, значит вы узнали себя и свои трудности. Если в результате прочтения хотя бы один коуч, который помогает психологам привлекать клиентов,
задумается о своих компетенциях,
решит, что некоторые из них надо подтянуть и
пойдет сам в коучинг, на тренинг, пройдет серию семинаров, и закроет пробелы в знаниях,
то я со своей задачей справилась.
На текущей неделе у меня есть 2 места на консультацию в теме Привлечение клиентов. Пишите в личку.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.