Любовь и страх истерической личности.

Истерическая личность и истерика – слова, давно вошедшие в обиход нашей жизни. Часто под истерикой в нашем общем понимании мы подразумеваем вовсе не то, что есть истерия как явление на самом деле.

Истерическая личность (далее И.Л.) воплощает в себе все те проявления массовой культуры, которые нам нравятся: это и карнавальное настроение, это и полет творческого вдохновения, и шумное и всем заметное поведение. Тут можно провести параллель с маниакальными наклонностями, но отличают их все-таки причины, по которым все это действие происходит. У И.Л. основная причина такого "карновально- образного" поведения кроется в огромной потребности получения подтверждения своей значимости в глазах других людей, которая прямо-пропорциональна количеству внимания уделенного этой личности. Внимание в этом случае расценивается как признак значимости и, следовательно, любви. Но любви много не бывает, а особенно для истерической личности. В погоне за признанием своей значимости и, как следствие, за подтверждением для самого себя своего существования И.Л. стремятся получить не просто внимание, а безраздельное властвование над глазами, ушами и сознанием проникшегося этим "творчеством" человека. Далее идет быстрая утомляемость от такого пристального созерцания как у созерцающего, так и у И.Л., в результате которого рождается отталкивание и обесценивание. И.Л. требует безраздельного поклонения себе и, не получая стопроцентного результата, сообщает своему партнеру о нежелании дальнейшего совместного "действа" по причине того, что партнер не достаточно сильно любит И.Л. Любовь в данном случае эквивалентна вниманию и сосредоточена на И.Л. На этом цикл замыкается, и начинается поиск нового партнера, который будет, естественно, более внимательным, чем предыдущий, и который в отличие от прежнего, сможет оценить по достоинству огромный талант И.Л. С новым партнером придет чувство значимости, мимолетного улучшения самочувствия, поддерживаемого иллюзией любви и все те же старые разочарования в человеческом несовершенстве в виде невозможности постоянно, без остановки, поддерживать И.Л. на пьедестале восторга и обожания. Примечательным фактом всей этой замечательной истории любви является то, что со стороны самой истерической личности проявлений любви как таковой нет, есть реальная заинтересованность в наличии постоянного фан-клуба в лице партнера и есть реально предъявляемые требования к качеству и количеству внимания, которое необходимо выдавать И.Л. каждый день без напоминаний. Время от времени с моментом наступления первого небрежного невнимания со стороны партнера начинается период холодной войны и санкций со стороны И.Л. с последующим полным разрывом дипломатических отношений.

Актеру нужны зрители, так и для И.Л. нужны зрители, свидетели триумфа и падения (которое так же является неотъемлемой частью истерического шоу, т.к. хеппи энда в нем не может быть по определению).

Вернемся же в прошлое такой истерической личности и попытаемся понять, что же могло привести к такому специфическому поведению И.Л. Причиной, возможно, могло являться крайне специфическое в плане противоречивых посланий ребенку со стороны родителей и холодное отношение без наличия поощрений за то, что можно поощрить. Например, ребенок растет в среде всеобщей занятости, где до него и его воспитания особо никому нет дела, т.е. нет стабильно присутствующего ментора и воспитателя.  Родители в данном случае при воспитании ребенка и при реагировании на его действия руководствуются сиюминутными предпочтениями, иногда не имеющими лонгитюдной логики и последовательности в их поведении. Это может выражаться в том, что ребенок, провинившийся за один проступок, будет наказан, а в следующий раз не поощрен или вообще сознательно проигнорирован в оценке происшедшего. Сегодня одно является условно плохим, а завтра это является условно нейтральным или хорошим. Ребенок в такой ситуации не может свести в единую систему свое представление о мире и начинает думать, что он делает что-то не то и еще в недостаточной степени, т.к. родители могут не обратить внимание на его действия. Со временем в жизни ребенка формируется стойкое понимание того, что заслужить внимание окружающих можно лишь чем-то реально выдающимся и вопиющим и еще неизвестно как это что-то будет оценено, поэтому всегда нужно быть готовым к обесцениванию себя. Когнитивный диссонанс от противоречивых посланий родителей и отстраненность и нежелание принимать участие в воспитании ребенка (здесь имеется в виду отсутствие близости и любви со стороны родителей) порождают структуру личности, которая в последствии, возможно, будет проявлять стероидные черты.

Как и в других случаях развития акцентуированного поведения, в данном случае фундамент акцентуации был заложен в раннем детстве и продолжал шлифоваться в последующем. Подмена отношений на восторгание и постоянный поиск своей значимости в преданно смотрящих глазах других людей приводят И.Л. к печальному осознаванию того факта, что нет в мире таких людей, которые смогут понять их в полной мере. Течение жизни знаменуется постоянным поиском подтверждения значимости и неотвратимым разочарованием в найденном. Но зато как ярко все это происходит!

 



Просмотров: 386
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Оригинальный способ напомнить ребенку о своей любви и его значимости
  • Внутренний конфликт истерической личности. Отличие от нарциссической личности
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • О собственной ценности и значимости и о формировании личности в младенчестве
  • "Без страданий нет любви..." Или истории о мазохистической личности
  • ВДА все время ищут одобрения и подтверждения собственной значимости
  • О нашей правоте, значимости и обвинении других
  • Как получить любовь и внимание других людей?
  • Парадокс в развитии личности ребенка или как вырастить гения, зная сильные стороны.
  • Мир истерической личности.
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • Упражнение из серии "Коррекция любовной зависимости". Уровень значимости.
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Черты незрелости личности, которые могут привести к делинквентному поведению
  • Внутренний конфликт шизоидной личности. Отличие от других типов личности
  • Описание истерической личности на примере Анны Карениной
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Обсессивно-компульсивная личность. Отличие от других типов личности
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Опять козел попался или переоценивание своей значимости
  • Воспитание личности в себе. Или, давайте уже интегрироваться из «внутренних родителей-детей» в людей.
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Постижение тёмной стороны личности в условиях благополучия цивилизованного бытия современного человека
  • Измена, отсутствие любви или доказательство того, что она есть
  • 50-60+. 7 способов, как мужчина может поддержать состояние востребованности и значимости.
  • Болезненное чувство собственной важности (значимости) - причины состояния и пути выхода из него
  • Как сценарий "Без Любви" влияет на выбор партнера в отношениях
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Новый взгляд на сильные стороны личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь