«Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из веснушек.И хлопушек, Из линеек.И батареек Сделаны наши мальчишки!»
Детская песенка
Помните эту песенку? Каждый мальчишка, безусловно, индивидуален, и один такой на свете. Но, может быть, все-таки, есть какие-то общие черты, из которых сделаны мальчишеские характеры?
Я – мама пятилетнего сына и наблюдаю за ним каждый день. Кроме этого, у меня есть много знакомых, у которых есть сыновья дошкольники и с которыми мы довольно тесно общаемся, обсуждаем различные ситуации из жизни наших детей, думаем, как помочь им в решении их детских трудностей, поддержать их, когда им это нужно. Особенности характера наших подрастающих будущих мужчин тоже нередко становятся предметом обсуждения.
Так вот, исходя из собственных наблюдений за своим сыном и его ровесниками, а также из весьма богатого опыта общения с ними и их родителями, могу сказать, что некоторые особенности характера свойственны практически всем мальчишкам за редким исключением.
Наверное, это и есть те самые особенности мужского характера, которые заложены самой природой.
Кроме того, на данный момент, у меня еще подрастает маленькая дочь, наблюдая за которой и сравнивая ее поведение с поведением брата, я могу лишний раз подтвердить, что характер девочки и характер мальчика – это два разных характера.
Так из чего же сделаны наши мальчишки? Попробую ответить на этот вопрос, исходя их моего собственного опыта и опыта моих друзей. Также попытаюсь описать действенные приемы в общении с маленькими мальчиками, которые применяю я сама и мои знакомые родители.
Из стремления к лидерству. Любой мальчишка, даже самый незаметный тихоня, в тайне мечтает командовать парадом своей жизни. И не только своей. И не только в тайне. Большинство маленьких мальчиков активно отстаивают свое право руководить процессом (будь то игра или простое общение) и показывают, «кто тут главный». Отсюда все их «Я хочу!», «Отдай!». Что делать родителям? Как научить договариваться двух человек, в которых природой заложено быть лидерами? Ответ на этот вопрос кроется в самом вопросе. Нужно научить ребенка договариваться. Как? Для начала в общении с сыном постарайтесь применять фразы: «Давай поступим так»; «Послушай меня»; «Как ты думаешь?»; «Посмотри на меня» и другие фразы, которые мы используем, когда с кем-то о чем-то договариваемся. Другими словами, начните сами договариваться с сыном. Не директивно указывать ему, что надо сделать и как, а именно договариваться. Выслушивать его мнение и учитывать его в принятии решений, его касающихся. Например, когда вместе идете в магазин, можно спросить, нужно ли ему купить что-нибудь и рассказать, что хотите купить сами. Если сделать так, малыш уже не будет выпрашивать в магазине все, что видит на полках.
Из вечного двигателя. У всех знакомых мне маленьких мальчиков очень высокая двигательная активность. И прыгательная тоже. И хватательная. В психологии это называется ведущий кинестетический канал восприятия. Наши парни исследуют окружающий мир через ощущения и прикосновения. Эту мальчишескую особенность можно неплохо использовать для обучения. Мы с сыном никогда не испытывали проблем с запоминанием стихотворений, он учит их быстро и остаются они в его памяти на достаточно долгое время. Потому что когда мы учим стишок, используем один хитрый прием.На каждую строчку стихотворения мы придумываем определенный жест, стараемся, не только рассказать, но и показать стихотворение. Таким образом, мы с ним убиваем сразу двух зайцев: и запоминается легче и рассказывается выразительнее!
Из любознательности. Ох уж эти вечные детские «Почему?», так раздражающие и ставящие в тупик не одно поколение родителей! А ведь любознательность – очень хорошая черта! И каждый раз, когда мы отмахиваемся от очередного детского вопроса, мы сами, своими руками убиваем ее! А потом пожинаем плоды в виде нежелания учиться, лени и прочих «прелестей» уже в школе. Конечно, все мы люди, все устаем на работе и, порой детские вопросы кажутся нам нелепыми, но ведь никто не говорил, что быть родителями легко… Тем более, родителями мальчика!
Из активного творческого начала. Снова вспоминаем песенку. Про что там говорилось? Про хлопушки, линейки, батарейки, пружинки, картинки, стекляшки и промокашки. Как думаете, что из этого можно смастерить? Не знаете? А сыновья наши – знают! Еще и несколько вариантов предложат! Только это творческое начало, как и любознательность, с возрастом может исчезнуть и не вернуться.… Наш долг как родителей – сохранить его! А для того, чтобы сохранить творческое начало ребенка, нужно развивать свое. Творите вместе! Мой парень, например, обожает делать вместе со мной поделки из бросового материала, лепить фигурки из соленого теста, песочные куличики и снеговиков зимой, пусть и не больших. А что любит ваш сын?
Вот это и есть самые основные составляющие характера наших мальчишек! Надеюсь, эта статья и мой опыт окажутся полезными кому-нибудь.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.