Поговори со мною, мама! Для будущих и настоящих родителей.

Поговори со мною мама Для будущих и настоящих родителей

История, которая имеет место быть в настоящем.

Через год ребёнок переходит в пятый класс, учится на «4» и «5», но к учёбе равнодушен, никакие дополнительные школьные задания (проиллюстрировать рассказ, составить кроссворд, подготовить познавательный материал к предмету «Естествознание») его не интересуют. Он как повинность выполняет домашнее задание и спешит к телевизору. Именно это тревожит родителей.

Задаю  маме уточняющийвопрос: «Скажите, а о чём Вы разговариваете с ребёнком?»

- Я интересуюсь уроками, отметками. Спрашиваю про школу, что было на уроках, что сказала учительница, - перечислила мне мама, не задумываясь.

- И это всё? – продолжала я беседу. А какие эмоции испытывает Ваш ребёнок? Какое у него настроение? О чём он мечтает? Что он понял из этого фильма или книги? Делитесь с ним своими впечатлениями, ощущениями, переживаниями? Вовлечён он в Вашу семейную жизнь? Обсуждаете семейные планы? Рассказываете о том, как справляетесь с проблемами?

Мама надолго задумалась, а потом произнесла:

- Зачем это? Ребёнка надо оберегать. Вырастит, сам узнает. Я пыталась, он не хочет.

- А когда Вы пытались? В каком возрасте был Ваш ребёнок? – задала я уточняющий вопрос?

- Этим летом, мы никак не могли выбрать место для семейного отдыха, спросили его, а он, не задумываясь, ответил: «Мне всё равно!»

Как вам ответ ребёнка? Я бы назвала этот ответ мудрым!

Как ещё можно ответить на вопрос, результат которого зависит от родителей.

В этой семье телевизоры находятся во всех комнатах и на кухне, причём все они работают, показывая каждый свою программу.

Взрослые и дети привыкли кушать, разговаривать и отдыхать на фоне работающих телевизоров.

- Да мы даже и не замечаем, что они работают, а вот если выключишь, то сразу чего-то не хватает, - так объяснила мама семейные привычки.

В семье есть малыш 2-х лет, у которого есть отставание в речевом развитии.

Малыш играет и отдыхает в комнате с включенным телевизором. Программы и детские, и взрослые.

Беседую с мамой, обращаю внимание на то, что это не принесёт пользы, а только навредит. Мои доводы, что негативные последствия проявятся в будущем, и что именно такая ситуация одна из причин отсутствия познавательного интереса у старшего ребёнка, не находят отклика у мамы.

Маме было трудно согласиться со мной. Она привела свои аргументы:

- Телевизор, как фон работает. Малыш не обращает на телевизор внимания, пусть привыкает к шуму. Ребёнок ещё маленький, ничего не понимает. С пяти лет будем готовить его к школе, подыщем педагога, а сейчас пусть свободно развивается. Не хотим его детства лишать. 

Правда, так удобно.

Кто-то когда-то займётся маминым ребёнком, а сейчас придумана теория про «свободное детство» для самоуспокоения.

Иногда родители пользуются фразой: «Согласитесь, какой толк заниматься с ребёнком после восьми вечера, он уже ничего не соображает, да и я уставшая после рабочего дня, а в выходные надо отдыхать».

Ребёнок не привык общаться с родителями. А хотят ли родители, действительно, общения с ребёнком?

Телевизор ничего у ребёнка не спрашивает, не требует, не побуждает принимать решения, испытывать эмоции. Откуда у ребёнка сформируется опыт общения со взрослыми? В школе, по словам ребенка, он разговаривает только тогда, когда его спрашивает учитель. Это бывает редко, так ребёнок послушный, спокойный и усердный.

 Для развития ребёнка не обязательно брать карандаш, тетрадь и садится за парту вместе с ним в раннем детстве!

Общайтесь, разговаривайте, умнейте и взрослейте вместе с собственным ребёнком с первых дней его жизни.

Позвольте себе найти для этого время, не пропускайте интересное в жизни своих детей.

Мы, взрослые, пытаемся убедить себя в том, что наша занятость, наше невнимание к ребёнку, во благо самому ребёнку, что потом, в будушем, мы всё наверстаем.

Дети хотят иного.

Они хотят, чтобы мы жили ВМЕСТЕ с ним здесь и сейчас, а не ВМЕСТО.

Они хотят, чтобы ВМЕСТЕ радовались и огорчались здесь и сейчас, чтобы ВМЕСТЕ «падали» и «поднимались» здесь и сейчас.

Я желаю всем нам найти время и ресурсы, чтобы просто поговорить, чтобы разобраться ВМЕСТЕ с ребёнком в возникших проблемах.

Своим непослушанием, капризами, болезнями дети проявляют наши с вами собственные проблемы. Они хотят нашего внимания. Они просят: "Поговори, а не ругай или воспитывай! Поговорите со мной о пустяках и серьёзном, о весёлом и грустном!"

Организуя выездные поездки в интересные и значимые места этого мира для детей и взрослых, я даю возможность родителям вместе с детьми, находясь в свободной и яркой атмосфере отдыха и тврчества проявить причины того, что мешает взаимопониманию. 

Я наблюдаю за взаимоотношениями родителей и детей, а потом мы садимся с мамами и папами, и я отвечаю на их вопросы, объясняю причины "непослушания" ребёнка. Мы находим вместе реальные пути улучшения проблемной ситуации. 

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas



Просмотров: 348
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как общаться с подростком, чтобы он понял, что от него хотят?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Что будет с ребёнком в будущем, если не реагировать на плач младенца сейчас?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Второй шаг к пониманию ребёнка – придумайте вместе с ним сказку
  • Ты не то, что мне надо, но мы будем вместе!
  • Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы дети были счастливы в браке
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • «С его уходом в квартире освободился диван». Что взрослые дети думают о разводе родителей?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Роль отца в раннем развитии ребёнка и его сепарации от родителей.
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Что хотят родители и что нужно ребёнку 4-6 лет
  • "… И жили они вместе долго и счастливо!"
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • О вреде гаджетов для детей или Почему они хотят стать блогерами?
  • Что происходит с ребёнком во время развода родителей?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Что такое эмоции, и для чего они нам нужны?
  • Магия присутствия: как и для чего быть "здесь и сейчас" гештальт-терапевту



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь