Поговори со мною, мама! Для будущих и настоящих родителей.

Поговори со мною мама Для будущих и настоящих родителей

История, которая имеет место быть в настоящем.

Через год ребёнок переходит в пятый класс, учится на «4» и «5», но к учёбе равнодушен, никакие дополнительные школьные задания (проиллюстрировать рассказ, составить кроссворд, подготовить познавательный материал к предмету «Естествознание») его не интересуют. Он как повинность выполняет домашнее задание и спешит к телевизору. Именно это тревожит родителей.

Задаю  маме уточняющийвопрос: «Скажите, а о чём Вы разговариваете с ребёнком?»

- Я интересуюсь уроками, отметками. Спрашиваю про школу, что было на уроках, что сказала учительница, - перечислила мне мама, не задумываясь.

- И это всё? – продолжала я беседу. А какие эмоции испытывает Ваш ребёнок? Какое у него настроение? О чём он мечтает? Что он понял из этого фильма или книги? Делитесь с ним своими впечатлениями, ощущениями, переживаниями? Вовлечён он в Вашу семейную жизнь? Обсуждаете семейные планы? Рассказываете о том, как справляетесь с проблемами?

Мама надолго задумалась, а потом произнесла:

- Зачем это? Ребёнка надо оберегать. Вырастит, сам узнает. Я пыталась, он не хочет.

- А когда Вы пытались? В каком возрасте был Ваш ребёнок? – задала я уточняющий вопрос?

- Этим летом, мы никак не могли выбрать место для семейного отдыха, спросили его, а он, не задумываясь, ответил: «Мне всё равно!»

Как вам ответ ребёнка? Я бы назвала этот ответ мудрым!

Как ещё можно ответить на вопрос, результат которого зависит от родителей.

В этой семье телевизоры находятся во всех комнатах и на кухне, причём все они работают, показывая каждый свою программу.

Взрослые и дети привыкли кушать, разговаривать и отдыхать на фоне работающих телевизоров.

- Да мы даже и не замечаем, что они работают, а вот если выключишь, то сразу чего-то не хватает, - так объяснила мама семейные привычки.

В семье есть малыш 2-х лет, у которого есть отставание в речевом развитии.

Малыш играет и отдыхает в комнате с включенным телевизором. Программы и детские, и взрослые.

Беседую с мамой, обращаю внимание на то, что это не принесёт пользы, а только навредит. Мои доводы, что негативные последствия проявятся в будущем, и что именно такая ситуация одна из причин отсутствия познавательного интереса у старшего ребёнка, не находят отклика у мамы.

Маме было трудно согласиться со мной. Она привела свои аргументы:

- Телевизор, как фон работает. Малыш не обращает на телевизор внимания, пусть привыкает к шуму. Ребёнок ещё маленький, ничего не понимает. С пяти лет будем готовить его к школе, подыщем педагога, а сейчас пусть свободно развивается. Не хотим его детства лишать. 

Правда, так удобно.

Кто-то когда-то займётся маминым ребёнком, а сейчас придумана теория про «свободное детство» для самоуспокоения.

Иногда родители пользуются фразой: «Согласитесь, какой толк заниматься с ребёнком после восьми вечера, он уже ничего не соображает, да и я уставшая после рабочего дня, а в выходные надо отдыхать».

Ребёнок не привык общаться с родителями. А хотят ли родители, действительно, общения с ребёнком?

Телевизор ничего у ребёнка не спрашивает, не требует, не побуждает принимать решения, испытывать эмоции. Откуда у ребёнка сформируется опыт общения со взрослыми? В школе, по словам ребенка, он разговаривает только тогда, когда его спрашивает учитель. Это бывает редко, так ребёнок послушный, спокойный и усердный.

 Для развития ребёнка не обязательно брать карандаш, тетрадь и садится за парту вместе с ним в раннем детстве!

Общайтесь, разговаривайте, умнейте и взрослейте вместе с собственным ребёнком с первых дней его жизни.

Позвольте себе найти для этого время, не пропускайте интересное в жизни своих детей.

Мы, взрослые, пытаемся убедить себя в том, что наша занятость, наше невнимание к ребёнку, во благо самому ребёнку, что потом, в будушем, мы всё наверстаем.

Дети хотят иного.

Они хотят, чтобы мы жили ВМЕСТЕ с ним здесь и сейчас, а не ВМЕСТО.

Они хотят, чтобы ВМЕСТЕ радовались и огорчались здесь и сейчас, чтобы ВМЕСТЕ «падали» и «поднимались» здесь и сейчас.

Я желаю всем нам найти время и ресурсы, чтобы просто поговорить, чтобы разобраться ВМЕСТЕ с ребёнком в возникших проблемах.

Своим непослушанием, капризами, болезнями дети проявляют наши с вами собственные проблемы. Они хотят нашего внимания. Они просят: "Поговори, а не ругай или воспитывай! Поговорите со мной о пустяках и серьёзном, о весёлом и грустном!"

Организуя выездные поездки в интересные и значимые места этого мира для детей и взрослых, я даю возможность родителям вместе с детьми, находясь в свободной и яркой атмосфере отдыха и тврчества проявить причины того, что мешает взаимопониманию. 

Я наблюдаю за взаимоотношениями родителей и детей, а потом мы садимся с мамами и папами, и я отвечаю на их вопросы, объясняю причины "непослушания" ребёнка. Мы находим вместе реальные пути улучшения проблемной ситуации. 

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas



Просмотров: 393
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • Взрослые дети и родители. Отношения. Нужно ли жить вместе?
  • «Нет ничего плохого, чтобы плакать вместе». О поддержке в горе.
  • Второй шаг к пониманию ребёнка – придумайте вместе с ним сказку
  • Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы дети были счастливы в браке
  • Как пережить измену, если партнеры хотят остаться вместе.
  • Быть вместе или "Ты мне ничего не должен. Я тебе ничего не должна"
  • Когда папа и мама не вместе
  • Что будет с ребёнком в будущем, если не реагировать на плач младенца сейчас?
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Пока мы вместе. Часть 3-я: Зачем мы вместе?
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • Как общаться с подростком, чтобы он понял, что от него хотят?
  • Время через призму принципа "здесь и сейчас"
  • "Яжграмотнаямать" вместе с "Яжпсихологом" для родителей
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Когда дети ничего не хотят...или где взять для них мотивацию?
  • Фильм "Малыш": про встречу с внутренним ребёнком
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Я пила вместе с мужем, чтобы ему меньше досталось.
  • Магия присутствия: как и для чего быть "здесь и сейчас" гештальт-терапевту
  • Как разговаривать с маленьким ребёнком, чтобы добиться послушания
  • Понять себя, чтобы сохранить любовь и семью после рождения ребёнка
  • Почему взрослые люди хотят, чтобы их речь была лучше?
  • Мы нужны друг другу, чтобы вместе переносить страдания…
  • Что происходит с ребёнком во время развода родителей?
  • Роль отца в раннем развитии ребёнка и его сепарации от родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь