|
Поговори со мною, мама! Для будущих и настоящих родителей.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
История, которая имеет место быть в настоящем. Через год ребёнок переходит в пятый класс, учится на «4» и «5», но к учёбе равнодушен, никакие дополнительные школьные задания (проиллюстрировать рассказ, составить кроссворд, подготовить познавательный материал к предмету «Естествознание») его не интересуют. Он как повинность выполняет домашнее задание и спешит к телевизору. Именно это тревожит родителей. Задаю маме уточняющийвопрос: «Скажите, а о чём Вы разговариваете с ребёнком?» - Я интересуюсь уроками, отметками. Спрашиваю про школу, что было на уроках, что сказала учительница, - перечислила мне мама, не задумываясь. - И это всё? – продолжала я беседу. А какие эмоции испытывает Ваш ребёнок? Какое у него настроение? О чём он мечтает? Что он понял из этого фильма или книги? Делитесь с ним своими впечатлениями, ощущениями, переживаниями? Вовлечён он в Вашу семейную жизнь? Обсуждаете семейные планы? Рассказываете о том, как справляетесь с проблемами? Мама надолго задумалась, а потом произнесла: - Зачем это? Ребёнка надо оберегать. Вырастит, сам узнает. Я пыталась, он не хочет. - А когда Вы пытались? В каком возрасте был Ваш ребёнок? – задала я уточняющий вопрос? - Этим летом, мы никак не могли выбрать место для семейного отдыха, спросили его, а он, не задумываясь, ответил: «Мне всё равно!» Как вам ответ ребёнка? Я бы назвала этот ответ мудрым! Как ещё можно ответить на вопрос, результат которого зависит от родителей. В этой семье телевизоры находятся во всех комнатах и на кухне, причём все они работают, показывая каждый свою программу. Взрослые и дети привыкли кушать, разговаривать и отдыхать на фоне работающих телевизоров. - Да мы даже и не замечаем, что они работают, а вот если выключишь, то сразу чего-то не хватает, - так объяснила мама семейные привычки. В семье есть малыш 2-х лет, у которого есть отставание в речевом развитии. Малыш играет и отдыхает в комнате с включенным телевизором. Программы и детские, и взрослые. Беседую с мамой, обращаю внимание на то, что это не принесёт пользы, а только навредит. Мои доводы, что негативные последствия проявятся в будущем, и что именно такая ситуация одна из причин отсутствия познавательного интереса у старшего ребёнка, не находят отклика у мамы. Маме было трудно согласиться со мной. Она привела свои аргументы: - Телевизор, как фон работает. Малыш не обращает на телевизор внимания, пусть привыкает к шуму. Ребёнок ещё маленький, ничего не понимает. С пяти лет будем готовить его к школе, подыщем педагога, а сейчас пусть свободно развивается. Не хотим его детства лишать. Правда, так удобно. Кто-то когда-то займётся маминым ребёнком, а сейчас придумана теория про «свободное детство» для самоуспокоения. Иногда родители пользуются фразой: «Согласитесь, какой толк заниматься с ребёнком после восьми вечера, он уже ничего не соображает, да и я уставшая после рабочего дня, а в выходные надо отдыхать». Ребёнок не привык общаться с родителями. А хотят ли родители, действительно, общения с ребёнком? Телевизор ничего у ребёнка не спрашивает, не требует, не побуждает принимать решения, испытывать эмоции. Откуда у ребёнка сформируется опыт общения со взрослыми? В школе, по словам ребенка, он разговаривает только тогда, когда его спрашивает учитель. Это бывает редко, так ребёнок послушный, спокойный и усердный. Для развития ребёнка не обязательно брать карандаш, тетрадь и садится за парту вместе с ним в раннем детстве! Общайтесь, разговаривайте, умнейте и взрослейте вместе с собственным ребёнком с первых дней его жизни. Позвольте себе найти для этого время, не пропускайте интересное в жизни своих детей. Мы, взрослые, пытаемся убедить себя в том, что наша занятость, наше невнимание к ребёнку, во благо самому ребёнку, что потом, в будушем, мы всё наверстаем. Дети хотят иного. Они хотят, чтобы мы жили ВМЕСТЕ с ним здесь и сейчас, а не ВМЕСТО. Они хотят, чтобы ВМЕСТЕ радовались и огорчались здесь и сейчас, чтобы ВМЕСТЕ «падали» и «поднимались» здесь и сейчас. Я желаю всем нам найти время и ресурсы, чтобы просто поговорить, чтобы разобраться ВМЕСТЕ с ребёнком в возникших проблемах. Своим непослушанием, капризами, болезнями дети проявляют наши с вами собственные проблемы. Они хотят нашего внимания. Они просят: "Поговори, а не ругай или воспитывай! Поговорите со мной о пустяках и серьёзном, о весёлом и грустном!" Организуя выездные поездки в интересные и значимые места этого мира для детей и взрослых, я даю возможность родителям вместе с детьми, находясь в свободной и яркой атмосфере отдыха и тврчества проявить причины того, что мешает взаимопониманию. Я наблюдаю за взаимоотношениями родителей и детей, а потом мы садимся с мамами и папами, и я отвечаю на их вопросы, объясняю причины "непослушания" ребёнка. Мы находим вместе реальные пути улучшения проблемной ситуации. Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Мои книги в электронном и печатном варианте. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|