|
Усиливать сильное или искоренять слабое?Автор статьи: Королева Наталья Сергеевна
Нам часто кажется, что если мы подробно разберем и скажем, что ребенок сделал неправильно, то в следующий раз он обязательно сделает так, как надо. Что нужно знать свои ошибки и слабые стороны, чтобы бороться с ними, исправлять их. И тогда можно добиться успеха. Отчасти это, может быть и так. Но только отчасти. Акцентируя внимание свое и ребенка на том, что НЕ получилось, мы допускаем большую ошибку, приводящую к противоположным результатам от тех, которые желаем мы. Здорово, когда родители кроме этой стратегии владеют еще следующей: обращать внимание ребенка на то, что получилось особенно хорошо. Отмечать успехи в тех областях, которые ребенку нравятся и даются легко и с интересом. Например. Сын убрался в комнате. Мама заходит и после краткого «Молодец» начинает выдавать замечания: « Вот еще эти тетради на место убери и вот здесь пыль осталась, и в следующий раз постарайся побыстрее закончить». Все, что вынесет ребенок, это критику, что он как то не так убрался. Что не особо-то он умеет это делать. Энтузиазма на следующий раз не добавится точно. А если мама заходит и говорит: « О, как приятно зайти в убранную комнату!» и отметит, что точно сделано хорошо: «Все вещи на своих местах, помыт пол и игрушки сложены в кучку!» Ребенок в этом случае слышит то, что у него получилось. И у него точно возникнет желание в следующий раз сделать еще лучше. Тем более, часто дети сами знают, чего они не доделали. Или бывает, что ребенку интересна математика и физика, а история и география – мягко говоря – не очень. А родители все внимание свое и ребенка привлекают к неинтересным для него предметам, полностью игнорируя интересные для него. Мол, что о математике говорить, у тебя с ней и так все нормально. И тогда у ребенка могут появиться комплексы, что он какой-то неправильный, что ему сложно дается нелюбимый предмет. Ребенку очень важно ощущение собственной способности. Что у него получается. И иногда стоит не бороться с тем, что не получается сейчас, а перенести внимание на то, что уже получается. Чтобы ребенок поверил в себя, свои силы. А когда в нем точно будет жить ощущение правильности и собственной МОГУщественности, то тогда мягко и никогда ни с единственным акцентом можно обращать внимание и на слабые стороны, и на то, как можно было бы их подтянуть. (отдавая себе отчет – А Зачем это может быть нужно ребенку?) Критика может свести на нет стремление ребенка к действиям. И когда в следующий раз вы захотите рассказать ребенку, как бы он мог сделать это лучше, остановитесь, подумайте, зачем и кому это нужно? И первое, что скажите, это о том, что у него получилось. Иногда поддержки в сильных сторонах ребенка бывает достаточно, чтобы у него находился ресурс и желание вкладываться и в не особо любимые занятия. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|