Чем старше становишься, тем отчётливее понимаешь значение фразы «Никогда не говори никогда». Не знаю уж, какие законы срабатывают, но бывают, происходят события, неподдающиеся объяснению. Конечно, это происходит не всегда и не с каждым. И в связи с этим, я решил попробовать разобраться в магии этих слов.
В теории психологии считается, что частицы «не» и «ни», не воспринимаются нашим подсознанием. И в различных психологических практиках это учитывается. И в большинстве их используют только узкий круг специалистов связанных с психологией. Я попытаюсь объяснить данный феномен простым, бытовым языком. С рождения ребёнок начинает познавать окружающий его мир и происходит это через предметно-образное и эмоционально чувственное восприятие окружающей действительности. Проще говоря, мы формируем в памяти картинки, которыми пользуемся при любом информационном сигнале. То есть в действительности мы не можем «пойти туда, не зная куда, найти то, не зная что». Поэтому отрицательная частица «не», нам всё равно даёт представление об этом предмете. К примеру, сочетание слов «не наступи на грабли», даёт представление о граблях и шаге на них. Совсем недавно со мной произошёл случай на даче. Заходя в тёмное помещение сарая, я проговаривал себе «надо не наступить на грабли», тем более я знал, где они стоят. И чем больше я опасался, тем глубже и дальше моя психика делала со мной эксперимент. В конце концов, грабли меня настигли и частица «не» сыграла злую шутку надо мной. Так что первой причиной жизненного травматизма можно считать «бессознательным уроком» в познании окружающего мира. Второй причиной служит то, что частица «не», это социально обусловленный механизм воспитательного воздействия. Попробуйте вспомнить, как часто родители вам говорили, «нет» или «нельзя». А так как в детстве к слову «нельзя» и любым другим запретам родителей ребёнок относится нетерпимо, даже категорично, и это естественно, то это является уже вторым фактором, влияющим на наше восприятие отрицательных частиц. Понимая «грамматическую семантику отрицательных частиц», можете ознакомиться с трудами Выгоцкого, Гальперина, Лурия и т.д., стоит в своей речи использовать больше «побудительных конструкций» речи и конструировать «утвердительные предложения». Постарайтесь перефразировать отрицания в утвердительный и побудительный контекст.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.