Вы никогда и ничего случайно не роняли, не разбивали, не толкали... Никогда!

 

Вы никогда и ничего случайно не роняли не разбивали не толкали  Никогда

ВЫ НИКОГДА и НИЧЕГО  

СЛУЧАЙНО

НЕ РОНЯЛИ, НЕ РАЗБИВАЛИ, НЕ ТОЛКАЛИ…

НИКОГДА!

 

 

 

О ЧЕМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ?

Как мои слушатели случайно  уронили дешевую вазочку.

Про случайно разбитую дорогую вазочку  и нечаянно оброненное при венчании кольцо

…И пассажира толкнули – тоже не случайно.

Насколько же они для Вас ценны  – эти пассажиры, которых Вы давеча «нечаянно»…

А если рядом – друг или очаровательная блондинка?

Говорим: «случайно» - когда не знаем причины, когда причина – за пределами сознания, в нашем под-сознании.

Примеры подтверждают: говорим «случайно», когда причина – в программных установках нашего подсознания.

А может быть, причина – там, за пределами бытия?

И я – тоже никогда ничего случайно не делаю, или – О подсознании как накопителе и программаторе

 

 

 

Случайно разбил чашку… Случайно толкнул… Нечаянно ра­зорвал… Ненароком вырвалось словечко… Проявился случайно, непроизвольно этот жест… Наконец – случайно упал кирпич на голову…

Ну о кирпиче мы еще поговорим, а пока – о том, что человек сам сделал…вроде как случайно…

 

Фрагмент из лекции для слушателей:

- Уважаемые коллеги, возможно ли такое, что человек что-то нечаянно, случайно сделал… уронил, разбил…?

—Конечно, бывает, человек, допустим, неловко повернулся, задел, чашка упала и разбилась! Да сколько угодно таких примеров мож­но привести.

—– А чего это oн «неловко-то»? Всегда «ловко», а туг вдруг – «неловко»… Что, автоматика отказала?

—– Ну и такое тоже бывает, допустим, человек чуть лишнего выпил, вот и нарушилась координация, вот и задел нечаянно.

—– Понятно. Действительно, в таких случаях (опьянение) на­рушается координация, как и в случаях, когда человек заболел и у него температура под 40 градусов, или когда его по голове ударили сильно…Но мы сейчас говорим не о патологически нарушенной координации., а о людях, находящихся во вполне нормальном психическом состоянии. Итак, возмож­но ли такое, уважаемые мои коллеги?

—– Возможно, вполне возможно, вот я на прошлой неделе… (и далее следуют примеры, которым несть числа, а описание закан­чивается традиционным «Вот видите, чисто случайно!»).

И вроде как рушится идея лекции,  как на основании действий человека делать вывод об особенностях его психики. Сказать, что слушатели неправы – ничего не сказать, ибо я уже предупреждал их на слово мне не верить. Помог… ремонт в аудитории.

 

КАК МОИ СЛУШАТЕЛИ СЛУЧАЙНО

 УРОНИЛИ ДЕШЕВУЮ ВАЗОЧКУ

 

- Видите, уважаемые коллеги, какой узкий проход между столами у двери… извините, ремонт… Кстати, опять о случайности: видите, вон там, у дверей на краю стола стоит маленькая стеклянная вазочка… кто-то когда-то оставил на кафедре… всё хотели её выбросить…, поэтому она такая и пыльная… Как Вы думаете, есть вероятность, что при выходе с лекции  кто-нибудь из Вас её нечаянно заденет… всё-таки стоит-то на самом краю стола?

- Да конечно есть, ведь на самом краю стола же стоит. Не специально же… но случайно, когда мы все на обед… вполне возможно, что нечаянно и заденет кто-нибудь… такое даже и дома бывает…

- Понимаю… А теперь – представьте: я на Ваших глазах до краёв наполняю эту бесхозную вазочку… нитроглицерином… Кто не знает, скажу: это сильное взрывчатое вещество… малейший толчок – и не только от этой аудитории… от этого здания ничего не останется… И снова тот же вопрос: как Вы думаете, есть вероятность, что при выходе с лекции  кто-нибудь из Вас её нечаянно заденет… всё-таки стоит-то на самом краю стола?

- Да Вы что! Мы бы по стеночке… мы бы ползком… на цыпочках… через  окно…

Вариантов много. Важно другое: все согласны, что в этом случае «случайно» вазочку никто не заденет (если, конечно, знают, что в ней). То есть вероятность того, что такую вазочку кто-то небрежно толкнет (как в первом случае), астрономически мала.

Пока констатируем: различие между этими двумя мыслимыми ситуациями – в ценности, в значимости «случайного» толчка: в первом – потеря бесхозной, пыльной, никому не нужной вазочки, во второму – жизнь многих людей.

Так что не случайность виновата, а наша установка на малую ценность этого предмета.

 

Хорошо, автор, с этим примером вроде всё так: нечаянно разбили ту, которая имеет малую ценность. Но ведь бывает, что нечаянно толкнули и разбили ценную вещь… Или – я нечаянно толкнул в автобусе пассажира – но он же для меня – не дешевенькая вазочка… Так что, автор,  Ваш пример не все случайности может объяснить…

- Все, дорогой мой оппонент… все… но, если позволите, давайте всё по порядку?

 

 

ПРО СЛУЧАЙНО РАЗБИТУЮ ДОРОГУЮ ВАЗОЧКУ

 И НЕЧАЯННО ОБРОНЕННОЕ ПРИ ВЕНЧАНИИ КОЛЬЦО

 

 

Хорошо. Разве не бывает, что случайно ра­зобьешь какой-нибудь ценный предмет?

—Ценный для кого?

Ну, ясно, для меня!

—          Но ведь мы уже проходили (сильны все-таки прежние
стереотипы
), что в Вас два «я», которые могут управлять Вашим
поведением — Ваше сознание и Ваше подсознание.

Вы что, хотите сказать, что для одного моего «я» это будет цен­но, а для другого — нет? Такое раздвоение бывает только у шизо­фреников!

—Не спешите с выводами. Лучше обсудим еще один пример, а тогда посмотрим, только ли у шизофреников такое «раздвоение личности», когда оба эти «я» могут противоречить друг другу.

Но вначале вопрос вот какого рода. Давайте допустим, что не­кий объект, т.е какой-либо предмет, вызывает у Вас одним своим видом чувство неприятного. Вопрос: будете ли Вы  стремиться видеть этот предмет как можно чаще или, наоборот, — как можно реже? От­вет очевиден и он вытекает из общей стратегии поведения любого чело­века: человек всегда старается избегать в жизни всего того, что вызывает ощущение неприятного, вызывает «плохое состояние». Запомним это: че­ловек всегда стремится к тому, что вызывает у него чувство приятно­го, и всегда стремится избегать то, что вызывает чувство неприятно­го. А значит, Вы будете бережно хранить те вещи, предметы, которые у Вас вызывают приятные эмоции (ну, например, вызывают у Вас приятные воспоминания о близком Вам человеке, с которым, допу­стим, связана эта вещь).

Это — теория о стратегии поведения любого человека. А теперь — к жизни, к практике.

 

У Вас день рождения. А на день рождения, как известно, делают­ся подарки, которые приносят с собой гости. А в гости приходят не только милые и приятные люди (близкие по душе), но и близкие только по родству, которых мы иногда вынуждены приглашать в силу этого самого родства, хотя они нам и не симпатичны. Вот и в этом случае: пришел к Вам на день рождения один дальний родственник, которого Вы, честно говоря, не очень рады видеть. Но — родствен­ник, и надо смирить свои чувства. И, как водится, он пришел с по­дарком. А подарок дорогой — хрустальная ваза, которую Вы поставили на стол вместе с подарками от других гостей.

Кончился праздник, разошлись гости… остались их дары, вид которых вольно или невольно ассоциируется с тем или иным гостем. Вот и эта дорогая вазочка, подаренная этим неприятным родственником. «Принесло же его! Хотя подарок и  правда, ценный». Заметили? Налицо двойственное отношение к этому предмету: с одной стороны, понимаем – вещь дорогая, ценная … а с другой стороны: «да как вспомню его лицо… всегда чем-то недовольный…».  В общем, сознанием мы понимаем: подарок дорогой, а чувства – отрицательные…  И теперь вопрос, который мы уже обсуждали: как мы поступаем с предметом, который вызывает у нас чувства не приятные? Стараемся его не видеть. А как это сделать?

Да об пол его – и все дела-то…

- Так-то оно так… только всё-таки ценная вещь… дорогая, чтобы вот так – взять и об пол…

 

Налицо внутренний конфликт. А это состояние весьма нежелательное для организма. А значит, надо избавиться от конфликта. А значит, надо избавиться от причины. А как?

 «Об пол» проходили… глупо.

Лучше, чтобы эта вазочка исчезла как бы «сама собой». А как? Н у, напри­мер, взять и нечаянно ее задеть, чтобы она упала и сама разбилась. Но как это сделать случайно-то? Не будешь же, проходя мимо нее, говорить: вот я сейчас ее задену случайно… Смешно. Нет, не годит­ся. Нужно, чтобы взаправду произошло случайно…

И вот однажды, во время генеральной уборки в доме, человек решил вымыть и эту вазочку. И вот представьте себе: ваза — мокрая, руки — мокрые, ваза — мыльная, руки — мыльные… и вазочка лег­ко выскальзывает из мокрых мыльных рук и.. разбивается. Можно ли винить себя в том, что это сделал специально? Да нет, конечно, ибо все знают, что бывают ситуации, когда вещи легко выскальзы­вают из рук… вот выскользнула и разбилась… а я (говорит сознание) вовсе этого и не хотел.

 

Вопрос: кто на мгновение ослабил напряжение мышц рук, ос­лабил именно настолько, чтобы вазочка выскользнула? Подсозна­ние со своим мотивом избавиться от этой вещи. А оно может это де­лать — управлять мышцами? Конечно, достаточно вспомнить «не­вольно отдернул руку», «невольно вдавил педаль тормоза в пол». А, кроме того, повторим, именно в подсознании был мотив изба­виться от этого предмета (по причине неприятных ассоциаций).

Так подсознание, поймав удачный момент (мытье), разрешило этот внутренний конфликт. А мы говорим — «случайно». Подсознание помогло, ослабив в «нужный момент» (когда будет оправдание: «да ведь мокрые же руки-то!») напряжение мышц… и вот и «нечаянно разбилась»… Или – (другой пример) – вот и нечаянно уронили кольцо при венчании (а мудрые старушки правильно шептались – «ой, не к добру»). И никакого суеверия, а чистая наука, именуемая «психологией подсознания», которой автор посвятил целую книгу «Психология подсознания. Всё о подсознании человека»[1]. Как? Принимаете?

Так-то оно так, автор… и вроде как убедительно… Только… : а как же с пассажиром, которого я вчера нечаянно задел в автобусе…

 

…И ПАССАЖИРА ТОЛКНУЛИ – ТОЖЕ НЕ СЛУЧАЙНО.

 

Ну, ладно, уважаемый профессор, с вазочкой с нитроглице­рином, с подарком, который «сердцу не мил», все ясно. Но вот я вчера в автобусе, когда тот резко затормозил, нечаянно толкнул одного человека (задел локтем его плечо). Я же не преднамеренно, автор, я же не хотел!

 

- Вот-вот… Для Вас либо «преднамеренно», либо «случайно». И «третьего не дано»… Ан, нет, дано…

 

Исходя из сказанного, когда Вы говорите, что не хотели толкнуть этого человека в автобусе, — это правда, в Вашем сознании действи­тельно не было такого желания. Но можно ли утверждать, что его не было и в Вашем подсознании? Поскольку мы знаем только то, что находится в нашем сознании (осознается нами здесь и теперь), то без специальных психоаналитических процедур (об этих процедурах написал в книге «А что у него в подсознании?») мы не можем дать ни положительный, ни отрицательный ответ на этот вопрос.

Но, автор, и в подсознании у меня ничего не может быть к этому человеку, поскольку я его раньше не знал, первый раз увидел в автобусе.

—Согласен, в подсознании к этому человеку у Вас могло и не быть негатива (если, правда, не учитывать тот факт, что Вы на самом-то деле встречались с этим человеком раньше, давным-давно, просто об этом забыли). Но ведь бывают люди, у которых не только в их под­сознании, но и в сознании негативное отношение ко всем людям во­обще… Нет, нет, уважаемый мой оппонент, это — не к Вам, у Вас могла быть другая причина, о чем мы еще, может быть, поговорим.

А пока — вот другая ситуация, схожая с уже описанной.

 

Вы входите в переполненный автобус. Вас проталкивают к цен­тру («всем надо ехать») не всегда вежливо. Наконец, Вы добрались до поручня, и теперь можно немного вздохнуть, чуть расслабиться и подумать о чем-либо приятном. И лишь краем глаза Вы уловили, что сзади Вас стоят мужчина и девочка лет 12-ти. Вы лишь секунду их видели, но думать о них не думали, т. е. на глаза они Вам попа­лись, но внимания не привлекли[2] . Стоите, держитесь рукой за по­ручень, думаете о чем-то своем. Но вот автобус резко изменил ско­рость движения, и Вы невольно, по инерции, стали падать на стоящих сзади. «Скажите, пожалуйста, — обращаюсь я к слушателям в аудитории, — на кого в этой ситуации, скорее всего, упадете — на ребенка или на взрослого?» — «Скорее на взрослого», — отвечает большинство. «Но Вы же падаете спиной, не видя ни того, ни друго­го! Кто же в таком случае управляет траекторией Вашего падения?» Ответ «подсознание» свидетельствует: наши слушатели уже адекват­но понимают роль подсознания в действиях человека, обучились… владеют психотехнологиями….

 

НАСКОЛЬКО ЖЕ ОНИ ДЛЯ ВАС ЦЕННЫ

 – ЭТИ ПАССАЖИРЫ, КОТОРЫХ ВЫ ДАВЕЧА «НЕЧАЯННО»…

 

Ну, а если я не видел, кто сзади?! Тогда ведь мог бы упасть и на ребенка, разве не так?

—Не видели или не осознали виденного? Хорошо, допустим, не видели. Вы вообще не любитель смотреть по сторонам — кто там, да что там. Они сами по себе, я — сам по себе. Тут бы устоять на одной ноге. Не так ли? Это – к вопросу о Вашей ус­тановке на окружающих людей (обращаете ли Вы на них внимание, или они Вам безразличны).

 

А ЕСЛИ РЯДОМ – ДРУГ

ИЛИ ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ БЛОНДИНКА?

 

И, независимо от того, каков будет ответ на вопрос, приведем еще один пример, который, как думается, многое прояснит.

 

 Из рассказа мужчины: «Друг позвонил из больницы, его выписывают, просил приехать, помочь добраться до дому (у него был аппендицит). Приехал, встретил, вышли поти­хонечку из больницы, а такси не поймать. Пришлось ехать в автобу­се, а ни одного свободного места нет. Не будешь же бросать клич: «Уступите место гражданину после операции аппендицита!» — не­удобно как-то. Короче, поставил я его на задней площадке в угол, а сам двумя руками ухватился за поручни так, чтобы его никто не задел, ноги расставил…, так и доехали».

 

Вопрос: «Вы за поручни держались с такой же силой, как обыч­но?» — «Нет, конечно, крепче, все-таки больного человека вез». — «Если бы автобус резко затормозил или вильнул в сторону, могли бы Вы толкнуть Вашего приятеля?» — «Ну, разве что если бы поручни оторвал, а так — нет, я крепко стоял на ногах». — «Крепче, чем обыч­но?» — «Да».

Прервем этот диалог и поверим сказанному. Поверим, потому что и сами, вероятно, поступили бы так же. Ну, а вчера он ехал в ав­тобусе и, когда тот резко затормозил, нечаянно «задел локтем» сто­ящего рядом. Конечно, при этом дважды извинился, слава Богу, не в лицо, а в плечо локтем.

 

Не напоминают ли Вам эти два примера («вез больного» и «вче­ра локтем в плечо») истории с вазочкой на занятиях у слушателей? В первом примере — не оторвать от поруч­ней («ухватился так, чтобы его никто не задел... все-таки больной человек»), во втором — задел «стоящего рядом». «Кстати, а кто сто­ял рядом?» — «Да я не знаю, человек какой-то».

Итак, здесь — больной друг, а там — «человек какой-то».

Но ведь я же не хотел!

—Верно, не хотели. Точнее — в Вашем сознании не было такого «хотения». Но ведь не вели же себя так, как будто вокруг Вас ма­ленькие дети или больные? Не вели. Значит, люди, стоявшие вокруг, имели для Вас другую ценность, меньшую, чем дети или проопери­рованный друг? Меньшую, только мы об этом не думаем, цену опре­деляет, как правило, подсознание. Мы же не думали про человека, которого толкнули «локтем нечаянно в плечо», что он для нас мало­ценен. Мы вообще о нем не думали («с какой стати!») это и есть его цена в наших глазах.

 

 

ГОВОРИМ: «СЛУЧАЙНО» - КОГДА НЕ ЗНАЕМ ПРИЧИНЫ,

 КОГДА ПРИЧИНА – ЗА ПРЕДЕЛАМИ СОЗНАНИЯ,

В НАШЕМ ПОД-СОЗНАНИИ

 

Следовательно, слова «нечаянно», «случайно» и на этот раз отра­жают уровень ценности, но не в сознании (верно, что «я не хотел»), а в подсознании. И это ес­тественно, что подтверждалось и ситуацией  «ва­зочка в аудитории», и ситуацией «дорогой  по­дарок», и мысленным экспериментом с мужчиной и девочкой в ав­тобусе, и мысленным экспериментом с больным другом и «каким-то» попутчиком в автобусе.

 

И вывод: в тех случаях, когда человек гово­рит, что он это сделал нечаянно, случайно, его поведением управля­ет его подсознание, на основании программ оценки окружения (лю­дей, предметов…), программ, которые, естественно, не осознаются. И получается: человек делает не случайно, а под влиянием неосоз­наваемых им программ поведения. И получается: из трех обычно называемых детерминант поведения — сознания, подсознания и случайности — фактическими являются только две первые. И полу­чается (см. все вышеизложенное со всеми приведенными примера­ми): заголовок этой статьи «случайно Вы никогда ничего

не роняли, не разбивали, не толкали… никогда!» отражает действительность — человек действительно ничего не делает случайно, нечаянно (разумеется, если в трезвом уме и здра­вом состоянии).

 

ПРИМЕРЫ ПОДТВЕРЖДАЮТ: ГОВОРИМ «СЛУЧАЙНО», КОГДА ПРИЧИНА – В ПРОГРАММНЫХ УСТАНОВКАХ НАШЕГО ПОДСОЗНАНИЯ

 

И вывод для всего данного раздела: подсознание управляет на­шим поведением и в тех случаях, когда мы считаем наш поведенчес­кий акт случайностью. Случайностью мы объясняем, ибо причина — за пределами сознания, в подсознании.

 

 

А МОЖЕТ БЫТЬ, ПРИЧИНА – ТАМ,

ЗА ПРЕДЕЛАМИ БЫТИЯ?

 

Правда, считается, причина наших «случайных» поступков может быть и в другом «месте»:

 

Из  Ирэны Булановой:

 

А Боги смеялись всё утро и вечер... 
Смешила их фраза:" Случайная встреча". 
Они от души, аж до слёз хохотали... 
Наивные люди! Вам шанс просто дали...!

Совпали маршруты, и время, и дни... 
Совсем не случайно столкнулись они...

 

А еще Вашему автору понравилось такое высказывание:

 

 «СЛУЧАЙ – ЭТО ПСЕВДОНИМ, ПОД КОТОРЫМ БОГ ДЕЙСТВУЕТ В ЭТОМ  МИРЕ»…

 

- Так что, автор, может Ваше подсознание тут и не при чем?

 

И Я – ТОЖЕ НИКОГДА НИЧЕГО СЛУЧАЙНО НЕ ДЕЛАЮ,

ИЛИ – О ПОДСОЗНАНИИ КАК НАКОПИТЕЛЕ И ПРОГРАММАТОРЕ

 



- Ну, коль скоро Вы заговорили об авторе, то

 

во-первых,

«Так же как все, как все,

Я по земле хожу, хожу…»,

 

а во-вторых,

 я тоже, как и все, никогда ничего случайно не делаю. И когда для меня причина моего поступка не очевидна, я задаюсь вопросом: «А что у него в подсознании?» (всё по той же книге о психотехнологиях проникновения в подсознание).

 

А наше подсознание – накопитель и программатор, своеобразный проводник между «Высшим» и «человеком».

Вот. Всё сказал.

 

P.S. Ну а о случайно упавшем кирпиче на голову или нечаянно оброненной фразе – поговорим, если будет на то Ваше желание…

А может – и о суевериях, подтверждаемых психологией подсознания.

 

С уважением, проф. А. Панасюк.


[1] И некоторые другие суеверия наука тоже объясняет… Но об этом – как-нибудь в другой раз…


[2] Ну точно как в притче «О профессорском галстуке», помните?





Просмотров: 503
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Случайно? Ничто и никогда! Даже кирпич на голову – не случайно…
  • Можно ли забыть что-то «случайно»?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Ничего не бывает случайно, даже подписи к фотографиям в соцсетях
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Ничто не случайно или кто толкает домино
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Про Эдипа, его маму, психосексуальное развитие и вот это вот все.
  • Всё в жизни не случайно
  • А всё так красиво начиналось! Разводу быть или не быть? Вот в чем вопрос.
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • Мы оба думали, что уже никогда, но знали точно, что когда-нибудь...
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Как понять, что в жизненном пространстве человека, которого вы считаете близким, для вас нет места.
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Так умирают пары. Урок №3 "Я случайно"
  • Почему «вот так вот взять все и решить все разом» не получается?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • У Вас меняется окружение? Что это значит и как с этим быть?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Он "случайно" прислал переписку с другой женщиной. Как реагировать?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • «Когда психологи недовольны, они делают вот что…»
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь