Как раскрепостить своё творчество | Ресурсное упражнение

Как раскрепостить сво творчество  Ресурсное упражнение

 

Оковы тяжкие падут… (А.С.Пушкин)

На клиентской расстановочной группе в центре "ОЛЬВИЯ" в среду сочинили еще одно упражнение. Представляем его вашему вниманию.

Раскрепощение творческой части   

Упражнение проводится в тройках

Если вы чувствуете, что вы где-то не дотягиваете в этом творческом самовыражении, надо что сделать, пойти к этой части и её раскрепостить. Как? Развязать ей руки, снят кандалы с ног, кляп изо рта вынуть, с головы мешок снять, помочь открыть глаза, уши прочистить, теплом объятий обогреть. Другими словами, визуализация спасения вашей творческой части может быть на ваше усмотрение.

Я предлагаю поработать в тройках и там ситуация будет скорее всего такая.

Фигуры назначаются и высказываются:

1) Клиент – водящий в тройке.  Он будет получать из упражнения что-то полезное для себя.  

2) Заместитель «Творческая часть клиента». Эта фигура после назначения может превратиться в ребенка какого-то возраста, а может превратиться во взрослого. Когда заместительвойдет в эту роль, он даёт клиенту обратную связь, как он себя чувствует, ощущает и другие послания из образа роли. Подскажите клиенту, какой типа закрепощения есть у данной фигуры, что её мучает, что её ограничивает, стесняет и подавляет.

3) Заместитель «Тот, кто навязал клиенту некие рамки». Как правило, такая фигура превращается в родителя, дедушку или бабушку, воспитателя в детском саду, учителя в школе, начальника на работе, сержанта в армии. Будьте готовы, в этой роли может оказаться кто угодно и что угодно. Может оказаться, что это телевидение, радио и вся наша культура. Когда будете назначать, так и скажите: «Ты то, что ограничивает мою творческую часть». После назначения заместитель вчувствуется в роль и сообщает клиенту: «Да, я скорее всего (бабушка)…» И описываете ощущения из образа…

После получения обратной связи от фигур клиент приступает к процессу раскрепощения (Отмене крепостного права в отдельно взятой судьбе). Он делает это в воображении, а можете сопровождать это активным телесным подкреплением (жестами, движениями, звуками, ритмом дыхания, взглядом и т.п.) Это ваше право - выбирать наиболее подходящую и уместную форму работы. Важно делать это без насилия, аккуратно, обращая внимание на обратную связь от фигур в процессе работы.

Ресурс освобождения и раскрепощения надо дать творческой части, ответственность за это закрепощение отдать взрослым. Но, это очень важно, нельзя превращать эту процедуру в судилище взрослых. Их обязательно надо в той или иной форме оправдать: «Вы психологическим образованием не обладали. Вы не знали, не умели, хотели как лучше! У вас наверняка были благие намерения – обеспечить безопасность и комфорт себе или мне!» Это очень важно, не осуждать, не клеймить, не заклевывать «виновных»!

После завершения этого этапа работы, необходимо интегрироваться с «освобожденной творческой частью». Как только эта часть почувствует освобождение, начнет фонтанировать позитивными эмоциями, демонстрировать чёткие признаки свободы нужно с этой фигурой интегрироваться.

Телесное подкрепление интеграции – может быть любым: рукопожатие, «обнимашки», рука фигуры на спине клиента. Можно ограничится простой визуализацией…    

***

Обратная связь участников упражнения от первого лица:

  • Всё работает. Увидела свою творческую часть. Творческое состояние почувствовала. Удалось поговорить.
  • В который раз увидела, что творческую часть удерживает что-то, что просто живёт у меня в голове, а не какие-то реальные цепи.
  • Мне вообще не пришлось насыщать ресурсом детскую часть. Я её соединила с причиной ограничений и всё. Зачем разъединять полярности, когда можно объединить. Это оказался самый короткий путь.
  • Можно зациклится на проблеме и 90% энергии отдать на исследование проблемы, а на решение энергии не останется. А можно 10% энергии на исследование проблемы и 90% на трансформацию образов. Это работает намного эффективнее. Полезнее творить.  
  • Весь день идёт по моему сценарию. О чем ни подумаю, всё так и происходит. Мы всегда можем отказаться от рамок, которые нас держат. Мы всегда можем поблагодарить за старания тех, кто нам их внушил. В большинстве случаев, он действительно хотел помочь. Мы всегда можем отдать внушенные рамки назад автору. Нам ведь этого больше не нужно. И начать жить с удовольствием и радостью, в большем контакте с собой.   
  • Рамки были для нас когда-то очень полезны. Мы выросли, рамки свою полезную функцию выполнили, и стали ограничивать. Мы выросли из детских штанишек.
  • Я помню, как меня вымораживало, когда в детстве меня родители заставляли ложится спать. А утром не давали поспать и поднимали. Прошло тридцать лет. Теперь вымораживает, что вечером детей не успокоишь, не уложишь, а утром не поднимешь.  
  • Не все люди желали нам добра, ограничивая и внушая ограничения. И это тоже нужно принять. И себе разрешить не соответствовать их ожиданиям.
  • Я смогла ощутить творчество в чистом виде. Это ценный опыт. И среди ограничений, я четко нашла причину, которая меня держит. Это хороший опыт. Конкретика была 100%. Теперь я знаю, что мне делать.
  • У меня фокус появился. Резкость наводится. Прикольно, что у меня в голове был образ мешка, и этот же образ обозначился в пространстве с помощью заместителя. Совпало внутреннее и внешнее.
  • У меня в расстановке всплыла история с гитарой. Я как раз учился играть на гитаре в 12-13 лет. И в упражнении всплыла эта ситуация один к одному. Именно в этом контексте я говорил о замысле этого упражнения. У себя дома, себе под нос, я пою хорошо. Но в момент, когда мне нужно спеть перед публикой, мне очень трудно. Хотя по работе мне в режиме оратора приходится держать и 200, и 300 человек, и всё проходит гладко. Это по работе.  А вот спеть на людях… А вот творчески что-то сделать… И в упражнении вышло, что родители это не поощряли. Для них это было баловство и фигня. «Уроки делай». Станешь взрослым, деньги тебе надо будет зарабатывать. А для этого надо учиться чему-то стоящему.
  • Рекомендация из зала: пойти с гитарой и поиграть в электричке.
  • Когда я начинал преподавать в Вузе мне кто-то посоветовал разрабатывать голос и уверенность. Как? Заходишь в тамбур электрички, на разгоне мотор визжит громко, тебя в салоне никто не слышит, ты отделен от салона стеклянными дверями, ты можешь говорить самые страшные слова, и никто не услышит. Народ тебя видит, но не слышит.  Народу по барабану твоё шевеление губами, а ты голос и горло развязал.  Мне лично хватило 10-15 таких тренировок. 

Участие в расстановках центра "ОЛЬВИЯ" в роли наблюдателя и заместителя по понедельникам, средам и воскресеньям бесплатно. Приходите и вы всё увидите своими глазами. Мы всегда рады гостям!  

С уважением 

тел. 8-905-565-66-55, консультирование по скайпу - yury2266880,
ответы на вопросы e-mail: [email protected]



Просмотров: 391
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Анализ сна: "На следующий день, после этого сна, меня предал близкий друг"
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым (c)
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Роли выживания – Фанат: «Только я знаю, что, как и когда нужно делать»
  • Упражнение «Панель»: когда очень важно услышать друг друга
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Иллюзии на пути к Стройности: Снижать вес надо самостоятельно, помочь не может никто.
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью
  • Когда надо себе помочь
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Что происходит, когда человек участвует в моделирующих расстановках, как заместитель.
  • Когда мы можем говорить о потере. Часть 1
  • Когда мы можем говорить о потере. Часть 2
  • Ты все еще будешь любить меня, когда мне будет 64? Франс М.
  • Когда аргумент "вы меня довели" перестает быть оправданием
  • Как не надо вести себя с мужчиной, когда он "закрывается".
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Когда "надо полюбить себя", но не получается...
  • Когда все говорят "надо простить родителей" - надо ли?
  • Надо не любить "надо"... Или, когда начинает хотеться...
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь