На клиентской расстановочной группе в центре "ОЛЬВИЯ" в среду сочинили еще одно упражнение. Представляем его вашему вниманию.
Раскрепощение творческой части
Упражнение проводится в тройках
Если вы чувствуете, что вы где-то не дотягиваете в этом творческом самовыражении, надо что сделать, пойти к этой части и её раскрепостить. Как? Развязать ей руки, снят кандалы с ног, кляп изо рта вынуть, с головы мешок снять, помочь открыть глаза, уши прочистить, теплом объятий обогреть. Другими словами, визуализация спасения вашей творческой части может быть на ваше усмотрение.
Я предлагаю поработать в тройках и там ситуация будет скорее всего такая.
Фигуры назначаются и высказываются:
1) Клиент – водящий в тройке. Он будет получать из упражнения что-то полезное для себя.
2) Заместитель «Творческая часть клиента». Эта фигура после назначения может превратиться в ребенка какого-то возраста, а может превратиться во взрослого. Когда заместительвойдет в эту роль, он даёт клиенту обратную связь, как он себя чувствует, ощущает и другие послания из образа роли. Подскажите клиенту, какой типа закрепощения есть у данной фигуры, что её мучает, что её ограничивает, стесняет и подавляет.
3) Заместитель «Тот, кто навязал клиенту некие рамки». Как правило, такая фигура превращается в родителя, дедушку или бабушку, воспитателя в детском саду, учителя в школе, начальника на работе, сержанта в армии. Будьте готовы, в этой роли может оказаться кто угодно и что угодно. Может оказаться, что это телевидение, радио и вся наша культура. Когда будете назначать, так и скажите: «Ты то, что ограничивает мою творческую часть». После назначения заместитель вчувствуется в роль и сообщает клиенту: «Да, я скорее всего (бабушка)…» И описываете ощущения из образа…
После получения обратной связи от фигур клиент приступает к процессу раскрепощения (Отмене крепостного права в отдельно взятой судьбе). Он делает это в воображении, а можете сопровождать это активным телесным подкреплением (жестами, движениями, звуками, ритмом дыхания, взглядом и т.п.) Это ваше право - выбирать наиболее подходящую и уместную форму работы. Важно делать это без насилия, аккуратно, обращая внимание на обратную связь от фигур в процессе работы.
Ресурс освобождения и раскрепощения надо дать творческой части, ответственность за это закрепощение отдать взрослым. Но, это очень важно, нельзя превращать эту процедуру в судилище взрослых. Их обязательно надо в той или иной форме оправдать: «Вы психологическим образованием не обладали. Вы не знали, не умели, хотели как лучше! У вас наверняка были благие намерения – обеспечить безопасность и комфорт себе или мне!» Это очень важно, не осуждать, не клеймить, не заклевывать «виновных»!
После завершения этого этапа работы, необходимо интегрироваться с «освобожденной творческой частью». Как только эта часть почувствует освобождение, начнет фонтанировать позитивными эмоциями, демонстрировать чёткие признаки свободы нужно с этой фигурой интегрироваться.
Телесное подкрепление интеграции – может быть любым: рукопожатие, «обнимашки», рука фигуры на спине клиента. Можно ограничится простой визуализацией…
***
Обратная связь участников упражнения от первого лица:
Всё работает. Увидела свою творческую часть. Творческое состояние почувствовала. Удалось поговорить.
В который раз увидела, что творческую часть удерживает что-то, что просто живёт у меня в голове, а не какие-то реальные цепи.
Мне вообще не пришлось насыщать ресурсом детскую часть. Я её соединила с причиной ограничений и всё. Зачем разъединять полярности, когда можно объединить. Это оказался самый короткий путь.
Можно зациклится на проблеме и 90% энергии отдать на исследование проблемы, а на решение энергии не останется. А можно 10% энергии на исследование проблемы и 90% на трансформацию образов. Это работает намного эффективнее. Полезнее творить.
Весь день идёт по моему сценарию. О чем ни подумаю, всё так и происходит. Мы всегда можем отказаться от рамок, которые нас держат. Мы всегда можем поблагодарить за старания тех, кто нам их внушил. В большинстве случаев, он действительно хотел помочь. Мы всегда можем отдать внушенные рамки назад автору. Нам ведь этого больше не нужно. И начать жить с удовольствием и радостью, в большем контакте с собой.
Рамки были для нас когда-то очень полезны. Мы выросли, рамки свою полезную функцию выполнили, и стали ограничивать. Мы выросли из детских штанишек.
Я помню, как меня вымораживало, когда в детстве меня родители заставляли ложится спать. А утром не давали поспать и поднимали. Прошло тридцать лет. Теперь вымораживает, что вечером детей не успокоишь, не уложишь, а утром не поднимешь.
Не все люди желали нам добра, ограничивая и внушая ограничения. И это тоже нужно принять. И себе разрешить не соответствовать их ожиданиям.
Я смогла ощутить творчество в чистом виде. Это ценный опыт. И среди ограничений, я четко нашла причину, которая меня держит. Это хороший опыт. Конкретика была 100%. Теперь я знаю, что мне делать.
У меня фокус появился. Резкость наводится. Прикольно, что у меня в голове был образ мешка, и этот же образ обозначился в пространстве с помощью заместителя. Совпало внутреннее и внешнее.
У меня в расстановке всплыла история с гитарой. Я как раз учился играть на гитаре в 12-13 лет. И в упражнении всплыла эта ситуация один к одному. Именно в этом контексте я говорил о замысле этого упражнения. У себя дома, себе под нос, я пою хорошо. Но в момент, когда мне нужно спеть перед публикой, мне очень трудно. Хотя по работе мне в режиме оратора приходится держать и 200, и 300 человек, и всё проходит гладко. Это по работе. А вот спеть на людях… А вот творчески что-то сделать… И в упражнении вышло, что родители это не поощряли. Для них это было баловство и фигня. «Уроки делай». Станешь взрослым, деньги тебе надо будет зарабатывать. А для этого надо учиться чему-то стоящему.
Рекомендация из зала: пойти с гитарой и поиграть в электричке.
Когда я начинал преподавать в Вузе мне кто-то посоветовал разрабатывать голос и уверенность. Как? Заходишь в тамбур электрички, на разгоне мотор визжит громко, тебя в салоне никто не слышит, ты отделен от салона стеклянными дверями, ты можешь говорить самые страшные слова, и никто не услышит. Народ тебя видит, но не слышит. Народу по барабану твоё шевеление губами, а ты голос и горло развязал. Мне лично хватило 10-15 таких тренировок.
Участие в расстановках центра "ОЛЬВИЯ" в роли наблюдателя и заместителя по понедельникам, средам и воскресеньям бесплатно. Приходите и вы всё увидите своими глазами. Мы всегда рады гостям!
С уважением
тел. 8-905-565-66-55, консультирование по скайпу - yury2266880, ответы на вопросы e-mail: [email protected]
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.