Первая менструация - начало расцвета женственности или пожизненное ярмо? Часть 2.

Первая менструация  начало расцвета женственности или пожизненное ярмо Часть 2

Первую часть можно прочесть здесь: http://www.psyoffice.ru/article/menstruacia/

Большинство девочек узнают о менструации от своих матерей. К несчастью, часто матери дают весьма скудную информацию, а некоторые и вовсе не готовят дочерей к менструациям, не разговаривают на эту тему, пока не начнется менструальный возраст.
Иногда это приводит к курьезным, почти анекдотическим случаям. Когда роль мамы выполняют СМИ, а именно: реклама прокладок.

Пятилетняя дочь с круглыми глазами сообщила маме, что у нее ЭТО!
Расследование показало, что ребенок испачкал трусы в синей краске. (В рекламе прокладок их влагоемкость демонстрируют именно синей жидкостью).

Но есть и более серьезные последствия. В результате отсутствия информации возникает тревога, и девушки начинают воспринимать менструацию как что-то постыдное или болезненное. Другими словами, будущая женщина получает негативное отношение к менструации. Она может чувствовать смущение и рассматривать это явление как «болезнь», в особенности, если менструация сопровождается болями или плохим самочувствием.

В пример могу привести высказывание двух родительниц.

1. После разговора с одной из опрашиваемых девочек (13 лет -до менархе) диалог с ее мамой:
Психолог: «Скажите, пожалуйста, рассказывали ли Вы своей дочери о менструации?»
Мама: ...краснеет... «Да, нет... Как-то рано еще, по-моему... А что Вы считаете нужно?... Я думала когда начнется, тогда и расскажу...»

2. После разговора с девушкой (14 лет, нарушения менструального цикла, задержки больше чем на полгода, боли).
Психолог: «Ваша дочь мне рассказала, что у нее есть нарушения менструального цикла. Вы обращались к врачу?» 
Мама: ...пренебрежительно...: «А зачем? Ничего страшного! У меня тоже типа того было... Ничего, троих родила!»

В обоих этих вариантах, достаточно неоднозначное отношение к феномену менструации. Их объединяет, во-первых, наличие сильных эмоций со стороны мам, во-вторых, явный недостаток информирования. И в том, и в другом случае у девочек весьма негативное отношение к месячным.

Хочется отметить важность информации о менструации как в ситуации нормального развития, так и в ситуации болезненного ее протекания. Во втором случае особенно важна профессиональная информация, чтобы девочка могла отделить ситуацию заболевания от ситуации женского развития. Как показал опрос, девушки с нарушением менструального цикла к таким понятиям как «женственность», «тело», «семья», «сексуальность» относятся с большей тревогой, чем их здоровые ровесницы.

Наше небольшое исследование позволило немного приблизиться к той стороне жизни, которую справедливо называют интимной, понять с какими сомнениями, заблуждениями и страхами девочка вступает во взрослую жизнь. Менструация - это непонятный и странный феномен для здоровых девочек и даже для их матерей и бабушек. Как же справиться с тревогой девушке, которая испытывает каждый месяц боль или другие расстройства женской функции? Как разобраться, где правда, а где заблуждение, если мифам вокруг менструаций и женских функций уже много сотен лет? Как не испугаться своей расцветающей женственности и сексуальности? Такие вопросы есть у каждой девушки и у здоровой, и, особенно, у больной, но часто она не знает, кому их задать.

Когда человек вступает в тот или иной кризис (позволю себе считать начало менструации именно кризисом), ему, конечно, нужно время и особые условия, для того чтобы привыкнуть и осознать изменения в:
• Теле
• Статусе
• Образе жизни и др.

А первая менструация означает сразу резкий переход из мира игрушек и детства в мир взрослых женщин и рождения детей. Безусловно, девочкам просто необходима поддержка!

Интересно то, что мальчиковые подростковые инициации продолжают существовать в разных формах и по сей день (скаутские отряды, клубы по интересам и армия, наконец). Но для девочек нет ничего...

Профилактика развития заболеваний репродуктивной сферы и психологическая помощь при наличии заболевания.

На основании проделанной работы мы наметили некоторые пути профилактики и коррекции психологической составляющей нарушений менструального цикла:

1. Просветительская деятельность. Девочкам необходимо сформировать элементарные понятия о физиологии репродуктивной функции. Важно обсуждать ряд вопросов о взамиоотношениях с противоположным полом, материнстве, женственности и др. Для девушек, имеющих нарушения менструального цикла, важно понимание характера болезни, объективной стороны ее проявлений.

2. Анализ структуры и содержания конфликтных ситуаций, предшествующих началу болезни.

3. Психотерапия, включающая в себя работу с телом, движением, танцем. Цель такой работы - развитие более реалистичного и гармоничного образа тела, осознание и принятие телесных процессов, обучение навыкам телесной саморегуляции, установление положительного отношения к телу - «тело мой друг и помощник», развитие чувствительности к собственным телесным потребностям и ощущениям. Танец - с древних времен одна из составляющих любой женской инициации...

4. Семейная терапия как исследование отношения к женской, супружеской, материнской роли в семье или культурной среде девушки с нарушениями в репродуктивной сфере. Разрешение внутрисемейных конфликтов.

5. Развитие творческой активности. Для этого могут быть использованы методы танцевально-двигательной терапии, драма-терапии, арт-терапии и других техник, использующих в качестве инструмента творческое выражение. Творчество используется для развития способности к адаптации, стрессоустойчивости, возможности контакта с сильными и «запрещенными» эмоциями, сублимации и трансформации сексуальной энергии. Творческость - одна из составляющих здоровой женственности.

При наличии заболевания психологическая работа не является панацеей, девушке необходимо получать помощь врача-гинеколога, эндокринолога и других специалистов-медиков.

© Владимирова Мария
Статья издана в Бюллетене Ассоциации Телесно-Ориентированных психотерапевтов, №9, 2007



Просмотров: 438
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Первая менструация - начало расцвета женственности или пожизненное ярмо? Часть 1.
  • Очарование женственности. Динамика развития женской сущности.
  • Гипноз для женской репродуктивной функции
  • Функции юмора на разных этапах цикла контакта. Преконтакт
  • Что делать, если до девушки лезут много парней, а я не могу ничего сделать. Я боюсь.
  • Экзистенциальные вызовы собственника на разных стадиях жизненного цикла развития компании
  • Простые техники на каждый день для развития женственности
  • Развитие женственности через ресурсы арт-терапии
  • Про хороших мальчиков и девочек или «почему у меня ничего не получается?»
  • Ошибки хороших девочек или что мешает послушным девочкам быть счастливыми
  • Как достичь женского счастья или системное развитие женственности (часть 2)
  • Как достичь женского счастья или системное развитие женственности (часть 3)
  • Как достичь женского счастья или системное развитие женственности (часть 1)
  • Мэгги Филлипс - свобода от боли (первая работа из цикла переводных интервью)
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Совсем не Страшный Страх. Из цикла арт-терапии наших эмоций.
  • История развития танцевально-двигательной терапии
  • Из цикла «Она». Внутренняя мистерия. Когда боги танцуют. Рождение в теле
  • Инициация девочек или зачем Красная Шапочка пошла одна в лес?
  • Ошибки матерей в вопросах полового воспитания девочек
  • Умирающе-бессмертная мама. Когда есть дочь, на которой можно «ездить».
  • Что необходимо сделать, чтобы каждый день получать удовлетворение от работы?
  • Из цикла вечные вопросы. Как долго может жить человек?
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Чтобы ваша жизнь не менялась, нужно просто ничего в ней не менять )
  • Яблоневый цвет или «Когда я остаюсь» (Из цикла «Жизнь в потоке»)
  • Недоласканность девочек в детстве может привести к проституции
  • 3 направления развития женственности по З.Фрейду
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • Начало работы с клиентом. Часть первая: информация. Рисунки.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь