|
Первая менструация - начало расцвета женственности или пожизненное ярмо? Часть 2.Автор статьи: Владимирова Мария Борисовна
Первую часть можно прочесть здесь: http://www.psyoffice.ru/article/menstruacia/ Большинство девочек узнают о менструации от своих матерей. К несчастью, часто матери дают весьма скудную информацию, а некоторые и вовсе не готовят дочерей к менструациям, не разговаривают на эту тему, пока не начнется менструальный возраст. Пятилетняя дочь с круглыми глазами сообщила маме, что у нее ЭТО! Но есть и более серьезные последствия. В результате отсутствия информации возникает тревога, и девушки начинают воспринимать менструацию как что-то постыдное или болезненное. Другими словами, будущая женщина получает негативное отношение к менструации. Она может чувствовать смущение и рассматривать это явление как «болезнь», в особенности, если менструация сопровождается болями или плохим самочувствием. В пример могу привести высказывание двух родительниц. 1. После разговора с одной из опрашиваемых девочек (13 лет -до менархе) диалог с ее мамой: 2. После разговора с девушкой (14 лет, нарушения менструального цикла, задержки больше чем на полгода, боли). В обоих этих вариантах, достаточно неоднозначное отношение к феномену менструации. Их объединяет, во-первых, наличие сильных эмоций со стороны мам, во-вторых, явный недостаток информирования. И в том, и в другом случае у девочек весьма негативное отношение к месячным. Хочется отметить важность информации о менструации как в ситуации нормального развития, так и в ситуации болезненного ее протекания. Во втором случае особенно важна профессиональная информация, чтобы девочка могла отделить ситуацию заболевания от ситуации женского развития. Как показал опрос, девушки с нарушением менструального цикла к таким понятиям как «женственность», «тело», «семья», «сексуальность» относятся с большей тревогой, чем их здоровые ровесницы. Наше небольшое исследование позволило немного приблизиться к той стороне жизни, которую справедливо называют интимной, понять с какими сомнениями, заблуждениями и страхами девочка вступает во взрослую жизнь. Менструация - это непонятный и странный феномен для здоровых девочек и даже для их матерей и бабушек. Как же справиться с тревогой девушке, которая испытывает каждый месяц боль или другие расстройства женской функции? Как разобраться, где правда, а где заблуждение, если мифам вокруг менструаций и женских функций уже много сотен лет? Как не испугаться своей расцветающей женственности и сексуальности? Такие вопросы есть у каждой девушки и у здоровой, и, особенно, у больной, но часто она не знает, кому их задать. Когда человек вступает в тот или иной кризис (позволю себе считать начало менструации именно кризисом), ему, конечно, нужно время и особые условия, для того чтобы привыкнуть и осознать изменения в: А первая менструация означает сразу резкий переход из мира игрушек и детства в мир взрослых женщин и рождения детей. Безусловно, девочкам просто необходима поддержка! Интересно то, что мальчиковые подростковые инициации продолжают существовать в разных формах и по сей день (скаутские отряды, клубы по интересам и армия, наконец). Но для девочек нет ничего... Профилактика развития заболеваний репродуктивной сферы и психологическая помощь при наличии заболевания. На основании проделанной работы мы наметили некоторые пути профилактики и коррекции психологической составляющей нарушений менструального цикла: 1. Просветительская деятельность. Девочкам необходимо сформировать элементарные понятия о физиологии репродуктивной функции. Важно обсуждать ряд вопросов о взамиоотношениях с противоположным полом, материнстве, женственности и др. Для девушек, имеющих нарушения менструального цикла, важно понимание характера болезни, объективной стороны ее проявлений. 2. Анализ структуры и содержания конфликтных ситуаций, предшествующих началу болезни. 3. Психотерапия, включающая в себя работу с телом, движением, танцем. Цель такой работы - развитие более реалистичного и гармоничного образа тела, осознание и принятие телесных процессов, обучение навыкам телесной саморегуляции, установление положительного отношения к телу - «тело мой друг и помощник», развитие чувствительности к собственным телесным потребностям и ощущениям. Танец - с древних времен одна из составляющих любой женской инициации... 4. Семейная терапия как исследование отношения к женской, супружеской, материнской роли в семье или культурной среде девушки с нарушениями в репродуктивной сфере. Разрешение внутрисемейных конфликтов. 5. Развитие творческой активности. Для этого могут быть использованы методы танцевально-двигательной терапии, драма-терапии, арт-терапии и других техник, использующих в качестве инструмента творческое выражение. Творчество используется для развития способности к адаптации, стрессоустойчивости, возможности контакта с сильными и «запрещенными» эмоциями, сублимации и трансформации сексуальной энергии. Творческость - одна из составляющих здоровой женственности. При наличии заболевания психологическая работа не является панацеей, девушке необходимо получать помощь врача-гинеколога, эндокринолога и других специалистов-медиков. © Владимирова Мария Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|