Статья в журнал "ДАРА"

Статья в журнал ДАРА

«Бережные родители - это возможно!»

Любовь родителей проявляется по - разному. Иногда  ребенку ее  не хватает, иногда любви становится слишком  много.  И в том, и в другом случае есть свои последствия. А лучше, когда   любви достаточно! Задача взрослых  «видеть и слышать»  своего ребенка,   бережно сопровождать его на пути  к взрослению. Всему этому готова научить   практикующий  психолог, системный расстановщик, травматерапевт Татьяна   Кушниренко.

            Считается, что физиологическое здоровье ребенка во многом зависит от состояния его нервной системы и общего психологического статуса, это верно?

            Физическое здоровье, несомненно, прямо зависит от того, как ребенок себя чувствует «внутри», в каком состоянии находится его нервная система, всего ли хватает его душе. Спокойствие малыша рождается  в семье.  Первый жизненный опыт  и модель поведения ребенок получает  в той среде, где растет.  Когда родители  спрашивают меня:  «Что делать или как воспитывать?»- я  часто отвечаю: «Оставить детей в покое.

            Какое влияние на ребенка оказывают непростые взаимоотношения в семье?

На ребенка влияние оказывает абсолютно все: в каком настроении родители, особенно мама; какие взаимоотношения между мамой и папой; что позволено ребенку  в жизни; как его принимают в семье; ждали его или  ребенок родился с ярлыком «так получилось»;  что мама говорит и т.д.

Стрессы, которые ребенок переживает в семье,  подрывают его уверенность в себе, и на этой почве развиваются психосоматические заболевания. Дети, буквально через болезни сообщают  нам  о своем   состоянии дискомфорта. Проявления могут быть различными: аллергия, частые простуды, кишечные расстройства.

            Надо ли родителям быть осторожными в озвучивании своих суждений о ребенке, об окружающем мире?

Родителям  важно быть внимательными и передавать убеждения   только в том случае, если они помогут  ребенку  в жизни. Это справедливо и в отношении оценочных суждений о ребенке: «ты гениальный», «у тебя все получится», «мы в тебя верим».

В одной из социальных сетей мне встретился гениальный пример того, как можно поддержать своего ребенка:

Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: "Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами."Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) он однажды пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома".Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: "Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века.

            Родители пытаются реализовать через собственного ребенка все то, чего не смогли достигнуть или получить сами. Как это соотнести с необходимостью бережного отношения к психическому здоровью ребенка?

Реализация  через ребенка происходит в том случае, когда родитель не смог по каким – то причинам  дойти до своей цели, найти себя, дело своей жизни. Например, мама хотела (или вся семья), чтобы сын вырос   и стал инженером.  Лояльность семье,  привела к тому, что ребенок делал то, что хотели другие. Сын вырос, стал инженером, а его душа внутри хотела танцевать или  писать стихи. И что получается: взрослый человек живет, ходит на работу, женился, родил  сына т.д. А  удовлетворения не чувствует, нет ощущает полноты счастья.  Правильно будет тогда,  когда родитель осознает  и говорит: «Я буду любить тебя, не смотря ни на что.  Делай то, что хочет твоя душа».

Считается, серьезной проблемой  во взаимоотношениях родителя и ребенка являются не исцеленные психологические травмы самих родителей, «родом из детства», вы с этим согласны?  

Да, и когда мы здоровы психологически, мы умеем  любить, дарить любовь.

Стать  свободными от детских  травм -  задача родителей. Сейчас  в Оренбурге реализуется  программа по травматерапии «Исцеление детских травм». Это уникальная возможность   снизить риск психологически  травмированных детей, обрести целостность и жить счастливо.  Быть бережным родителем и партнером – это возможно!

Р.S. «Все родители хорошие и их дети тоже».

www.territoriad.ucoz.ru

(3532)921-807,  89225583105

 



Просмотров: 270
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Взаимоотношения в семье в первый год жизни ребенка.
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Пониженное либидо у "ребенка" ставшего психологическим мужем своей матери.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • «Лузер» — роль "взрослого ребенка" в дисфункциональной семье
  • Лояльность ребенка родителям, как "измена себе"
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Школа жизни или как научить ребенка быть счастливым?
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • Роли ребенка в семье. Когда «акценты» расставлены неправильно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь