Я играю, а в это время... В последние годы широко распространилась "мода" на "раннее развитие" детей. Об этом говорят, об этом пишут. Дошкольное образование предлагает широкий выбор методик Глена Домана, Марии Монтессори, а еще систему Никитиных, школу 7 гномов... Сторонники "раннего развития" утверждают, что способствуют разнообразному и интересному детству. "Развивашки" ориентированы на ребят от года до трех лет, охватывая ту золотую пору, когда закладывается фундамент личности. И, несомненно, создают условия для этого. Но, увлекшись развитием отдельных психических функций, немногие вспомнят про волшебство игры. Ход занятий "раннего развития" динамичен, эмоционально окрашен. Своеобразное шоу, ребенок в котором - по большей части - зритель, а педагог - непревзойденный актер. Именно эту роль предлагается примерить маме за пределами занятий. Потому что ребенок ожидает действие и дома от значимого взрослого, по тому же сценарию: со сменой картинок, музыки, игрушек. Увы, это опыт родителей, чьи дети посещали студии развития продолжительное время (год и более). Это и мой опыт тоже. К нашему удивлению, дети (такие развитые!!!) были неспособны играть. Однако, игра - это первое, чему нужно научить каждого малыша. Потому что игра правит миром детства. Она - школа признания окружающего мира, школа любви, доброты, хороших человеческих отношений. Вот почему я приглашаю родителей в пространство игры и подчеркиваю необходимость играть со своими чадами. Даже с двухлетними малышами игра, а точнее, простые повторяющиеся действия с игрушками могут быть радостны и полезны. В более старшем возрасте игры могут носит ролевое взаимодействие и становится более многогранной. Ребенок играет и познает свойства предметов, а со временем - учится ориентироваться во взаимоотношениях с людьми. Ребенок играет и определяет свое место среди других. Ребенок играет и учится формировать цель своих действий. Ребенок играет, а в это время увеличивается палитра его эмоций. Играйте с детьми! Всей душой, как в собственном детстве.И вам станет подвластно направлять и регулировать поведение своего чада. Поверьте, увлекательная игра преображает детей: молчун становится разговорчивым, замкнутый - общительным, а дерзкий - вежливым. Ребенок играет, а в это время трудится его душа и ум. Анастасия Дорофеева.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.