|
Татуировки. Биомеханика.Автор статьи: Юлия Терёшкина
Этот стиль появился на свет в Америке 80х, но начал переживать бум в начале 2000х. На данный момент биомеханика стала одним из самых популярных стилей и в мире и в нашей стране. Такие тату представляют собой переплетение живой ткани и механизмов, они будто обнажают робота внутри человека. Это, наверное, первое, на чём я хочу остановиться: идея обнажения. Такие татуировки выглядят как будто человек приоткрывает своё внутреннее пространство, намеренно или случайно. Иногда они выглядят, будто просто не хватило кожи или она порвалась. Это красноречиво привлекает внимание к месту какой-то травмы и к защитам. На многие из этих рисунков больно или тошно смотреть, будто заглядываешь в открытую рану, я бы предположила в этом элемент проективной идентификации, когда человек передаёт свои чувства другому, минуя сознание. Такой рисунок невозможно не заметить, он отталкивает и гипнотизирует, но вызывает живой отклик. Мне биомеханика кажется даже перестимулирующей, будто её носители привыкли, что просто сказать, не срываясь на крик, не будет достаточным. Думаю, тут есть игра. Дело в том, что в такие татуировки обычно вносится идея силы, сверхвозможностей, контроля, мощи, управления, хотя у зрителя они вызывают совсем другой отклик. Тогда получается диалог:
Идея контроля и название "Биомеханика" отсылают к методу Мейерхольда, который разработал систему актёрских упражниений, наваленную на достижение экономичности, целесообразности и достоверности движения актёра. Мейерхольд писал, что "При внешней форме появятся и правильное содержание, правильные интонации, правильные эмоции. Физическое положение тела актёра определит его эмоции и интонации голоса".Ещё одна ассоциация - Deus ex machina. Слово Википедии: выражение, означающее неожиданную, нарочитую развязку той или иной ситуации, с привлечением внешнего, ранее не действовавшего в ней фактора. Является калькой с греч. ἀπὸ μηχανῆς θεός. Словом mechane (греч. μηχανῆς) в древнегреческом театре назывался кран, который позволял поднимать актёра над сценой (позволял ему «летать»). В античном театре выражение обозначало бога, появляющегося в развязке спектакля при помощи специальных механизмов (например, «спускающегося с небес») и решающего проблемы героев.Это фантазия о том, что можно произвести бога, всесильную фигуру, которая даст крутой разворот самой безнадёжной ситуации. Возможность нарушить естественное течение жизни, закономерность событий, например, создать хэппи энд там, где его быть не может. Необходимость контроля тела (аффектов, инстинктов), отрицание чувств, преувеличение значения силы, выносливости, наличие изображения раны или травмы в этих татуировках заставляют фантазировать о присутствии психологического или физического насилия в истории носителя такого рисунка. Биомеханические татуировки вызывают двойственные чувства. С одной стороны, в них есть идея восстановления, репарации, протезирования, спасения. С другой - они будто манифест боли, внедрения, необратимого изменения и потери. Роботы получают контроль над нашими жизнями, потому что не устают и не ошибаются, но ведь они безразличны, не любят и не сострадают человеку. Сложная тема, как и вся тема роботов и машин в кино. Такие психологические защиты - идеальные помощники или бесчувственные и бессознательные убийцы? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|