Мой перспективный социальный лифт | Ресурсное упражнение

Мой перспективный социальный лифт  Ресурсное упражнение



В любом обществе существует так называемая социальная лестница, иерархия слоев населения. Одни социальные группы находятся выше, другие - ниже. Они люди всю жизнь стоят на одной и той же ступеньке лестницы. Другие же поднимаются или спускаются по ней. Как правило, движение это очень медленное.

Понятие социального лифта в научный обиход ввел Питирим Сорокин. Он писал, что человеку для наиболее быстрого изменения своего статуса необходимо пользоваться своим каналом мобильности (подходящим социальным лифтом).

Каналы мобильности: 
- армия; 
- церковь; 
- образование; 
- семья (брак); 
- бизнес (собственность); 
- госслужба; 
- спорт; 
- политика; 
- искусство. 

(При желании, вы можете изобрести свои новые кластеры этого явления, и свои новые термины. Рекорд на моих тренингах - 47 идей за 10 минут мозгового штурма).  

По мысли Питирима Сорокина человек, желающий быстро изменить свой статус, должен найти и использовать свой, именно ему подходящий, социальный лифт. Это позволит запустить весь механизм восхождения и начать быстрое и уверенное движение вверх, к успеху. 

С участниками пятидневного тренинга в Богдарне (http://olvia-center.ru/training/966) мы смастерили следующее расстановочное упражнение на осознание социального лифта, который наиболее быстро приведет к успеху и новым социальным статусам. Представляю его вашему вниманию. 

***

Упражнение проходит в тройках или четверках.

Фигуры:  

1)      Клиент (вызывается сам или выбирается по жребию из членов тройки) или заместитель клиента (в четверках).

2)      Заместитель перспективного социального лифта. Когда будете назначать фигуру, так и скажите: «Побудь тем социальным лифтом, который я могу использовать, чтобы быстро достичь заметного успеха». Конкретизировать не стоит. 

3)      Заместитель лифтера (помощника, проводника, продюсера в продвижении по данному каналу мобильности, по данному социальному лифту)

Ход упражнения

Назначить и вчувствоваться в роли. Поделиться ощущениями из ролей в тройке.

Далее клиент и все фигуры отпускаются в свободный (аутопоэтический) процесс взаимодействия. Из этого процесса клиент получает и обрабатывает все значимые сигналы (словестные послания, телесные ощущения, дистанция и взаиморасположение фигур, чувства и эмоции, мимика и жесты) для формулирования полезных для себя выводов. Как правило,  это захватывающий, очень интересный, интригующий процесс. Главное, чтобы и клиент, и заместители на протяжении всего упражнения, все 5-7 минут были очень хорошо сфокусированы на своей роли.     

Далее, клиент произносит разрешающую фразу, адресованную заместителю помощника: «Дорогой помощник. Я выбрал свой путь для быстрого достижения своих целей. Помогай мне пожалуйста! Не ради каприза и прихоти хочу развиваться, а для _______________ (Здесь важно перечислить важнейшие цели жизни, не обязательно вслух, некоторым участникам достаточно перечислить эти цели про себя)». Эта фраза играет роль как теста, так и словестного подкрепления.   

Важно: Само собой, в формулировке жизненных целей не должно быть ни малейшего насилия над свободной волей других людей.   
Важно: Если после первого этапа работы, сигналы не достаточно внятные, можно повторить всю процедуру, имея ввиду другой социальный лифт (запасной или дополнительный).  

***

Цель упражнения: почувствовать себя в рамках социального лифта (вариант: протестировать своё самочувствие в разных социальных лифтах), получить разнообразные виды ресурсов, помощь и поддержку в рамках своего движения и развития по социальному лифту, а значит ресурсы и осознания для своего успеха.  

 ***

Обсуждение и обратная связь участников выездного лагеря «Богдарня» от первого лица

  • У меня было большое озарение. Я хотела развивать себя через лифт «Брак», а оказалось, что через лифт «Политика» намного лучше и эффективнее. Когда я это поняла мне стало настолько хорошо. Это моё. Это мой лифт. Разрешился внутренний конфликт.
  • Ощущение чистой радости от того, что могу кому-то помогать. В своём предназначении еще больше уверилась.
  • Упражнение очень быстро дает понимание, как это сделать. И это прошло очень динамично. 5 минут и всё понятно.
  • Мне было приятно осознать, что я иду в правильном направлении, что умею пользоваться нужным мне лифтом. Я до сегодняшнего дня я не понимала, что я умею им пользоваться. Сейчас я буду это делать совершенно осознанно.
  • Пазлы сошлись. Я прочувствовала все энергии. Сомнения улетучились. И так бывает. Всё работает. И это очень мне помогло. Я еще раз подтвердила свои планы насчет того, что мне надо делать.
  • Я знал по жизни, что я мотор. Но сейчас ощущение, как будто две турбины поставили.
  • Я получила ресурс на расширение себя в разных областях. Ресурс, чтобы не бояться идти туда.
  • Я поняла, что я свой лифт могу использовать не только в привычных областях (в браке). Я поняла, что и в бизнесе я буду этим пользоваться более осмысленно.
  • Я посмотрела на лифт, и как будто бы все готовы мне всё дать. И не только в этом. От меня нужен какой-то шаг. Я пока не поняла, какой именно шаг.
  • Из упражнения я поняла, что основной мой лифт «Армия». И помощники мне никакие не нужны абсолютно. Мы вдвоем чувствуем себя очень уверенно. Но мне очень хочется развивать другой лифт. Мне интуитивно казалось, что он мне подходит. Это «Политика». Изначально я поставила именно его. Спасибо моей минигруппе заместителей. Мне подсказали, какие помощники мне нужны. И какие качества нужно развивать. Вернее, качества эти у меня есть. Я просто решила ими пока не пользоваться. Временно. И мне нужно вспомнить об этих своих качествах, и тогда я смогу преуспеть в лифте «политика», всё будет хорошо.  
  • Мне тоже прикольно. Ребята, члены моей группы дали очень конкретные подсказки, что делать. Круто!
  • Я когда стал разбираться со своим лифтом, я понял, что я его особо не использую. Возможно есть определенные убеждения. «Религией» пользоваться как лифтом для меня было сложно. Выяснилось, что я по сути топчусь на месте, не использую ресурс.  
  • Мне было приятно осознать, что при выборе наставника можно использовать тот же самый социальный лифт. Нужно просто сесть в лифт, начать что-то практически делать и народ подтянется. «Я уже еду, кто со мной?». Не ищешь с кем бы побежать, а сначала бежишь, а потом к тебе присоединяются.
  • Я посмотрела еще один альтернативный для себя лифт, поняла, что собственно мне нужно сделать, чтобы его доработать, чтобы его довести до рабочего состояния. Дальше мы пока не пошли.  
  • Важной была такая ремарка. С тем, у кого такой же лифт, как у тебя («Политика»), не надо ничего, никаких обходных путей. Он и так всё понимает. Просто ему надо сразу говорить, что тебе от него надо. И чего ему можешь дать взамен. Упражнение быстрое, динамичное, классное.

Кстати с завтрашнего дня начинается новый интереснейший тренинг в Богдарне, который называется "Пять стихий здоровья". Приглашаю всех!
http://olvia-center.ru/training/982



Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Мой ребенок очень агрессивный. Что мне делать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Мне плохо, что мне делать? Памятка для самопомощи
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • За что мне хорошему это всё !?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • Что мне делать со своими сновидениями? Маленькое упражнение для самостоятельной работы
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как реагировать, когда вмешиваются в мои дела, а мне это очень обидно?
  • Вы скажите, что мне делать, а дальше я уже все испорчу сам
  • Мне просто нужна уверенность, что у меня всё получится
  • Что обо мне подумают, если я начну это делать?
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь