|
Рабочие сессии по наведению бизнеспорядкаАвтор статьи: Вадим Викторович Корчагин
Если вы не помогаете решить проблему – вы её создаёте. Это один из базовых принципов в наведении бизнеспорядка. Так что же такое проблема? Проблема – это использование ресурсов организации на то, что не приносит прибыли. Обзор принципов наведение бизнеспорядка. Философия как основа
Практические шаги: В этом месте я должен был предложить вам и вашему коллективу разработать миссию вашей фирмы. Для этого надо пригласить специалистов, сняв загородную базу отдыха дня на 3 и предложив обдумать массу вопросов, которые относятся скорее к «корпоративной психоаналитике» нежели к бизнесу как таковому. В результате всё равно получиться какая-нибудь убогая нудятина. ( У бизнес-консультантов это называется «развести клиента на миссию»). Результат будет, что- то вроде, «Миссия компании А – неуклонно следовать высшим стандартам качества обслуживания клиентов, неотъемлемыми элементами которых являются индивидуальный подход, теплота, дружелюбие, уважение и корпоративный дух». Как правило, все компании пишут о себе одну и ту же банальщину, почти все они – длинные, нудные, банальные и бессмысленные. Мантра Нет, я посоветую, владельцу бизнеса воспользоваться советом Г.Кавасаки (экс-евангелиста «Apple» и сочинить мантру. Вот словарное определение: Мантра – священное заклинание, которому приписывается волшебная, сверхъестественная и исцеляющая сила. Пример мантры «Найк» - Всё для настоящего спорта. Моя матра звучит так – Вижу потери. Обращаю потери в прибыль. Что следует из моей мантры? Только то, что я изучаю компании разных сфер бизнеса на предмет их потерь и подбираю инструменты из разных производственных систем для ликвидации этих потерь, а, следовательно, получения ими дополнительной прибыли.
Упражнение: Придумайте мантру для вашей компании, уместив её на этой строке. ________________________________________________________ Цель. Исходя из мантры легко сформулировать цель. Главная цель должна быть одна. Тогда будет соблюдён очень важный принцип – постоянства цели, и не позволит вам метаться от одной цели к другой, разрушая свой бизнес. Пример. Мало кто хочет жить в стране без идеологии (мантры), с постоянно меняющимися целями, - «Удвоим ВВП», «Догоним Португалию», «Сократим число часовых поясов», и т.д. Ну что это за страна? Так, только место на карте занимает, не удивительно, что менеджеры высшего и среднего звена, выводят активы в другие страны, готовя этот проект под банкротство и ликвидацию. Вы же не хотите, чтобы подобное происходило с вашим предприятием? Мантра для страны должна содержать такой элемент, как уверенность в завтрашнем дне, а процесс достижения этой цели легко контролировать с помощью опроса разных возрастных групп, насколько они уверены в завтрашнем дне. Хорошие оценки по этому показателю имеют: Швейцария, Великобритания, Швеция и т.д. Низкие: Афганистан, Ливия, Россия. В России именно это первопричина высокого уровня алкоголизма и наркомании, поэтому и бороться с этой проблемой надо искореняя первопричину проблемы, а, не регулируя режим работы магазинов и занимаясь отвлечение ресурсов на другие ещё более бредовые мероприятия. Упражнение: Сформулируйте цель. Будьте тверды в достижении этой цели, распределив ресурсы таким образом, чтобы обеспечивались долговременные цели для достижения конкурентоспособности, сохранения и ликвидации потерь. Теперь посмотрите на своё предприятие как совокупность бизнес-процессов направленных на достижение определённой вами цели.
Важно! Правильный процесс даёт правильные результаты. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем (потерь). Поток – ключ к подлинному непрерывному совершенствования процесса и развитию людей. Отправной точкой для создания потока для нас является высказывание Тайити Оно: Мы занимаемся только одним делом: следим за временем между размещением заказа потребителем и получением денег за выполненную работу. Мы сокращаем этот промежуток времени, устраняя потери, которые не добавляют ценности. Теперь спросите себя: «Заинтересованы ли вы в сокращении времени выполнения заказа? Есть ли у вас потери, не добавляющие ценности, которые вы хотели бы устранить?» В основе бизнеспорядка, внешне простая, но на самом деле весьма сложная задача выявления и устранения потерь во всех видах деятельности. И далее вам необходим эксперт по бизнеспорядку – корпоративный Морфеус, из рук которого надо будет принять красную пилюлю. Мой сайт http://www.businessporyadok.ru Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|