Почему болеют дети?

 

Причин много. Иногда, действительно, болезни могут быть наследственные, инфекционные, травмы. Но сейчас речь не о них, а о самых распространённых. Симптомы известны, насморк, температура, недомогание, одним словом – простуда. Вот мой тезис: когда ребёнок заболевает, видимое (внешнее) отношение к нему должно становиться – хуже, строже. Почему так? Давайте разберёмся.

Как происходит обычно? Ребёнок заболевает, тут же прибегают, как правило, бабушка, мама, у них меняется голос, становится более ласковым и заботливым. Предлагаются конфеты, развлечения, чтение сказок, показ мультфильмов, и т. п. Ребёнку разрешается капризничать, вести себя плохо. На такое поведение ответом служит ещё большая забота, отвлечение внимания, развлечения, игра, самая вкусная еда.

Что это означает для ребёнка? Болеть – выгодно! Это понимание формируется на уровне тела и сознания. Скажите, какая мотивация выздоравливать? Если столько хорошего и радостного можно получить с помощью болезни - нужно болеть, как можно чаще. Повышенное внимание и забота становится мощной вторичной выгодой от болезни. Более того, можно избежать многих неприятных обязанностей, которые есть у ребёнка в силу определённого возраста. Например, приятно разбрасывать игрушки и не убирать за собой, если возраст уже школьный, то в школу можно не ходить, уроки не делать, а смотреть, например, телевизор, играть в компьютерные игры. Кто же от такой радости откажется? И все эти блага достигаются с помощью болезни.

Можно сформулировать ещё по-другому. Болезнь это инструмент для управления родителями и получение от них большего внимания и заботы. Если взрослые соглашаются играть в такую игру, то они сами приучают ребёнка болеть. Логика простая. Пока дети здоровы, мама и папа занимаются своими делами, а здоровый ребёнок и сам поиграет, он не требует столько внимания, как больной. Какой выход? Дети умны интуитивно, они понимают, что заставить родителей крутиться вокруг себя можно просто, только надо – заболеть!

Что делать?

Внимание и заботу в большей степени должен получать ребёнок, когда здоров! Как только начинается болезнь, отношение взрослых должно кардинально меняться. Оно должно быть строже, менее эмоционально, только по делу. А какое главное дело, когда ребёнок болеет? Правильно – лечить. Так взрослые и должны сообщить заболевающему чаду.

- Ты сейчас нездоров, поэтому надо лечиться. Врач прописал, капли в нос, горчичники, банки, парить ноги горячей водой и другие неприятные процедуры. Да, ещё, врач запретил смотреть телевизор, просто больным всем запрещается. Обязательно надо лежать, играть нельзя. Важный момент, ты же пропустишь школу, необходимо обязательно узнать, что было на уроках, домашнее задание, и как станет лучше, обязательно всё сделать и выучить, чтобы не отстать в учёбе. Ничего сладкого, в виде конфет, тоже нельзя, только чай, лимон, мёд.

И с серьёзным выражением лица, лечить, заботится, выполнять процедуры, следить за соблюдением всех рекомендаций, предписанных доктором.

В такой ситуации ребёнок начинает понимать – попал, болеть не выгодно! Лучше в школу, детский сад, к играм, сверстникам, от этих противных процедур!!! Как только начинается выздоровление, эмоциональное отношение родителей должно меняться. Больше радостной заботы, поддержки, внимания. Молодец! Мы радуемся, что ты здоров!

К сожалению, многие родители не хотят, и не будут никогда поощрять своим отношением и поведением стремление к здоровью у ребёнка, а не к болезни. Просто они так привыкли.

Я знаю семьи, где дети не болеют. Родители с самого раннего детства правильным реагированием на болезни ребёнку объяснили, как выгодно быть здоровым. Конечно, к этому надо ещё дополнить занятия спортом, бодрую энергетику, позитивное отношение к жизни. Тогда дети будут здоровы, а родители счастливы.

Автор: В. Пичугин

Размещено на сайте http://nlplife.ru/ , при копировании ссылка обязательна.

Автор: В. Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/



Просмотров: 349
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Почему после тяжелой болезни близкого начинают болеть его родственники
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Когда болеть выгодно? Я слишком больна чтобы….
  • Как болеть здоровее. Другая сторона болезни
  • Дети ВДА(взрослые дети алкоголиков) и только одуванчики все понимали...
  • Почему всем бабам только денег надо, а всем мужикам нужен только секс?
  • Ребёнок перестал ходить в школу и делать домашние задания.
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Если ребёнок не читает книги и не любит играть.
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Ребёнок только играет в компьютер и ничем не интересуется. Что делать родителям?
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Психосоматика: стоит ли лечить или можно просто взять себя в руки?
  • Обидеть нельзя, можно только обидеться? Да, щаааассссс!!!
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Только у счастливой мамы могут быть счастливые дети!
  • Почему покупка квартиры — это самая худшая инвестиция (которую только можно придумать)
  • Почему болеют дети? Или "Мама - лучший доктор, папа - лучший врач".
  • Почему ребёнок разговаривает только дома? Заметки об элективном мутизме.
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Развитие – обязательно ли это должно быть больно?
  • Ребёнок не получился, надо делать другого
  • Ребёнок не просто так привлекает внимание
  • Новое отношение к болезни
  • Ребёнок идёт в школу: основные переживания родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь