Возникновение подобия

Возникновение подобия

Приветствую вас, Дорогие читатели!

Новая моя статья навеяна обсуждением, недавно имевшем место на нашем форуме вот в этой теме - "Разлука с ребенком". А задумал я ее как обобщение и дополнение к тем мыслям, которые я в той теме выразил. Если будет любопытно, можете ознакомиться с ней, а я пока перехожу непосредственно к изложению своих мыслей.

Начну немного издалека. Как ребенок начинает говорить на своем родном языке? Ответ тут вполне очевиден - он учится этому у своих родителей. Даже если они не будут как-то специально с ним заниматься, он, рано или поздно, все равно говорить научиться и не на каком-нибудь заморском, а на родном языке родителей. И дело тут в том, что ребенок перенимает все то, что видит в своем окружении. Вроде, тоже вполне очевидно. Но вот дальше, если углубляться в эту тему, часто у родителей возникает несколько неверное понимание, неверное трактование этого, если так можно сказать, постулата. Часто родители думают, что вот такое перенятее ребенком образцов взаимодействия с другими, с миром, с собой, которое демонстрируют ему родители, носит какой-то избирательный характер: вот это ребенок переймет, а это нет, здесь возьмет пример с родителей, а здесь нет. Конечно, ребенок развивается, становится самостоятельной личностью, у него появляются свои взгляды, свои представления и его жизнь вполне может отличаться от жизни родителей и точно будет. Но вот чтобы гарантированно ребенок не перенял от родителей того, что они бы не желали, чтобы он от них перенимал, это нужно прежде всего изменить в себе и служить примером, на который ребенок мог бы ориентироваться.

Вот в той теме, которую я назвал в начале, мама тревожилась, переживала вину по поводу того, что она много работает и, якобы, недостаточно внимания уделяет ребенку. Внимания то, в итоге, и любви может оказать и достаточно (если углубиться в эту тему) и ничего с ребенком не произойдет, но вот видя тревожную, постоянно находящуюся в вине мать, ребенок скорее всего и сам в последствии станет тревожным и склонным винить себя. Но мама в данном случае не была единственным воспитателям, так что совершенно и не обязательно, что ребенок переймет именно ее эти образцы поведения, отношения к себе. Но я бы не стал на это упавать, хотя, вполне возможно, что или отец или бабушка станут для него примером здесь, а не мать. Но вот чтобы достоверно исключить это, маме лучше все же поработать с собой, своей тревогой и со своим чувством вины..

Ребенок перенимает все что видит, слышит и чувствует в своем окружении: отношения между родителями, отношения родителей к себе и своей жизни, отношение к другим людям и т.п. Он может научиться только тому, взять себе только то, что есть у него перед глазами. Это становится для него нормой. Скорее всего единственно понятной, знакомой и, следовательно, наиболее удобной и привычной формой существования, которую он с большой вероятностью и будет воспроизводить в своей жизни.

Я как-то сталкивался с мнением о том, что пусть ребенок сейчас видит то, что видит, а когда он подрастет, мы расскажем ему как надо жить. Но это не выход. К этому возрасту ребенок уже научиться "говорить на родном" языке, и сколько не объясняй ему пользу владения, например, английским, он вряд ли от этого на нем заговорит.

Поэтому если вы хотите видеть ребнка и его жизнь такой, какой бы вы хотели видеть, прежде всего посмотрите на себя и свою жизнь и постарайтесь измениться так, чтобы быть примером для своего ребенка. Даже если родитель будет все время говорить о пользе образования, а сам при этом не будет ни читать, ни интересоваться чем-то новым, а например проводить время за просмотром низкопробных сериалов, то ребенок не воспримет того, что говорилось на словах, а воспримет и переймет то, что увидел на примере родителя. Пример известен этот. Как легко его понять, и как не просто что-то менять! Будем ли менять или положимся на "авось"?

В общем, мое мнение такого: если мы уважительны к себе и другим, уверенны в себе, у нас доверительные и искренние отношения в семье, мы прислушиваемся и к своим потребностям и потребностям других, жизнерадостны и энергичны, увлечены своим делом и при этом уделяем внимание и время семье, любим своих близких, умеем отстаивать своим интересы и интересы нашего окружения (и так далее, список можете дополнить), то и наши дети вырастут именно такими же.

Спасибо за внимание!

Пожалуйста, дополняйте, уточняйте, критикуйте, соглашайтесь! За все буду вам благодарен!



Просмотров: 249
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Если хотите, чтобы ваш ребенок читал.
  • Если ребенок сам себе значимый взрослый.
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Если ребенок не говорит о своем страхе
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Ребенок как расширение своих родителей
  • Развод: новая жизнь для каждого из родителей, а как же ребенок?
  • Если ребенок управляет родителями, он сам становится неуправляемым
  • Правила для умных родителей, чтобы ребенок вырос счастливым/часть 1
  • Внимание, опасность I Когда ребенок спасает родителей.
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Правила для умных и любящих родителей, чтобы ваш ребенок вырос счастливым/часть2
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь