Фильмы для просмотра давались с учетом тематики, поднимавшейся в работе, для осознавания внутренней динамики, эмоционального отреагирования вытесненных влечений, неосознаваемых потребностей.
Основной запрос - "послеразводное состояние".
Эссе к фильму «Пианино»
Как появляется и взрастает любовь?
Что необходимо для женщины в любви?
Что необходимо мужчине?
Как можно «вырасти» и измениться при прорастании любви?
Так ли много нужно женщине от мужчины?
Много вопросов возникло у меня при просмотре этого фильма.
Фильм затронул меня, конечно, понравился!
И основная нить, проходящая для меня сквозь сюжет от начала до завершающих кадров – ПОНИМАНИЕ … другого, эмпатия … близкого ли далекого человека.
Возможно и незнакомец сквозь призму понимания стремлений становится родным человеком, к нему тянет, влечет. Особенно на фоне всеобщего хаоса, чужбины… вдруг нашелся для Ады мужчина (Джордж), который проявил к ней доброту и участие, пусть поначалу грубо проявив власть и насилие … зная ее слабину …
Мое возмущение мужем Ады, Алистером, с первых кадров вызывало негодование - «Гад, все ему земли мало … денег-денег-земли-земли ….».
А его обязательства по отношению к жене?
Я понимаю свою идеализацию!
Но факт остается фактом - грубый неотесанный мужлан! Внешне вроде красив, но внутри …
А вот Джордж, его душа под меньшим слоем угара наживы …
Его трогают чарующие звуки на пляже. После такого откровения чувств, а ведь Ада передает через музыку себя, свой мир, чувства, он всем сердцем, и не только, тянется в ней.
Это страсть. И его поступки по отношению к ней поначалу по-мужски грубы, неотесанны, он жаждет и он получит! ЕЕ.
Этот фильм показывает трансформацию героев: и Ады (в завершающих кадрах она учится говорить), и Алистера (когда он отпускает ее с Джорджем), и Джорджа (когда он останавливается , хоть власть его над Адой безгранична: «Я стал негодяем, а ты шлюхой!»).
Итак, так ли много необходимо женщине в любви? Понимание, доброта, сочувствие … И она его!
Все герои прошли через свои круги Ада … через боль физическую или душевную …
Ада стояла на краю смерти …
Алистер прошел через унижение, отвержение …
Джордж через потерю и расставание и я считаю, что он здесь самый сильный герой - он сделал самый важный первый шаг: поменял рояль на кусок земли … и второй - остановился в насилии … отказался от Ады, чтоб не потерять себя и не доводить любимую женщину до полного унижения.
Это мой любимый герой: актер просто замечательно влился в эту роль!
И, именно, такие герои позволяют мне никогда не разуверяться в лучшем … в мужчинах …
И верить, и знать - чудо есть и это чудо люди творят своими руками, пусть через неимоверные душевные страдания, боль, оставаясь просто человечными, сострадающими, не перешагивая через пропасть, когда уже поздно ...
Эссе к фильму «Я, снова я и моя мама»
Замечательный фильм.
Гийом - удивительный, чуткий, смелый, любознательный. Я ему сочувствовала и сопереживала в течении фильма.
Фильм комедия? Не для меня. Грустный фильм, но и не трагедия, все-таки такое жизнеутверждающее завершение! Как заразителен оптимизм – я просто воспряла духом, поднялась энергия и, несмотря, на глубоко поздний вечер, переделала кучу дел!
«YES-YES !!!! Так им!»
Хотя может стоит иногда все-таки с юмором относиться к прожитому. Возможно, но только через какое-то время для меня, пожалуй. А в пике развития сюжета … тяжеловато. Так и здесь, прочитав, что этот фильм автобиографичен, пережит режиссером – сценаристом - актером в одном лице … , то да!
Теперь уже с высоты прожитых лет можно говорить о комедии. Это по мне.
Становление, взросление чувствительного, тонкого по своей натуре мальчика осложняется отношением к нему МАТЕРИ в первую очередь … И очень отдаленно остальными. Отец здесь для меня более привлекателен, но , к сожалению, он тупо по-мужски противостоит матери, и, не может справиться с ее давлением на сына, сам с другими сыновьями отвергает Гийома.
МАТЬ здесь главное действующее лицо, которое формирует УДИВИТЕЛЬНОГО ребенка, а позднее мужчину. Именно, пройдя через все испытания, которые преподнесла ему мать, он становится сильнее, причем, возможно сильнее, чем его братья, ведь им не пришлось испытать такой богатый опыт - вчувствования в то что любишь …
Мальчик – мужчина - сын любит мать, женщин, женскую сущность … и как! Как понимает! Его любовь впитывает в себя все жесты, движения, слова, мимику …. Такая любовь. Пробраться сквозь запутанные дебри (материнского отношения и через нее другие люди также относятся к нему …) разделить в себе мужское – женское …
Это герой геройский. Странное геройство, но тут много сил надо. Чтобы не сломаться. И он не сломался!
Я так рада! А ведь много поломанных поковерканных судеб у подобных матерей: тютей – мямлей – геев - подкаблучников … не знаю как назвать еще …
Мне понравилась тетка героя, которая рассказывала ему о своей судьбе в пансионе для девочек … она принимала его таким, как ориентировала мать Гийома и родные, но … более позитивно, без утвержений – что это ТАК и все …
Меня возмущали практически все ее действия матери и слова по отношению к нему, например, реакция ее на его откровенность, что он любит сокурсника … и еще более возмутила ее реакция и слова на то, что он любит женщину и что он натурал …
Очень актуальный фильм для нашего времени, когда мощная идея смешения женского и мужского, размытия границ женского - мужского, идея европейского равенства – это ослабление и уничтожение под прикрытием этой идеи демократии.
В детстве нужно более четко – уверенно давать воспитание и формировать идентичность детей.
Это очень, очень - очень важная тема для меня!
Народная поговорка «Скажи сто раз человеку (а тем более ребенку) свинья - он вырастет свиньей» … да кем угодно …, а вот если он не сломался, то он будет сильнее - мощнее, человечнее во сто крат других людей, которые не прошли через этот прессинг! И пример тому – это фильм!
Эссе к фильму «Догвилль».
«Хочешь узнать человека – дай ему власть»
Народная мудрость
Жесткий фильм. Смелый, натуралистичный, откровенный до абсурда … Аллегория с символами и образами: яркими, сконцентрированными.
Как можно в человеке выявить истинное лицо, его сущность?
Вот один из вариантов ответа в фильме: дать власть людям.
Печальная история, нет даже драматическая (не для Догвильцев, несмотря на расправу над ними …, для Грейс). Нелегко смотреть фильм, особенно кадры насилия, издевательств. Нелегко и писать о нем, соприкасаться еще раз со своими чувства, мыслями.
Фильм выворачивает наизнанку. Беспощадный.
Шедевр о жестокости и милосердии. Доброте и злобе. Открытости и лицемерии.
Вспомнились мне кадры из Мастера и Маргариты, когда Иисус оправдывал своих мучителей, так и Грейс до последнего пытается оправдать …, даже поначалу Чака. Но она не Иисус, потом в ней появился страх и ненависть. До последнего она оставалась в иллюзиях относительно Тома..
Первая часть фильма о ее иллюзиях и сбывшихся мечтах этакого «народовольца», который идет к народу, преклоняясь перед тем, что нет сильных и слабых, есть равный труд. Она взращивает себя из инфантильной девушки. Она ответственна за себя и счастлива в этом … Она живет как и они трудом!
Но она - чужак. И к тому же красавица. Добрая и трудолюбивая . Как ее не полюбить.
Вторая часть проявляет постепенно истину, когда власть над ней постепенно растет ведь она - она беспомощна.
Изумительно, как передается жестокость трусов, уверенных в своей безнаказанности. Без боли невозможно смотреть на пепелище ее идей (особенно яркий момент с фигурками!).
Этот ужас начинается с момента, когда «гораздо легче внушить себе, что ставки растут, а за убежище положено платить. Сначала увеличивающимся временем труда, потом снижением его оплаты, потом собственным телом, потом превращением человека в раба. Превращение равноправного человека в забитого звереныша показано настолько достоверно, насколько типична мотивация оправдания этого факта в человеческом сознании.
Женщина приносит сложности и может принести неприятности. Она должна за это платить деньгами, трудом, сексом, унижениями. И она платит за все самой полной ценой. Она любит этот город. За то, что он приютил ее, она способна простить этим людям все. АБСОЛЮТНО ВСЕ. И она все прощает. Она прощает тогда, когда этот город отнимает у нее деньги, доброе имя, репутацию, чувство собственного достоинства, женственность, превращая ее в рабыню, как физически, так и нравственно. Она своим всепрощением позволяет обитателям город сделать ее животным. Она хочет не быть такой, какой она могла бы стать в своей прошлой жизни, холодной, беспощадной и нетерпимой к людям. Она убежала из этой своей прошлой жизни и, как выяснилось, снова попала в ад.»
Хотя она до последнего кадра таки осталась наивной, истребляя догвильцев … После каких мыслей она их уничтожила? Она решила, что они опасны для возможного чужака, который будет после нее! Она спасает чужака … А не мстит за свои мучения. Святая наивность. У меня к ней огромная симпатия .
А вообще-то, по-житейски, если сказать обо мне …, как это относится к моей жизни …, то это не скромно. Но факт. Я могу ошибаться и думать о себе лучше, чем я есть…
Это про меня. Я ассоциировала себя с Грейс. После недавнего неудачного замужества : это обо мне.
Да я считаю себя таковой - доброй, местами наивной, искренней. И красивой. Когда я столкнулась с выпадами жестокости, злобы, ярости …, что я делала? Прошла те же этапы что и она: эйфории.
Как она оправдывала до последнего своего мужа. Терпела и потом просто существовала рядом (как и она в последние дни жизни в деревне), а нужно было сразу «запульнуть» в него чем-нибудь и сбежать …. (уничтожить - то, конечно, невозможно).
Хотя, пожалуй, он опасен для следующего «путника» ….
Мой вывод. Просто надо быть мудрее. И все. Героиня помудрела …
Эссе к фильму «Инстинкт»
Сюжет фильма достаточно банален для меня .
Идея защиты животных, об этом говорить необходимо, нужно постоянно и почему бы не осветить эту тему заново? И тема развивающихся дружеских отношений, товарищества, отношений ученик - учитель, поначалу начинающихся с вызова одного другому.
Здесь важна игра актеров и Тио, и Итэна. Убедительная. А взгляд Хопкинса - чего только стоит! Пронизывает насквозь.
Здесь для меня актуальна тема свободы. Фроммовское «Бегство от свободы» здесь ложиться в точку. От чего бежит человек в нашем обществе?
От чего бежит Итен? От чего бежит Тио?
Слова Итена: «Это непостижимое чувство, когда тебя охраняют … », когда он говорил о горилле, которая его взяла под защиту.
Человек в своей индивидуальности находится в тревоге, он бессилен. Вот и стремится попасть под конформное чувство единения. С Чем или Кем? Или слиться воедино с обществом, с идеями, которые в нем витают, быть включенным в него … Или под влияние природных сил?
Конечно, же быть ближе к природе, это более естественно, животные невинны … Слияние с ними естественно …, а вот с жестоким обществом … быть воедино и заодно с садистом в тюрьме? Это другое. Но жестокость тоже разная. Убийство ловцов горилл, да жестоко, но есть ли оправдание ? Защита от насилия? Да таково наше общество. Идея непротивления злу насилием не по мне.
Это подкупает.
Когда идет трансформация Тио в процессе общения с Итеном, это как всегда у меня вызывает теплые чувства, а как иначе? Ведь проявляются лучшие качества человека, идет осознавание понимание смысла жизни … «Что за узелки, которые меня связывают? Это не работа. Это игра ... Я никого и не оскорблял, и никого не любил. Это игра. Вы научили меня жить вне игры. Вы научили меня жить! Меня пугает, я сейчас возвращаюсь в игру? ...».
Такое завершение. Даже если он и возвратится, то трансформация его уже прошла, и игра однозначно не поглотит полностью! Я так думаю. Он уже не впадет в иллюзии. Вся наша жизнь в той или иной степени иллюзии. Хотя …
Да и приматолог сам также вышел из своей агрессии ко всему и всем. Он открылся дочери, а это просто трогает до глубины души. Облегчение и завершенность отношений, это прекрасно!
«Свобода это не сон … Спасибо что дали насладиться и вернули дочь».
А сцена под дождем. Потрясающе. ПОЛНОЕ и тотальное принятие и единение с природой. Это и есть свобода. Свобода без свободы. Человек всегда един несмотря на свою уникальность.
Извечный вопрос … единение с чем или кем, или как?
Эссе к фильму «Любовное настроение»
Хорошее название … Любовное настроение. Какое настроение у героев? После того, как они узнают, что у их супругов - любовное? Какое угодно поначалу, но только не любовное: жертвенное, безнадежное, невыраженное, монотонное - это внешне. А внутренне с болью, потерянностью и возмущением.
Темп фильма и размеренные, повторяющиеся кадры для меня говорят об одиночестве Су и Чоу. И дождь, как слезы. И темная узкая улочка и маленькие апартаменты, помещения офиса и сковывающие платья Су.
Фильм скрывает поначалу эмоции героев. Они слишком заморожены, слишком изящны и неестественны. Эмоции для меня в первых кадрах в музыке, которую выбирает режиссер, в размеренных, спокойно протекающих сюжетах … Это на поверхности. В глубине же горе, которое прорывается, наконец, в одном из сюжетов: в слезах Су, когда она склоняется к плечу Чоу.
Сменяющиеся настроения и их слоистость, вот что интересно: помимо фонового настроения потери и печали героев, наслаивается настроение дружелюбное, заинтересованное и творческое в их разговорах. Заботливое. И в их обсуждении сюжета книги. Пути героев пересекаются, и им есть что сказать друг другу, но почему-то у меня остается ощущение пустоты и провала в выборе Су. Да, пусть она не желает уподобляться своему мужу, но все - таки почему она для меня эмоционально «мертвая»? Или тон ее настроения к жизни остался для меня слишком слабым, однообразным, скучающим и пустым?
Для меня ближе Чоу. Он пробудился и «ожившим» вышел из потухших отношений с женой, он готов любить. Как бы я поступила на месте Су? Надеюсь, что наслаждалась бы симпатией Чоу. Надеюсь, я не такая как она. От нее веет безысходностью при утрате любви … Неужели нельзя отдавать себя, свои лучшие чувства достойному мужчине? И есть ли у нее силы … силы отдавать? Делиться лучшим, а не только горем и несчастьем. Печальная концовка заключается в том, что не случилось взаимного счастья у героев.
Замедленный ритм фильма дает время мне, как зрителю, почуствовать сердцем чудо доброго отношения, чудо медленного проявления любви Чоу. У меня возникло недоумение и разочарование в завершении фильма , что она не решилась пойти навстречу чему-то прекрасному. Этот фильм затронул мои душу и сердце, а это дорого стоит, ведь я так часто воспринимаю мир через мысль и рассуждения. А тут просто хочется погрузиться в чувства, в замедленное дыхание, пусть даже с оттенком грусти.
Эссе к фильму «Мосты округа Эдисон»
Меня фильм затронул до слез, перевернул и заставил пройти через бурю чувств и эмоций.
Думаю - это фильм о сильной женщине и о ее жертвоприношении ради детей и мужа Ричарда. Жизнь одинокой провинциалки, растворившейся в близких людях и подчинившейся законам маленького округа. На момент встреч с Робертом она уже исчерпала себя, потеряла себя, понимая о своих нереализованных желаниях, возможностях. Неожиданная встреча одиноких людей, перевернувшая ее восприятие, изменившее ее. Внешне это никак не выразилось, разве что в дружбе с отвергнутой женщиной, но внутренне дало ей силы для всей дальнейшей жизни.
Сначала я прошла через чувство недоверия к чужаку, детского интереса и робость при их первых шагах друг к другу ….
А когда проявилось их искреннее взаимное чувство, возникло острое чувство зависти: счастливая женщина – ее любят два мужчины, такие разные, прямо противоположные друг другу. И муж - то у нее замечательный, надежный, добрый, заботливый, работящий … И пусть скучноват, и пусть сильно правильный за своей стабильностью их столетнего фермерского хозяйства, устоявшихся традиций, передающихся из поколение в поколение.
И этот яркий, неординарный, чувственный незнакомец, полная противоположность ее мужа! Они оба одиноки среди их окружения, что и сближает их. Ох, эта моя сжигающая зависть: «какая она счастливая в своем несчастии выбора».
Сильная сцена их последней встречи на светофоре – полностью опустошила меня, когда она, потерянная от горя расставания, сдерживает слезы. Это вызвало у меня физическое ощущение головокружения, слабости, похожее на опьянение, когда тело непослушно и даже более, даже похоже на оцепенение, как будто умираешь. Дошла до дна, далее некуда: полное отчаяние.
А жизнь продолжается (горюй - не горюй) …
Майкл и Кэролайн также прониклись пониманием к матери, их прощение ее изменяет судьбы, дает им энергию и силы для счастливой жизни.
Более всего меня удивил мой подъем и воодушевление к концу фильма, вот уж неожиданно было (зная свою сентиментальность и зависания горевания при просмотре мелодрам с «плохим концом» … и так они все умерли и больше не виделись … и т.д.) !!!!
И это было острое осознание красоты всего – отношений между людьми, красоты мира - я как бы посмотрела их глазами на мост, когда они говорили о красоте природы этих мест: даже пыль и камни на обочине были божественны. Это оживило меня, наполнило и обострило принятие настоящего момента и, когда уже пошли титры, я переключилась на тишину в комнате. Было счастье простого бытия. И красоты.
Ушла ядовитая зависть и тупая печаль тоски расставания, но, именно, воспоминание о дне этого омута, то что я там была, дало такие силы и воодушевление! Наверное, как и Франческе.
Она пережила взлет и падение за эти 4 дня, и теперь присутствие в ее жизни Роберта и его любви в течении последующих 20 лет давали силы жить в полной мере, а не страдать о несбыточном, как это было до этой встречи.
И неудивительно, что такой прекрасный, жизнеутверждающий фильм завершается словами благословения матери: «Главное, будьте счастливы, приложите к этому все ваши усилия. В мире столько прекрасного, идите с миром.»
Жизнеутверждающая история о трансформации, о силе любви ...
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.