воспитание дочери

Воспитание дочери
Есть очень важный момент в этом процессе, на который хотелось бы обратить ваше внимание. Архиважно понимание двух базовых психологических моментов. Во взаимоотношениях девочка сначала проходит этап слияния (идентификации) с матерью. И только после этого важно создать условия для разотождествления с мамой: «мы – отдельные и автономные» люди.
Девочки и женщины всегда больше ориентированы на отношения, а мальчики (как и мужчины) акцентируются на действиях. И среди всего многообразия отношений девочка с первых дней сильнее всего идентифицирует себя с мамой. В эмоциях, настроении. И вот здесь задача мамы быть «включённой» в эмоции своей дочурки. Не только ухаживать физически, но и буквально заботиться психологически. Как? Много контакта «глаза-в-глаза» и «кожа к коже». Восторгаться, когда лялька проснулась. Интонационно «зеркалить», когда что-то не так у дочурки, которая ещё не умеет разговаривать: «Ты злишься, тебя пучит… Ты не в настроении!». Реально «принадлежать» новорождённой дочке первые полгода. Но не в измождённом заботами варианте усталости, а в ресурсном. Так организовать свой быт, чтобы был и отдых непременно и у мамы. Родня и йога Вам в помощь.
Эмоциональная привязанность малышки к матери – это тот «ткацкий станок», на котором девочка будет ткать свой ковёр эмоциональной жизни. Такой разноцветный и мягкий или дерюжку блеклую, лишь бы не замёрзнуть в этой жизни. Именно в отношениях с матерью девочка формирует образ своего «Я». Она должна понять, почувствовать, кто она, какая она? Безопасно ли быть разной, чувствовать разные эмоции и настроения или лучше быть одинаковой и удобной для окружающих? Где начинается её «Я», а где кончается для других? Понять про границы себя физические и психологические. Мама погладила спинку. «О, у меня есть спинка! Я уже не растворяюсь в этом мире». Но если у мамы есть тревога по поводу своей эмоциональной наполненности, проявлений женственности, то, скорее всего у дочки будет повтор именно этих трудностей. Потому, что она идентифицируется с мамой. Как поменять сценарий? Консультация с психологом. Недавно у меня была заявка на серию консультаций от молодой женщины, которая ещё даже не беременна, но счастлив замужем. Запрос звучал очень цивилизованно: «Не хочу навешивать на будущего ребёнка своих проблем!».
Взаимоотношения между матерью и дочерью способствуют развитию у девочки самосознания.
Если Вы смогли интуитивно или осознанно быть надёжной, эмоционально реагирующей, телесно нежной и ёмкой для доченьки, то именно это служит гарантией базовой женственности. Это значит ценить привязанность (как мама была ко мне тепло привязана), заботу, отношения, естественность.
Если же мама рано (до трёх лет) убегает на работу, эмоционально подавлена или «заморожена» в проявлении чувств, не умеет проявлено реагировать, то у ребёнка возникает «симптом цепляния» за маму. Но не возникает устойчивого «Я».
Продолжаем тему. Мне очень близка метафора воспитания девочки, как взращивание бутона, а не вкладывание полезных навыков в её характер. В том-то и фокус и «засада» одновременно, что родители часто озадачены пресловутым «ранним развитием» и, даже дома, встраивают ребёнка в формальное расписание «полезных занятий». Но ещё Пиаже нам доказал, что абстрактное мышление появляется у ребёнка со сменой молочных зубов! А это 6-7 лет. Будить интеллект раньше, чем произойдёт созревание «Я», отношения к себе, к своему телу, как вместилищу целого мира ощущений и эмоций – это даёт только преждевременное выталкивание из детства. И «заморозку» многих процессов развития.
До этого момента развитие деточки-девочки – это о другом!! Про то, достаточно ли девчушечке физического контакта с родителями? Дети всегда рады поиграть лицом к лицу, строить рожицы, трогать нос и волосы, высовывать язык, невероятно складывать или растягивать губы. Ах, как нам взрослым не хватает на это времени!!! Но именно это развивает ребёнка! Его доверие к миру (если мама откликается и реагирует) даёт огромный потенциал на доверие к себе – то, что я делаю – замечают! Значит, я есть! И достойна внимания!
Детям для развития нужно много времени на то, чтобы попробовать пространство и время. Дочка многажды роняя предметы, изучает свойства силы всемирного тяготения, а не ваше терпение! Чай и прочие тёплые жидкости напоминают ей о тех волшебных днях, когда она плавала у вас в животике… Вырисовывается следующий постулат: вместо раннего счёта и чтения – более полезно возиться с абстрактными (не конкретными) игрушками. Кубики-блоки из разных на ощупь материалов (мягких, гладких, жёстких). Залезть руками в манную кашу (не горячую, конечно) – великолепный опыт исследования мира веществ и маминой реакции, как спсоба общения в напряжённой ситуации! И маме надо бы спокойно или с юмором реагировать.
Вспомните, дети обожают «странные» игрушки: ложки, кастрюли, пакеты, коробочки. Просто они исследуют мир и именно это даёт развитие, а не уконкреченные игрушки. Такой ребёнок никогда не будет озадачивать родителя вопросом: «А что мне поделать сейчас?». 
Девочке надо бы дать возможность повелевать вещами, управлять нами (до определённой границы), тогда она учится доверять себе. Отсюда устойчивость и уверенность. Девочка научится верить нам, родителям, что мы позаботимся и дадим пространство для поисковой активности.
Больше всего на свете девочку интересуют не вещи, а отношения, которые складываются между ней и родителями. Дочка следит за изменением настроения мамы, за реакцией.
Всё её маленькое существо – это чувствительная антенна, реагирующая на оттенки наших с ней взаимоотношений.
Думаю, многие родители спокойнее вздохнут после этой информации. Да, учить детку – хорошо, но первичным фактом обучения является телесный и эмоциональный контакт с мамой. Иначе внутренний мир ребёнка сужается до скучной мензурки – полезной штуковины, но никак не радующей чувственность.
Резюме: развитие девочки – это развитие отношений именно с ней.
Ваша Людмила Ладыженко

 



Просмотров: 951
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • «Жестокость – это то, что я знаю лучше всего». Воспитание матерью - нарциссом. Рецензия на фильм.
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!
  • Если денег не хватает, то нужно срочно делать именно это
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • Если к другой уходит мужчина: не факт что она лучше, но подходит именно ему..
  • Сильнее всего любят те женщины, которые уже знают, как это страшно, когда тебя вообще не любят
  • Мать и Дитя. мама есть но мамы нет. Как это можетбыть?
  • Как быть хорошей мамой. Психологическое развитие ребёнка.
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Декрет это отпуск? Или что надо маме для счастья...
  • Как реагировать, когда вмешиваются в мои дела, а мне это очень обидно?
  • ТИПЫ ГРАНИЦ. [ФИЗИЧЕСКИЕ].П1 «Всё, что отделяет одного человека от другого – это всего лишь кожа...»
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь