Сказка нашей жизни

Сказка нашей жизни

Сказка – это своего рода переходный пункт между миром бессознательного, миром образов и миром социального, миром слов. Ведь сказка пишется с помощью слов, но призвана вызывать визуальные образы, фантазировать. Так дети знакомятся с миром взрослых, получают опыт.

Это не только специфический литературный жанр, но и средство коммуникации между поколениями.

Например, выделяют такие особенности сказки:

1. В сказках нет прямых нравоучений, как например в баснях.

2. Собирательность образов. Неопределенность места действия и имени главного героя.

3. Многогранность и многоуровневость хранимой информации.

4. Признак настоящей сказки — хороший конец, обеспечивающий психологическую защищенность.

5. Ореол тайны и волшебства. Раскрытие личностного потенциала.

Более того, в сказках раскрывается вся наша жизнь, ведь главный герой проходить ряд этапов: его жизнь и развитие в отчем доме (детство), расставание с родным домом (отрочество), выбор пути, испытания(юношество), возвращение домой (зрелость, когда приходит понимание, почему наши родители поступали так или иначе), свадьба, коронование (середина жизни, завершенность процесса, воссоединение мужского и женского начала в человеке, восстановление целостности).

Кроме того, сказки затрагивают семейные отношения (например, соперничество между братьями и сестрами, как в «Золушке») и проблемы личного характера (выход из детского зависимого положения, самоутверждение, осознание своих достоинств). Не стоит бояться «страшных» сказок, они учат ребенка справляться с тревогой. Важно только помнить, что после 3 лет сказки необходимо анализировать с ребенком, обсуждать, что и почему произошло с героем. Тогда от уровня эмоций малыш начнет переходить на уровень осознания и ответственности.

Полезны также альтернативные формы работы со сказкой: сочинение ребенком собственной сказки, придумывание своего окончания, иллюстрации, разыгрывания сюжета. Кстати, именно эти способы используют в сказкотерапии (психотерапии сказкой). В психотерапии важно, не только какую сказку рассказывает человек в качеств своей любимой, но и КАК он это делает, где расставляет акценты, на что обращает внимание, с какими переживаниями он передает ее, какой момент для него самый значимый.

Сказку также рассматривают на личностном уровне, где каждый герой символизирует определенную сторону личности: король – воплощение старого эго, которое нуждается в обновлении, на смену королю приходит герой (действие, изменение), добрые волшебники, феи – это наше бессознательное, его «сильная» часть, наш потенциал, злые волшебники, драконы и прочие чудовища – это наши страхи, нерешенные проблемы, интроекты (стереотипы, навязанные родителями).



Просмотров: 345
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Между миром детей и миром взрослых: почему так трудно быть подростком
  • Техника работы с жизненным сценарием "Любимый герой из сказки"
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о Дзене (Сказка о деньгах)
  • Утешительная сказка (Сказки для взрослых)
  • Волшебники: добрые, злые, и… наша жизнь!
  • «Сказка — ложь, да в ней намек…» или Сказки для детей и взрослых
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о вере
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о маленьком Огоньке
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о Плодах-идеях
  • Сказки только для детей.
  • Воспитание сказкой. Значение сказки в раннем возрасте.
  • Доверительный контакт с внутренним ребенком как основа здоровых отношений с окружающим миром.
  • Отношения между братьями и сестрами...во взрослой жизни
  • Как стать хорошей и любимой миром
  • Сказки в нашей жизни
  • Сказки нашей жизни
  • Системные расстановки. Соперничество между братьями и сестрами.
  • Идеальная жизнь без стресса, тревог и проблем: что не так с современным миром
  • Сказкотерапия для взрослых. Зачем нам сказки? Три техники написания сказок
  • Сказкотерапия. «Сказки для сына» Сказка о милом Ежике.
  • Как Колобок смысл жизни искал (психологический апгрейд любимой сказки)
  • Почему кажется, что миром управляют нарциссы, социопаты и психопаты?
  • Сказки в жизни ребенка
  • Бедный человек с богатым внутренним миром
  • Сказки малышам (на примере сказки "Волк и семеро козлят")
  • С чего начать, если Вы хотите изменить свою жизнь? 5 условий для гармонии с собой и миром.
  • Основы работы с внутренним миром человека
  • Обыграйте детские страхи с помощью сказки!
  • Почему дети любят сказки...
  • Отношения с миром или расслабься в точке Х



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь