Почему многие отношения распадаются, едва начавшись?

СТАДИЯ ДИАДЫ, ИЛИ ПОЧЕМУ МНОГИЕ ОТНОШЕНИЯ РАСПАДАЮТСЯ, ЕДВА НАЧАВШИСЬ?

     Встретились два человека: мужчина и женщина. Понравились друг другу. Может быть, влюбились. Начали встречаться. И какое-то время все шло хорошо. А потом «хорошо» сменилось на «плохо» или даже «очень плохо». Что же произошло?

     А произошло многое.

     Произошло то, что встретились не просто два человека, а два раненых человека. Каждый из них получил свои раны давно, в далеком детстве. А затем еще и еще в более поздних отношениях.

     Если разобраться все детские раны можно свести либо к дефициту, либо к избытку. Обычно наблюдается дефицит любви, уважения, тепла, внимания, поддержки, заботы о потребностях вплоть до полного игнорирования ребенка. Избыток же может проявляться в гиперопеке (избыточной заботе), сверхконтроле и прочих нарушениях личностных границ (моральное, вербальное, физическое, сексуальное насилие). Парадоксальным образом в реальных семьях может присутствовать одновременно катастрофический дефицит того, что нужно ребенку, и колоссальный переизбыток того, что не нужно и вредно для него.

     Два раненых человека встретились, но пока не показывают друг другу свои раны. Да, и раны пока особенно не заявляют о себе, потому что дистанция в отношениях еще большая.

     Но дистанция постепенно начинает сокращаться. Поскольку отношения еще в самом начале, оба партнера стараются понравиться друг другу, стараются друг для друга. Делают в отношения положительные вклады.

     Наступает момент, когда под воздействием любви, тепла и заботы, которые партнеры друг другу дают в некотором количестве, у каждого в паре появляется сильное желание регресса и слияния. Регрессировать хочется в детское состояние, желательно в возраст до того периода, когда были получены раны.

     Регрессировать хотят оба, оба хотят, чтобы партнер на время стал «идеальным родителем» и «докормил» щедро всем, чего не хватило в детстве и не хватало долгие годы, исправил все родительские «косяки», обеспечил именно то отношение, которого так когда-то не хватало.

   И в этом первая «засада». Каждый ждет от второго бальзама на свои раны, а второй – не может этого обеспечить, потому что сам в регрессе.

     Как видите, наступает момент, когда в отношениях оказываются два раненых ребенка и ни одного родителя. Что делают в это время взрослые, которые, собственно говоря, и начали эти отношения? У всех по-разному. Зависит от того, насколько в каждом из партнеров сформирована, развита взрослая часть. Взрослая часть в это время может искать ответ на вопрос, что происходит, пытается разобраться. Взрослая часть, как и положено, пытается искать решение.

     Но, этой трудностью все не ограничивается.

     Мало того, что партнеры не способны стать и быть друг для друга «идеальными родителями». Каждый из партнеров, как назло, как будто начинает становиться копией тех родителей, которые у нас есть или были в реальности. Начинает похоже себя вести, говорить похожие вещи, подобным образом относиться. И в этом вторая «засада».

     Партнер не просто не собирается исцелять наши раны, он как будто решает наносить все новые и новые, бить по самым больным местам раз за разом.

     Если человек был для своих родителей нарциссическим проектом, то партнер тоже пытается добиться от него соответствия некоему идеалу. Если человека чрезмерно контролировали родители, то партнер тоже вдруг начинает контролировать все больше и больше. Если человека игнорировали родители, партнер начинает делать то же самое.

     Почему так происходит?

     Причин я вижу две.

     Первая: все люди, чьи раны не исцелены, бессознательно выбирают в партнеры людей, которые будут воспроизводить раз за разом травматические паттерны. Почему и для чего человек делает именно такой выбор? В надежде все переиграть по новому, в надежде, столкнуться с подобной ситуацией еще раз и найти в ней какой-то выход, выход, который не был найден ребенком в детстве. Тот, кто не смог защитить, будучи ребенком, свои границы, надеется, что теперь он этому научится и у него получится это в отношениях с партнером. Тот, кто не смог в детстве добиться внимания и любви от родителей, надеется, что сможет добиться внимания от партнера. И так далее. Надежды эти часто не осознаются, или осознаются в минимальной степени.

     Вторая причина: это активные провокации. Если партнер в своем поведении и отношении отличается от реальных родителей (а он отличается) и отказывается травмировать другого (хватает ресурса удерживаться от этого), то второй партнер может делать все, чтобы получить в отношениях привычную реакцию. Да, эта реакция ранит его раз за разом, но она так привычна, привычны и чувства, которые возникают вслед за этим.

Провоцируют оба партнера. Каждый добивается того, чтобы другой повел себя ранящим образом. И это тоже часто делается бессознательно.

     Осознается только результат: боль, которая усиливается у каждого в паре.

     А дальше перед парой два пути: расстаться (и затем найти подобного партнера) или остаться вместе и изменить отношения, пройти через этот период.

     Что же делают пары, которым удается остаться вместе?

     Об этом в продолжении статьи.



Просмотров: 381
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если ваш друг все еще мечтает восстановить свои прошлые любовные отношения.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Почему мы не говорим того, что должны, или как мы делаем друг друга несчастными во взаимоотношениях …
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • А что если беречь друг друга, не важно, на день встретились или навсегда?
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Сам себе психолог или как исцелять свои «душевные раны»
  • Давай сделаем вид, что все в порядке, или Мины в отношениях. Как сохранить отношения счастливыми?
  • Все зачем мы здесь - это дарить себя друг другу
  • Пятнадцать косвенных признаков того, что помимо вас у вашего партнера есть кто-то еще
  • Тревожные сигналы в отношениях или 12 признаков того, что ваши отношения под угрозой.
  • 10 признаков того, что с пищевым поведением человека что-то не так
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Если все хорошо, но «что-то не так»
  • Что делать если всё плохо и нету того, что хочется?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Уйти нельзя остаться: что делать, если партнер токсичный
  • Все ли то, что у человека снаружи у него внутри???
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Маленькие соперники: что делать, если дети ревнуют друг к другу
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • Как наладить отношения в семье или что делать, если появилась привычка в отношениях?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь