Разрешение на проявление эмоций. Откуда берутся равнодушие и жестокость?

Автор статьи: Сокуренко Анна

В каком мире мы живем?

Часто можно услышать, что в жестоком. С экрана телевизора на нас льется поток негативной информации, мы видим равнодушных людей в общественном транспорте и на улицах, в школе, на работе. Мы проходим мимо чужой беды. Мы часто не понимаем, что человек нуждается в помощи. Или не знаем, как помочь. Растут дети и они, видя все это, тоже черствеют душами, и становятся жестокими.
Жестокость – это неспособность воспринимать болезненные ощущения других как собственный дискомфорт.

«Жесто́кость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь».

Разрешение на проявление эмоций Откуда берутся равнодушие и жестокость

С ней мы встречаемся не только в реальной жизни, но и в сети. Нередки истории, когда школьники выкладывают в социальные сети ужасающие видео с событиями, наблюдателями которых они были, снятые на телефон, или получают удовольствие от вида крови. При этом подростки искренне недоумевают, что в их агрессивных фантазиях может быть плохого. Ведь, это только фантазии… Но разве не с них всё начинается?

Ограждая детей от боли в детстве, смягчая болезненные моменты в книгах, оберегая детей от потерь близких, мы делаем только хуже… Они становятся бесчувственными. Мы защищаем их от боли, но одновременно и от развития сочувствия, эмпатии.

Есть определенные нормы, которые усвоены нами с детства. Их мы усваиваем в родительской семье и передаем своим детям. Эмоциональные реакции также формируются в детстве. Было ли разрешено в семье радоваться, получать удовольствие, выражать гнев, страх, отдыхать? Если да, то это здорово. В большинстве случаев общество накладывает запрет на отрицательные эмоции, но нередки случаи, когда и положительные проявляются еле-еле, заслоненные глобальным чувством вины (незаслуженная радость, или украденное удовольствие «не имею права отдыхать, потому что не сделано это и это…»). Сами того не желая, мы можем причинять боль своим детям: крича на них, своей непоследовательностью и т.п., иным случается и поднимать руку на ребенка. Не стоит потом удивляться, почему дети растут жестокими, хамят, бьют других. Они так выражают свои эмоции, потому что по-другому попросту не умеют.

Встречаются и такие люди, которые все экономят. Будь то деньги, время или эмоции. Парадоксально, что при этом, как правило, у них всегда мало денег, почти нет свободного времени, а эмоциональная сфера попросту не развита. Они равнодушны, и от этого жестоки. Они не отслеживают свои поступки и не задумываются, что окружающим может быть больно от их действий или бездействия.

Беда нашего общества в том, что современные дети (как, впрочем, и многие взрослые) почти не замечают оттенков эмоциональных переживаний собеседника, почти не умеют дружить, сопереживать, проявлять эмпатию. Подростки все хуже умеют «прислушиваться» к окружающим людям, этому нужно их специально учить – слушать и слышать другого. Они интеллектуально развитые, но они почти не умеют считывать чувства других людей, даже близких, и в соответствии с этим изменять свое поведение.

И здесь мы приходим к осознанию важности эмоционального интеллекта. О важности уметь сочувствовать. И плакать не только тогда, когда у них самих что-то болит, но и сопереживать, когда больно другому.

Наверно, стоит начать с себя самого и транслировать доброту окружающим, в первую очередь детям и своим близким. Только не сочувственными взглядами и вопросами, а реальными делами, действиями.

Какие ценности мы транслируем окружающим, в первую очередь, детям? Какой пример подаем? Вкладываем ли мы душу в то, чем мы занимаемся? Хотим ли сделать мир лучше? Эти идеалистические представления движут многими из нас. Теми, кто или еще не столкнулся с болью жестокости или смог выстоять, переработать ее и идти дальше, освещая путь новым поколениям. У нас есть все для того, чтобы сделать мир добрее, красивее, счастливее. Вопрос в том, на что мы готовы пойти ради этого и что мы в действительности делаем.



Просмотров: 526
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • А есть А. Или почему в первую очередь нужно слушать себя.
  • Всегда ли страх предостерегает нас от опасности или попросту мешает нам получать удовольствие от жизни?
  • 7 навыков родителей, чьи дети умеют решать свои проблемы
  • Пять вещей, которые никогда не стоит говорить своим детям
  • Почему от терапии мне только хуже?! О ПТСР, маскированной депрессии и боли в терапевтическом процессе
  • Родительские предписания или почему одни становятся трудоголиками, а другие не умеют радоваться.
  • Во что не стоит вкладывать свои деньги: 4 инвестиции, которые принесут вам только убыток
  • Всё и всегда, мы делаем только ради себя.
  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • Только на двоих, или когда дети вырастают
  • Волшебные слова, которые нужно говорить своим детям!
  • Как часто вы говорите «НЕТ» окружающим людям? (Мост Перемен, Вып.4 от 23.04.2019)
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Я только ради детей с бывшей женой тебе изменяю! Но только тебя люблю!
  • Сказочная история о том, что случается, когда любишь только себя
  • Дети – цветы жизни, только не стоит поливать их удобрениями
  • Чего все-таки не стоит говорить своим детям
  • Доверяйте своим детям! (посвящена детям до 1 года)
  • Почему к вам притягиваются только те мужчины, которые делают вам больно
  • Все умеют говорить, но не все умеют общаться
  • Роли, которые родители навязывают своим детям
  • Травмы и раны, которые мы наносим своим детям
  • Стоит ли сохранять брак только ради детей
  • Ошибка выжившего: почему нужно слушать не только успешных людей?
  • Удобные дети не умеют играть
  • Послушные дети не умеют говорить «нет»
  • 7 фраз, которые родители должны говорить своим детям



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь