Разрешение на проявление эмоций. Откуда берутся равнодушие и жестокость?

Автор статьи: Сокуренко Анна

В каком мире мы живем?

Часто можно услышать, что в жестоком. С экрана телевизора на нас льется поток негативной информации, мы видим равнодушных людей в общественном транспорте и на улицах, в школе, на работе. Мы проходим мимо чужой беды. Мы часто не понимаем, что человек нуждается в помощи. Или не знаем, как помочь. Растут дети и они, видя все это, тоже черствеют душами, и становятся жестокими.
Жестокость – это неспособность воспринимать болезненные ощущения других как собственный дискомфорт.

«Жесто́кость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь».

Разрешение на проявление эмоций Откуда берутся равнодушие и жестокость

С ней мы встречаемся не только в реальной жизни, но и в сети. Нередки истории, когда школьники выкладывают в социальные сети ужасающие видео с событиями, наблюдателями которых они были, снятые на телефон, или получают удовольствие от вида крови. При этом подростки искренне недоумевают, что в их агрессивных фантазиях может быть плохого. Ведь, это только фантазии… Но разве не с них всё начинается?

Ограждая детей от боли в детстве, смягчая болезненные моменты в книгах, оберегая детей от потерь близких, мы делаем только хуже… Они становятся бесчувственными. Мы защищаем их от боли, но одновременно и от развития сочувствия, эмпатии.

Есть определенные нормы, которые усвоены нами с детства. Их мы усваиваем в родительской семье и передаем своим детям. Эмоциональные реакции также формируются в детстве. Было ли разрешено в семье радоваться, получать удовольствие, выражать гнев, страх, отдыхать? Если да, то это здорово. В большинстве случаев общество накладывает запрет на отрицательные эмоции, но нередки случаи, когда и положительные проявляются еле-еле, заслоненные глобальным чувством вины (незаслуженная радость, или украденное удовольствие «не имею права отдыхать, потому что не сделано это и это…»). Сами того не желая, мы можем причинять боль своим детям: крича на них, своей непоследовательностью и т.п., иным случается и поднимать руку на ребенка. Не стоит потом удивляться, почему дети растут жестокими, хамят, бьют других. Они так выражают свои эмоции, потому что по-другому попросту не умеют.

Встречаются и такие люди, которые все экономят. Будь то деньги, время или эмоции. Парадоксально, что при этом, как правило, у них всегда мало денег, почти нет свободного времени, а эмоциональная сфера попросту не развита. Они равнодушны, и от этого жестоки. Они не отслеживают свои поступки и не задумываются, что окружающим может быть больно от их действий или бездействия.

Беда нашего общества в том, что современные дети (как, впрочем, и многие взрослые) почти не замечают оттенков эмоциональных переживаний собеседника, почти не умеют дружить, сопереживать, проявлять эмпатию. Подростки все хуже умеют «прислушиваться» к окружающим людям, этому нужно их специально учить – слушать и слышать другого. Они интеллектуально развитые, но они почти не умеют считывать чувства других людей, даже близких, и в соответствии с этим изменять свое поведение.

И здесь мы приходим к осознанию важности эмоционального интеллекта. О важности уметь сочувствовать. И плакать не только тогда, когда у них самих что-то болит, но и сопереживать, когда больно другому.

Наверно, стоит начать с себя самого и транслировать доброту окружающим, в первую очередь детям и своим близким. Только не сочувственными взглядами и вопросами, а реальными делами, действиями.

Какие ценности мы транслируем окружающим, в первую очередь, детям? Какой пример подаем? Вкладываем ли мы душу в то, чем мы занимаемся? Хотим ли сделать мир лучше? Эти идеалистические представления движут многими из нас. Теми, кто или еще не столкнулся с болью жестокости или смог выстоять, переработать ее и идти дальше, освещая путь новым поколениям. У нас есть все для того, чтобы сделать мир добрее, красивее, счастливее. Вопрос в том, на что мы готовы пойти ради этого и что мы в действительности делаем.



Просмотров: 477
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Психологические защиты: что они говорят о нас и о других
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • О чем молчат подростки... Часть 4: о том, что они испытывают чувства.
  • Знаем ли мы своих детей? Знаем ли мы, что они ждут от нас всю жизнь?
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Что такое бессознательные фантазии и как они проявляются в повседневной жизни
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Почему нет денег и что делать, чтобы они были.
  • Беда не в том, что снятся кошмары, беда в том, что они сбываются…
  • Счастливые мамы – это и счастливые дети, даже если они растут без пап!
  • Почему все думают, что они все знают про наркоманию и алкоголизм
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Как пресекать манипуляции близких, если понимаешь, что они сели тебе на шею?
  • Когда нет сил, где они? | Действительно ли их нет, или мы их тратим, сами того не замечая?
  • Деньги любят, когда их считают. Они от этого «растут» и приумножаются
  • Сказочная история о том, что случается, когда любишь только себя
  • Что такое эмоции, и для чего они нам нужны?
  • Как сказать своим детям, что вы разводитесь или будете жить раздельно?
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Ершистые подростки. Против чего они протестуют и что с этим делать?
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Кто они без нас? (верно ли, что женщина делает мужчину?)
  • Выражать свои эмоции – это не то, что нам нужно
  • Почему они стыдят, или что творится внутри стыдящего? Статья размышление.
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь