|
Разрешение на проявление эмоций. Откуда берутся равнодушие и жестокость?Автор статьи: Сокуренко Анна
В каком мире мы живем? Часто можно услышать, что в жестоком. С экрана телевизора на нас льется поток негативной информации, мы видим равнодушных людей в общественном транспорте и на улицах, в школе, на работе. Мы проходим мимо чужой беды. Мы часто не понимаем, что человек нуждается в помощи. Или не знаем, как помочь. Растут дети и они, видя все это, тоже черствеют душами, и становятся жестокими. «Жесто́кость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь». С ней мы встречаемся не только в реальной жизни, но и в сети. Нередки истории, когда школьники выкладывают в социальные сети ужасающие видео с событиями, наблюдателями которых они были, снятые на телефон, или получают удовольствие от вида крови. При этом подростки искренне недоумевают, что в их агрессивных фантазиях может быть плохого. Ведь, это только фантазии… Но разве не с них всё начинается? Ограждая детей от боли в детстве, смягчая болезненные моменты в книгах, оберегая детей от потерь близких, мы делаем только хуже… Они становятся бесчувственными. Мы защищаем их от боли, но одновременно и от развития сочувствия, эмпатии. Есть определенные нормы, которые усвоены нами с детства. Их мы усваиваем в родительской семье и передаем своим детям. Эмоциональные реакции также формируются в детстве. Было ли разрешено в семье радоваться, получать удовольствие, выражать гнев, страх, отдыхать? Если да, то это здорово. В большинстве случаев общество накладывает запрет на отрицательные эмоции, но нередки случаи, когда и положительные проявляются еле-еле, заслоненные глобальным чувством вины (незаслуженная радость, или украденное удовольствие «не имею права отдыхать, потому что не сделано это и это…»). Сами того не желая, мы можем причинять боль своим детям: крича на них, своей непоследовательностью и т.п., иным случается и поднимать руку на ребенка. Не стоит потом удивляться, почему дети растут жестокими, хамят, бьют других. Они так выражают свои эмоции, потому что по-другому попросту не умеют. Встречаются и такие люди, которые все экономят. Будь то деньги, время или эмоции. Парадоксально, что при этом, как правило, у них всегда мало денег, почти нет свободного времени, а эмоциональная сфера попросту не развита. Они равнодушны, и от этого жестоки. Они не отслеживают свои поступки и не задумываются, что окружающим может быть больно от их действий или бездействия. Беда нашего общества в том, что современные дети (как, впрочем, и многие взрослые) почти не замечают оттенков эмоциональных переживаний собеседника, почти не умеют дружить, сопереживать, проявлять эмпатию. Подростки все хуже умеют «прислушиваться» к окружающим людям, этому нужно их специально учить – слушать и слышать другого. Они интеллектуально развитые, но они почти не умеют считывать чувства других людей, даже близких, и в соответствии с этим изменять свое поведение. И здесь мы приходим к осознанию важности эмоционального интеллекта. О важности уметь сочувствовать. И плакать не только тогда, когда у них самих что-то болит, но и сопереживать, когда больно другому. Наверно, стоит начать с себя самого и транслировать доброту окружающим, в первую очередь детям и своим близким. Только не сочувственными взглядами и вопросами, а реальными делами, действиями. Какие ценности мы транслируем окружающим, в первую очередь, детям? Какой пример подаем? Вкладываем ли мы душу в то, чем мы занимаемся? Хотим ли сделать мир лучше? Эти идеалистические представления движут многими из нас. Теми, кто или еще не столкнулся с болью жестокости или смог выстоять, переработать ее и идти дальше, освещая путь новым поколениям. У нас есть все для того, чтобы сделать мир добрее, красивее, счастливее. Вопрос в том, на что мы готовы пойти ради этого и что мы в действительности делаем. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|