Диагностика по голосу . часть четвертая

Я уже писал выше о том что человеку необходимо вовремя дать обратную связь при явном переключении голосовых паттернов. Но обратная связь вообще является необходимым условием при работе с голосом. В отличие от мимики, движения, позы человек не может слышать свой голос , то есть он его слышит через свои головные резонаторы. Поэтому многие не узнают свой голос , если его слышит в записи. Но это зачастую отложенная обратная связь , которая менее эффективна. Это во-первых. А во-вторых человеку сложно отрефлексировать как его голос воспринимают другие. А голос , в отличие от мимики, позы, жестикуляции является основой речи, то есть имеет направленный социальный аспект. Поэтому у психотерапевта есть возможность восполнить этот пробел знания клиента о себе. Хотя, как показывает практика, такую обратную связь лучше собирать и давать в группе. Есть несколько рекомендованных правил для передачи обратной связи. Она должна иметь три аспекта:

а) физические характеристика голоса, как то : темп, диапозон, высотность, паузы, громкость, ярковыраженные интонации, акценты, хрипота, осиплость и так далее

б) метафора возникающая на голос , например, «голос струится», бархатистый, как колокольчик, как у медведя, и так далее, дело в том , что слов напрямую описывающих голос в языке гораздо меньше чем слов описывающих визуальные феномены.

в) как именно на меня действует голос, например, раздражает что-то в нём, завораживает, пугает, смешит, расслабляет и так далее.

С помощью этих аспектов у человека может сложиться достаточно объёмное представление о собственном голосе.

 Есть реальная проблема, которую можно описать следующим образом. Например , в художественную академию не возьмут дальтоника, а возьмут человека, который способен различать множество оттенков . В актёры , также берут людей, которые способны у себя отследить и выразить множество оттенков эмоциональных состояний. Но клиенты это люди, которые, в жизни привязаны к ограниченному количеству социальных ролей, но не способны почувствовать насколько адекватно они выражают эмоциональные состояния в этих ролях, чтобы быть понятыми. Чаще всего подобный «дальтонизм» связан с определённым неврозом, и может рассматриваться как симптом. Во время психотерапевтической сессии терапевт часто интересуется что клиент чувствует, что с ним происходит. Но надо понимать, что подобные вопросы имеют не чисто информационный характер, так как внимательный терапевт визуально и на слух понимает что происходит с клиентом, а чтобы понять насколько соответствует внешнее проявление переживания клиента с его внутренним представлением о себе.

И здесь надо иметь в виду что несоответсвие внешнего проявления и описания клиента своего состояние может иметь разные причины, например:

а) человек не осознаёт своих реальных чувств, переживаний, и даже избегает этого.

б) человек привык скрывать свои реальные переживания, хотя и осознаёт

в) у человека нет навыка выразить свои переживания и связать чувства со словами обозначающими эти чувства

г) у человека искажённая связь внешних проявлений и чувств, которые он осознаёт.

д) также надо учитывать возможный фрустрирующий эффект от самого вопроса терапевта, от чего могут появиться соответствующие интонации в голосе.

 



Просмотров: 335
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что можно сказать по голосу человека и как полюбить свой голос
  • Интуиция – это голос бога. Как правильно слушать свой внутренний голос.
  • Голос есть у каждого, а не только в шоу на Первом канале
  • Тело + голос = развитие человека
  • Свой голос
  • Как научить свой внутренний голос отзеркаливать себя положительно?
  • Поменять свой голос на ноги?
  • Как услышать свой внутренний голос?
  • Пять советов как изменить свой голос.
  • Как услышать свой внутренний голос и найти свой Путь
  • Голос в сессии
  • Понять себя или Почему я не слышу собственный голос?
  • Взглянуть за ширму или дать голос непрошеному симптому.
  • Мой внутренний голос, КТО ОН ДЛЯ МЕНЯ?
  • Отношения в семье и любовь к себе - есть связь?
  • Слова - ничто. Голос - всё! И можно ничего не рассказывать про себя на терапии (думать про запрос)
  • Не смей повышать на меня голос!
  • Самый удивительный инструмент…или для чего нам дан голос
  • Голос это уникальный инструмент в работе практического психолога
  • Как снять негативный якорь с помощью Линии Времени НЛП? Вернуть голос.
  • Голос сердца или О том, что счастливым быть просто.
  • Голос
  • «Это голос!»
  • Голос
  • Переживание утраты на примере фильма «Голос монстра». Часть 1.
  • Переживание утраты на примере фильма «Голос монстра». Часть 2.
  • Голос разума не слышен за эмоциональным шумом или чего мы хотим на самом деле
  • Если «внутренний голос» фальшивит… // Как избежать ловушек ложных наитий?
  • О чем говорит наш голос?
  • Голос Монстра



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь