У всех у нас есть знакомые, которых нужно обязательно подождать, то у них транспорт сломался, то кран потек, то дома кто-то сильно отвлекал, то часы встали, то пробки и это список можно продолжать до бесконечности. Интересно, что на самом деле кроется в этих опозданиях? Понятно, что все мы уникальные и все индивидуально, но хочется рассказать Вам о некоторых причинах, для анализа.
Первая причина – пример вечно опаздывающего родителя. Еще в детстве ребенок усваивает, что опаздывать - это нормально и продолжает опаздывать в собственной жизни.
Вторая причина опозданий – стремление избавиться от жесткого контроля родителей, который укоренился на психологическом уровне. Излюбленные фразы таких родителей: "Я лучше тебя знаю, как надо!", "Поговори у меня еще!", "Мне за тебя стыдно!" и др.
В связи с чем, любые ограничения, в нашем случае временные, воспринимаются как посягательство на свободу личности. Опоздание – символ ложного выбора: могу прийти позже, мое решение, моя свобода.
Третья причина - эмоциональное воздействие на близких, значимых людей, которые переживают за того, кто вовремя не пришел в назначенное место. Таким образом опаздывающий стремится обратить на себя внимание, «пробудить» в близких людях нежные чувства.
Четвертая причина - протест против дела, которое не нравится (на подсознательном уровне).
Пятая причина - повышенный уровень тревожности, страхов некоторая неуверенность в своих силах. Для данной категории опоздание - это избегание тревоги, провала.
Шестая причина - стремление привлечь к своей персоне внимание, выделиться, желание показать свою авторитетность, всемогущество ( "Пусть весь мир подождет! " , "Без нас не начнут! "). Такой стиль поведения формируется родителями, которые воспитывают свое чадо по типу "кумир семьи". Ребенок находится в центре внимания семьи, которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей ("У моего ребенка должно быть все самое лучшее!" "Ты у меня лучше всех на свете!").
И в конце, в разных книгах про эффективных людей пишут, что любая минута опоздания - это неуважение, провал, недопустимая вещь для идеального сотрудника. Но, к сожалению или к счастью, идеальные люди существуют только идеальных глянцевых журналах, которые совершено не имеют никакого отношения к реальной жизни, а мы живые люди, со своими установками, ранами, чувствами, ошибками, ожиданиями не можем быть всегда безупречными на 100%. Интересно, если бы все были одинаковыми и безупречными, как бы мы жили?...
Поэтому прощайте себе и другим за маленькие "неидеальности", "индивидуальные черточки", не спишите обижаться на опадавшего, а попробуйте услышать его! Возможно, этим поступком он хочет донести до Вас важную, значимую информацию...
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.