|
О безусловной любви. Или что такое путь к совершенству.Автор статьи: Тотикова Алина Константиновна
О безусловной любви /или/ Что такое путь к совершенству.
В теориях и К. Роджерса и А. Маслоу и Г. Олпорта есть описание идеальной личности. Описание в силу их представлений о том, какой они видят личность достигшую определенного совершенства и гармонии это: - описание зрелой личности Гордона Олпорта, - описание личности самоактуализировавшейся Абрахама Маслоу, - описание полноценно функционирующей личности Карла Роджерса. И эти образы описанные учеными - образы, которыми мы пока что не являемся, есть некий идеал с точки зрения ученых.. Быть идеальным образом сложно, можно сказать, практически невозможно. Но согласно положениям описываемым в теориях Роджерса и Маслоу человек постоянно стремится к некоему совершенствованию. У меня возник вопрос: "Что это, к чему именно человек, личность, т.е. мы стремимся? " - Это первый вопрос, который я задаю себе. В связи с этими вопросами у меня есть основание предположить, что значит существует некий идеал, совершенство, образ, абсолют, который нас притягивает. Он, этот абсолют уже существует и это то совершенство к которому мы все осознанно, или нет (в большей степени) стремимся. Этот образ уже идеален и обладает всеми теми качествами, которые может вместить наше сознание. И даже выше и больше, которые, не вмещает наше сознание. Нас несколько миллиардов – следовательно, представлений этого образа тоже несколько миллиардов, но оно есть у каждого. В силу его сознания, подсознания, или согласно его картине мира. Мы все рождаемся со знанием существования этого совершенного идеала (осознавая, или не осознавая этого). И второй вопрос – это: «Почему»? - что побуждает нас расти, почему мы стремимся к этому совершенству, что заставляет нас двигаться вперед и вверх? Можно предположить, что мы испытываем потребность в признании и любви именно со стороны этого "недосягаемого" совершенства. Потребность в безусловной любви. Поскольку, другой любви от совершенства быть и не может. Это потребность каждого из нас в безусловном позитивном внимании (если по Роджерсу) или безусловной абсолютной любви именно этим идеальным образом побуждает нас стремиться к росту, совершенствованию, к самоактуализации. О которых говорят известные теоретики в области психологии личности. Согласно моему предположению, человек всегда испытывает потребность в любви. Когда нас любят мы чувствуем себя защищёнными, нам комфортно. Ведь именно любовь мотивирует нас становиться лучше и совершеннее пока эта любовь есть по отношению к нам. Но часто источник этой любви разочаровывает нас именно в силу своего несовершенства. И мы разочаровываемся. Можно привести пример с влюбленностью. Когда мы влюблены. Часто испытываем состояние эйфории, радости, когда за спиной вырастают крылья, нам хочется что то совершать: переводить бабушку через дорогу, петь. дарить радость. Мы делаем то, на что у нас раньше не хватало смелости, сил и желания. Такое состояние длится до тех пор, пока мы являемся объектом любви, пока и наш объект любви соответствует определенному идеальному образу. Мы испытываем восхищение и уважение к объекту и источнику любви. Но со временем, как правило, происходит разочарование. Состояние эйфории и душевного подъема проходит. Это происходит потому, что источник данной любви несовершенен. Он может вызывать восхищение и уважение, но в течение определенного недолгого времени. Это не означает, что мы перестаем любить этого человека, просто мы или принимаем его таким, какой он есть с недостатками, или не принимаем и не миримся с ними. Мы часто сравнивает понятие безусловной любви с любовью матери к своему ребенку. И, кажется, что ребенок находится в лучах той самой любви, где его примут не смотря ни на что. Но так как мать это тоже не совершенный человек, то естесственно, ребенок является свидетелем этого несовершенства (она может крикнуть, быть несправедливой в чем то, ошибиться и т.д.). И отсюда его осознанный, или неосознанный вывод: «Да, она меня любит, она хорошая, но она меня чем то расстраивает…» Т.е. потребность в безусловной любви не удовлетворяется - мать не может всегда вызывать восхищение и уважение в силу своего несовершенства. Следовательно, потребность в безусловной любви идеала переносится на некий неосознаваемый образ, проявляется в поиске себя, или какой либо деятельности, или человека, который будет удовлетворять его мета -потребности и т.д. Я позволю себе утверждать, что личность испытывает потребность именно в абсолютной безусловной любви идеальным, совершенным образом вызывающим восхищение и уважение (трепет) и никогда не разочаровывающим. Быть любимыми несмотря ни на что. Ни на какие наши ошибки и недостатки. Это не значит, что поощряется наше несовершенство, напротив, именно осознавание того, что есть абсолютное совершенство, которое нас любит и принимает, и оно мотивирует нас стремиться к самоактуализации, росту , быть и становиться лучше. Что мы и делаем в нашей жизни исходя из того, насколько нам дает возможность стремиться к этому наше видение, наша картина мира и осознанность. Осознание и испытание чувства безусловной любви - рождает в нас это чувство безусловной любви.
Тотикова Алина. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|