|
Быть или казатьсяАвтор статьи: Юлия Серебрякова
Однажды я услышала мнение о том, что город, в котором долго жила ( Ростов-на-Дону) несет в себе остатки купеческого менталитета. Южное расположение и наличие порта породили культуру торговли и купцов как обширный класс сословия, который отличался подходом к жизни «дешевле купить - дороже продать». Несмотря на то, что социальная система упразднилась, появились, предприниматели, принцип остался тот же, причем использоваться он стал не столько в бизнесе сколько в общественной жизни. То есть такие своеобразные «сами себе купцы» встречаются ежедневно, стоит только осмотреться внимательнее. В век потребления ценностный акцент сместился с моральных благ на материальные, поэтому критерием значимости человека становятся машины, аксессуары, гаджеты – все то, можно предъявить обществу как залог собственной успешности. Даже мировые бренды адаптируют новые коллекции под потребности клиентов в демонстративном потреблении. Мы научились говорить о себе брендами, лейблами, и ценниками. Так проще создавать образ и управлять видимостью. Увлекаясь обверткой, совершенно забываешь про наполнение. Может скептицизм наших бабушек объективен и конфеты раньше были вкуснее, а люди добрее? Может в погоне за цветом, тенденциями сезона, трендом, мы утрачиваем смысл происходящего? Беспорно, прекрасные мотивы - быть красивыми, модными, успешными, но не в ущерб или вместо внутренних ценностей, а вместе с ними. Все – таки, соберешься духом, слегка смажешь глазурь с поверхности, а там, сюрприз – прямо пропорциональная ситуация! Пропорции примерно такие: чем чаще спортзал, тем реже книга, чем печальнее состояние личной жизни, тем выше лабутены, чем значительнее разница между возможностями окружения и своими собственными, тем больше кредит на Porsche, чем усерднее в бутике ведется торг за костюм, тем чаще снимается пиджак лейблом вверх, чем больше надменности в лице, тем меньше ценного в душе... Иногда, перед "купцами" стоит необходимость «набить» себе цену или напомнить ее. В этом случае есть несколько возможностей. Если в бутике, то можно оплатить значительную сумму пачкой наличных, вместо карты. Особенно эффектно получается, если подгадать покупку к презентации или другим массовым мероприятием. Если в ресторане, то нужно сделать заказ не полностью, потом вслед объявить о бутылке Chablis или Martell, это уже на ваше усмотрение. С каждым разом попытки выделиться материальными возможностями все труднее, потому что «зрители» быстро привыкают и долго не способны оценивать должным образом.
Но ради чего все это?! Как минимум это пошло, иногда даже смешно. Порой цирковая арена разворачивается на том месте, где заявлен был ресторан. Так и тянет проверить в интернете, когда заканчивает гастроли цирка. А если серьезно, то печальная ситуация: много фальши, незрелости личности. Конечно, это лишь частичная картина, но тенденция на лицо, что называется. Было бы здорово наблюдать за ростом и успехом как внешним, так и внутренним и заявлять о себе не только путем чрезмерного потребления. Возможно тогда пропадет необходимость себя нагружать обязанностью быть круче и сильнее, может даже появится желание быть интереснее и культурнее, причем БЫТЬ, а не казаться. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|