Детки в кадетке

Автор статьи: 404

Детки в кадетке

 

         Вы когда-нибудь задумывались о перспективе обучения вашего ребенка в кадетском корпусе? Согласитесь, когда представишь его в красивой форме, в погонах, кажется, что самой себе обзавидуешься, какой красавец твой сын, или неотразимая дочь. А заинтересованные взгляды друзей и соседей чего стоят?

          Да, примерно так рассуждает половина родителей, чаще мам, приводящих своих чад поступать в корпус. Почему бы нет? Мамам, которые воспитывают сыновей одни, представляется, что кроме достойного образования именно здесь смогут сделать то, что не смогли они или школа: привить дисциплину, уважение к старшим, желание учиться.

Детки в кадетке

          А другая половина родителей наоборот полагает, что тут могут учиться дети, которые уже понимают и знают, что такое «Родину защищать»,  честь, героизм, ответственное отношение к учебе, и другие моральные ценности высшего порядка. Отчасти правы и те и другие родители. Действительно, чего же мы хотим, отдавая детей в кадетские корпуса? Статистика показывает, что соотношение групп кадет ежегодно поступающих в корпус примерно одно и то же: 46-48% - с надеждой на коррекцию поведения, другая часть, 48-50% с надеждой на построение карьеры, воспитание в лучших военных традициях и около 2-3% не могут определить, зачем нужно учиться в кадетке. Просто кто-то посоветовал.

          Откуда я это знаю? Уже несколько лет я участвую в работе приемной комиссии корпуса, провожу собеседования с абитуриентами и родителями, принимаю участие в конференциях по вопросам экспертизы безопасности образовательной среды. Работа с детьми и подростками, наблюдение за адаптацией к новым условиям жизни и обучения, подтолкнули меня к более детальному изучению этой темы. Скажу сразу – не простое это дело учиться в кадетском корпусе. И далеко не для всех ребят этот опыт проходит не то чтобы безболезненно, таких нет, адаптация всегда требует психических затрат, но для кого-то  бывает, как говорится чересчур.

          Практически ежегодно хотя бы одному, а чаще трем-четырем из них требуется помощь психотерапевта, а то и психиатра. В первое полугодие обучения отсеиваются от двух до шести новых воспитанников именно по причине невозможности адаптироваться к предлагаемым условиям.  Как же понять, подходит обучение в корпусе вашему ребенку или нет? Каковы те критерии, которые помогут определиться?

          Согласитесь, отдавая в столь новую среду своих детей, ни родители, ни педагоги школ, ни психологи не могут с полной уверенностью предусмотреть все, что встретится на пути детей, и соответственно предсказать их реакции, поведение, сохранность здоровья, успешность предстоящей новой ступени в жизни ребенка. Наиболее полно оценить всевозможные риски обучения в данной образовательной системе можно, находясь внутри нее, поэтому, я хочу дать некоторые ориентиры, которые могут помочь определиться с выбором.

          Начнем с того, что кадетское образование предполагает разные условия обучения. Есть кадетские корпуса, которые принимают детей уже с 1 класса, что встречается довольно редко. Есть те, которые ведут прием с 5 класса, и таких большинство. В редких случаях прием ведется с 7-8 класса.  Существует разница и в типе учебного заведения. Это может быть кадетский класс при школе, просто кадетская школа (без проживания) и наиболее строгий вариант - кадетская школа-интернат. Не редко кадетские корпуса имеют принадлежность к какому-либо силовому ведомству, или государственной структуре, но это не обязательно.

            Каждый из указанных типов корпусов будет лучше подходить разным детям. То есть теперь мы будем говорить об особенностях самого ребенка, а затем посмотрим, каким наилучшим образом можно обеспечить соответствие «тип корпуса» – «тип ребенка».

          Для успешной адаптации наиболее важными критериями являются: степень общительности, степень тревожности, степень агрессивности (как прямой, так и косвенной, вербальной или физической, наличие аутоагрессивных тенденций). Показатели ригидности-пластичности (ригидность - неготовность к изменениям программы действия в соответствии с новыми ситуационными требованиями). Способность к саморегуляции (эмоциональной и поведенческой). Сила нервной системы, как способность справляться с повышенными психическими, когнитивными нагрузками. И одним из важнейших условий успешной адаптации является мотивированность, т.е желание самого ребенка учиться в корпусе.

         Довольно большой список требований. И конечно же, идеальных кандидатов найти не просто. У большинства что-то в избытке или недостатке. Для обучения в корпусе интернатного типа нужно придерживаться наиболее точного соответствия требованиям, поскольку сам закрытый тип проживания и обучения обеспечивает наиболее высокую степень воздействия на психику ребенка. Этот процесс можно сравнить с тепличным выращиванием растений в том смысле, что именно в теплице с наибольшей скоростью можно получить как положительные, так и отрицательные результаты (если появилось какое-то заболевание или вредитель). В случае с корпусом этими «заболеваниями или вредителями» могут стать негативные эмоции тех детей, которые были помещены в корпус против их воли (решение принималось без учета мнения ребенка). То есть ребятам тревожным, склонным к агрессии, а тем более к аутоагрессии, со слабой нервной системой лучше выбирать вариант обучения без проживания в корпусе.

        Следующим  условием эффективной адаптации кадет является оптимальный разрыв между привычным и новым. Чем больше разрыв – тем меньше прогнозы на успешную адаптацию. Как говорится, не хватит сил. К примеру, если  мальчика воспитывали изнеженным, то кадетский корпус с его жесткой структурой, дисциплинарными требованиями  и иерархической системой отношений будет катастрофой, которая сломает ребенка. Здесь требуется более плавный переход. Например, отдать заниматься в патриотический или спортивный клуб. Кадетство можно будет рассматривать не ранее 9-10 класса (ближе к концу пубертатного периода.)

       И еще об одной важной сфере, влияющей на адаптацию ребенка к проживанию в кадетской школе-интернате – актуальной ситуации в семье. Да, именно особенности происходящих процессов в семье могут дать нежелательные последствия. К таким обстоятельствам относятся события, происходящие в течение года: ожидание или рождение еще одного ребенка, развод родителей, появление мачехи или отчима, смерть очень близкого члена семьи (даже любимого животного), серьезные болезни членов семьи или травма самого ребенка. В этом случае корпус станет катализатором деструктивных процессов и как результат – срыв адаптации в форме острого психоза или психосоматического заболевания. Нередко случается так, что в один год могут произойти сразу несколько из перечисленных событий. В этом случае будет правильным отложить поступление в корпус. Ребенку сначала нужно адаптироваться к тем событиям, которые уже произошли.Так одна из сильнейших негативных реакций бывает на рождение еще одного ребенка и на появление нового члена семьи (отчима, мачехи). Дети считают, что от них избавились под красивым предлогом, отдав в корпус и заменили новым любимым человеком. Они чувствуют себя ненужными и преданными.

        Но порой негативная обстановка в семье может быть показанием к тому, чтобы ребенок, наоборот, проживал и обучался в корпусе. То есть в том случае, если корпусные условия будут спасательным кругом для него в отличие от семейных (алкоголизм родителей, неспособность матери содержать ребенка по причине тяжелого финансового положения, тяжелой болезни и т.п.) при соответствии остальных требований к личным качествам ребенка.

         И теперь о последнем важном моменте. При выборе корпуса посетите дни открытых дверей различных корпусов, поговорите не только с учителями, но и с учащимися, они предоставят наиболее точную информацию о том, как им там живется. Зайдите на форумы этих корпусов, почитайте отзывы. Важно понимать, что порой «отцы-командиры» прошедшие горячие точки не всегда могут сдерживать своих эмоций, порой не понимают разницу между солдатом и кадетом (возрастные особенности развития), что может быть значительным риском для психического благополучия подростков. Далеко не все офицеры грешат этим, но случается и такое. Прогуляйтесь вечером вдоль учебного заведения, и вы сумеете понять, как обстоят дела с общением кадет и взрослых. Пройдитесь днем, когда родители забирают кадет домой, побеседуйте с ними и тогда выбор между различными корпусами будет делать легче.  Прислушайтесь к своему сердцу, выбирая дальнейший путь для своего ребенка. Оцените все риски. А если затрудняетесь, ищите помощи у специалистов.



Просмотров: 275
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пять фраз, которые могут сделать вашего ребенка несчастным
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Создание безопасной среды, как одно из условий успешной адаптации ребенка с РДА в детском саду
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Родители - боги, которые могут убить нас? Просто мысли...
  • Появление нового ребенка. Как помочь старшим детям и всей семье.
  • Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Для родителей, которые хотят взять ребенка в семью.
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Чему взрослые могут научиться у ребенка
  • Могут ли бабушка и дедушка забрать ребенка насовсем.
  • Могут ли бабушка и дедушка забрать ребенка насовсем.
  • Психологическая реакция родителей на появление в семье особого ребенка
  • Чем для ребенка могут обернуться каникулы в гостях у бабушки и дедушки.
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь