Коротко о внутренних диалогах, о семейке внутри нас и отношениях с другими

 

Коротко о внутренних диалогах о семейке внутри нас и отношениях с другими

 

Действующие лица:

1. Родитель (Критикующий (КР) и Заботливый (ЗР))

2. Взрослый (В)

3. Дитя (который есть Свободный, Естественный (ЕД) и Адаптивный (АД))

 

Основные черты:

Ребенок - хочет только брать (Адаптивное Дитя - АД)
"Хочу новые туфельки, а старые мне уже не нравятся"
"Я на тебя обиделась"
"Сам дурак"
"Я думала ты меня любишь..."
"А ты меня любишь?"
"А ты меня хочешь?"
"Я не знаю, что делать... ааааааа"
"Я не понимаю"
"Я в тупике"
и множество других форм выражения через позицию снизу, в надежде приобрести рядом кого-то кто будет Сильней, Умней, Надежней и Безопасней.

Ребенок Здоровый (Спонтанный, Искренний, Свободный) умеет радоваться тому, что имеет и новым возможностям. Проявляет свои чувства открыто: нравится - улыбается, не нравится - злиться. Он проживает печаль, когда исправить ситуацию не в его силах, он грустит, когда грустно, плачет, когда больно...
Ему не нужны Проводники, Защитники, Папа и Мама.
Он сам может себя поддержать, в обьятиях Заботливого Родителя.

Родитель - говорит, делает, хочет и может давать-учить. Причем насильно, настойчиво, категорично (Критикующий Родитель (КР))
"Я сказала (-ал)"
"Так правильно"
"Это неэтично"
"Слушай меня"
"Я старше, умней, образованней"
"Ты дура (дурак)"
"Хм, пока не сделаешь это... любить не буду"
и множество других форм взаимоотношений через приказания, запреты, указания, ограничения, обвинения и обесценивание.

Заботливый Родитель оказывает экстренную реанимационную внутреннюю помощь (через внутренний диалог):
"Тише-тише, поплачь, а потом станет легче".
"Я знаю как тебе больно..."
"Ты справишься"
"Ты сможешь"
"Ты существуешь, ты жив"...
"У тебя есть варианты, выходы"
"Я рядом"
"Тебе всегда помогут"
"Ты можешь обращаться за помощью"
"Ты можешь просить поддержку"
"Ты можешь БРАТЬ поддержку"

А Взрослый - способен заткнуть Критикующего Родителя, за его необоснованную критику и нападения и дать энергию Заботливому Родителю.
Он, как полицейский стоит на страже здоровых интересов внутри личности.
Реально оценивает мир.
Знает свои достоинства и недостатки.
Взрослеет.
Мудреет.
Пользуется опытом.
Обходит и предвидит грабли.

И только своевременное сочетание Ребенка Свободного, Родителя Заботливого, Взрослого (а его несомненно больше всего) может привести к открытым, уважительным, долгосрочным отношениям, как с собой и своим внутренним диалогом, так и с другими людьми.

И не дай бог им поссориться! 



Просмотров: 394
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь