От зачатия к рождению

Автор статьи: Инна Садриева

Человечество всегда хотело быть счастливым. Поэтому необходимость грамотного проживания жизни существовала всегда.  То, что сейчас происходит вовне,  высвечивает слабые звенья, как в воспитании, так и в образовании человека. Мы видим, что люди на первый взгляд пока еще не больны физически, но очень несчастны внутри. Все это показывает, что в свое время способы воспитания и образования были искажены и не приносят тех плодов, которые хотели бы иметь родители, и сами, уже выросшие дети. В данной статье мы проявим  слабые места от самого начала перинатального периода ребенка, когда родители сами закладывают программы, которые впоследствии мешают человеку ощущать себя счастливым.

Очень долгое время в медицине считали, что ребенок во время своего внутриутробного развития и во время рождения не ощущает боли, и каких-то психологических ситуаций для него не существует. Говорили о том, что ребенок начинает жить только после рождения, а до этого он всего лишь «набор химических микроэлементов». И всё от того, что у него нет такой коры головного мозга, какая есть у взрослого человека. Да, кора головного мозга формируется только в момент рождения и после этого. И она формируется так быстро, что в первый год жизни происходит 80% всего научения человека. Но это не говорит о том, что ребенок ничего не ощущает, ничего не переживает и не выражает в момент перинатального развития и в момент родов. Сейчас это уже не требует доказательств, очень многие ученые занимались исследованиями в этой области, да и жизнь сама по себе говорит о том, что это не верно. Первым о травме рождения заявил австрийский психоаналитик – Отто Ранк в своей монографии «Травма рождения и её значение для психоанализа», вышедшей в 1927 году.  Он полагал, что травма рождения становится первым источником возникновения страха и тревоги, определяющих развитие неврозов. В дальнейшем идеи Ранка получили развитие в трудах одного из основателей трансперсональной психологии и психотерапии – Станислава Грофа, который очень долго изучал эту проблему и подтвердил, что тот опыт, те переживания, те осознания, которые человек получает в период перинатального развития и в момент родов и формирует нашу последующую жизнь. Все то, что индивидуум пережил в это время, является фундаментом, на котором базируются наши комплексы, те или иные понятия, то или иное мировоззрение и даже формируются, так называемые трансферные связи, которые обуславливают наше поведение потом в жизни. Исходя из этого, в первую очередь, человечеству следует задуматься о том, чтобы обеспечить гармоничное внутриутробное развитие и последующие роды своих чад.

В результате своих исследований, Гроф пришел к выводу, что временной промежуток, длиною в 9 месяцев по переживаниям можно разбить на 4 периода или, как он их назвал – базовые перинатальные матрицы. Они являются гипотетическими динамическими управляющими системами, которые имеют свое собственное специфическое содержание, а именно перинатальные явления. Эти явления имеют две важные грани, два компонента: биологический и духовный. Биологический аспект перинатальных переживаний состоит из конкретных и довольно реалистических переживаний, связанных с индивидуальными стадиями биологических родов. И каждая стадия биологического рождения имеет специфическую дополнительную духовную составляющую. 1-ая матрица - матрица «Невинности» - длится от момента зачатия до появления первой схватки. 2-ая матрица – матрица «Жертвы», она длится от первой схватки до полного раскрытия родовых путей. 3-я матрица – матрица «Пути и Борьбы» начинается с первой потуги до рождения головы ребенка. 4-ая матрица – матрица «Любви и Свободы» начинается и заканчивается в момент полного рождения ребенка. Чем же характеризуется каждая матрица и как они влияют на нашу жизнь в дальнейшем? Как отражаются в дальнейшей жизни переживания ребенка, полученные в момент проживания каждого периода? Интересно то, что чем ярче переживания ребенка во время каждого из этих периодов, тем больше идет «перекрывание» предыдущих переживаний.

Итак, назовем будущего ребенка  Духом, которому необходимо явиться в этот мир. На создание своего тела он оказывает больше влияния, чем мы можем предположить. Проявляется это в различных случаях. Например, при нежелательной беременности, даже если соблюдались все меры предосторожности; или тогда, когда мужчина и женщина, долго мечтая о ребенке, будучи здоровыми, не могут его родить – значит нет Духа, который бы нуждался в этом теле и данных родителях; а бывает и так - Дух стоит в поле своих родителей и ждет, когда же наступит тот благополучный момент, когда он сможет явиться. Следовательно, Дух сам определяет себе родителей, он четко знает чему ему нужно научиться, и определяет те трудности, те уроки, которые ему необходимо прожить. Определив их, он приходит к ним с Безусловной Любовью, он несет в себе Божественную искру Любви. Огромна и искренна его Любовь к родителям. Образно говоря, Дух приходит по дороге в ту Комнату, которая называется Земной Жизнью. Когда он решил, что уже идет, слияние с его будущим физическим телом может произойти в разные моменты времени. Своей чистотой Духовной Любви, будущие мама и папа притягивают к себе подобного Духа. И тогда он радостно проходит ту дорогу, которая ведет к Комнате Жизни. Чтобы войти в эту комнату Жизни, он должен пройти двое Ворот. Одни Ворота Высокие, Красивые, Праздничные, а другие Узкие. И вот, подойдя к первым Воротам, взобравшись на Порог, некоторые Духи приходят в момент слияния духовной Любви и Любви физической. Такой Дух чувствует, что сердце мамы и папы наполнено Любовью, а его Комната Жизни залита Светом. Это навсегда отпечатывается в Духе, и какой бы трудной не была его жизнь – эту Любовь он несет с собой всегда, с этой Любовью он преодолевает все те жизненные препятствия, которые уготованы для него, которые ему необходимо пройти. К сожалению, таких Духов очень немного. Другие Духи, прибежав к высокому Порогу, взбираются на него и видят, что его тут никто и не ждет, мама и папа уже спят, и никто не встречает его… А если еще и секс был просто проявлением физической Любви, а духовная Любовь светит совсем маленькой искоркой, тогда Дух видит, что в Комнате Жизни, вообще-то, и не очень радостно. А если будущие родители при этом еще и сердятся друг на друга или просто имеют в душе какие-то недовольства, тогда у Духа возникает ощущение, что его здесь вовсе и не ждут. Тогда в первый раз появляется ощущение, что Любви здесь нет для него, Страх, что его не любят, первый раз посещает Духа. В такой Комнате Жизни темно и мрачно. Здесь, на Пороге Жизни начинается формирование отношения к миру. Этот первый стресс ребенок несет через всю свою жизнь, наслаивая на него новые проблемы.

Таким образом, так или иначе, Дух вступил в первую матрицу «Невинности», и он продолжает безусловно любить свою мать, это является для него чрезвычайно важным. А как же мамочка вынашивает свое дитя? К сожалению, женщины утратили инстинкт материнства Праматери, которая сливалась с собственной беременностью и была одним сплошным материнством. Для нее беременность, зарождение жизни была таким естественным и важным периодом, что она себя никак не могла отделить от того существа, которое развивалось в ней. А мы же говорим – Я и Беременность. Часто женщина до самых родов не ощущает своего ребенка, он не вызывает у нее никаких чувств, только если он не доставляет ей каких-то хлопот: то токсикоз начался, то угроза выкидыша, то анализы плохие… У нее такая тяжелая беременность, что она, зациклившись на себе и напрочь забыв о ребенке, считает дни: когда же все это закончится! А теперь представьте Духа, который пришел сюда с Истинной Любовью, с Божественной Любовью, а этой Любви здесь нет, так как мама нацелена на собственные переживания, на собственные ситуации, и считает так, что ребенок будет тогда, когда он родится. Другие женщины носят страх на протяжении всей беременности и опасаются - все ли с ребенком в порядке, тем самым усугубляя и притягивая негативные ситуации, с одной стороны, и доставляя новый стресс ребенку, с другой. Необходимо понять, как важно общаться с ребенком и растолковывать все свои жизненные неурядицы: «Дорогой мой малыш, ты ни в чем не виноват, это я такая бестолковая, потому что не умею спокойно реагировать на ситуации, прости меня, я очень люблю тебя и с нетерпением жду твоего рождения на свет!» Дорогие мамочки, это ВСЁ, что нужно в данный момент от вас ребенку! Подарите ему свою Любовь и Заботу, прислушайтесь к голосу своего сердца и общайтесь со своими детьми так, чтобы ваш стресс не переходил на ребенка. Если ребенок любим, если тот страх, который испытал ребенок в первый раз на Пороге Жизни у первых Ворот «Что меня не любят» потом не подтвердился, ребенок был желанен, мама носила его с радостью, с благополучием и со своей любовью, вот тогда эти 9 месяцев ребенок ощущает себя в раю. Все у него есть, ничего не нужно добиваться, не нужно никуда спешить. Есть все – есть покой, есть Любовь, и он тогда ощущает себя и мир едиными, и он считает, что мир состоит только из добра и из любви. Интересно отметить то, что дети, прожившие в Любви матрицу «Невинности» рождаются естественным образом, не повреждая ни себя, ни мать. Таким матерям не нужно хирургическое и медикаментозное вмешательство. Рожденные без стрессов дети сразу держат шею, поднимают голову, ищут грудь и четко фиксируют взгляд. Ребенок любящей матери никогда не станет причинять ей боль.

И вот появляется первая схватка. Начинается матрица «Жертвы». Ребенок сам обусловил свой приход в этот мир, он сам обусловил момент перехода из одной реальности в другую, но на физическом плане он этого отследить не может. И потому он очень удивлен: «Что же случилось в этом мире, который его так любил и лелеял, что же такое произошло, что мир делает ему больно?» Ребенок вырос и места ему в том домике, в той колыбельке стало и так мало, а тут еще и матка сократилась таким образом, что ребенок ощущает давление на свое тело. В большинстве случаев, при спокойном течении беременности, ребенок располагается в матке вниз головой, мышечные сокращения начинаются сверху, со дна матки. Родовые пути еще закрыты, матка, сокращаясь, толкает его головой вниз, и у ребенка возникают ощущения, что он стучит головой в закрытую дверь. Тот выход, те Узкие Ворота, еще закрыты, и ребенку нужно открыть их головой. Ситуация нарастает и нарастает, и вот если мама в этой ситуации усугубит состояние ребенка своими собственными стрессами, ощущениями, страхами, вот тогда этот момент «жертвенности» отложит отпечаток в подсознании ребенка на всю жизнь. Это первая для него экстремальная ситуация, в которой он ищет выход. И если переживания его очень серьезные, а время очень длинное, тогда у ребенка появляется страх, что выхода из данной ситуации нет. В течение жизни у таких людей любая экстремальная ситуация кажется тупиковой - выхода нет. Хотя мы знаем, что из любой жизненной ситуации всегда выход есть, да еще и не один, а как минимум два. Психиатры, психологи обследовали тех людей, которые пытались покончить жизнь самоубийством и пришли к выводу, что здесь есть прямая связь этой ситуации суицида с той ситуацией, в которой он рождался. Тогда человек считает, что выход есть только в уходе из жизни, только так можно разрешить эту ситуацию. В этот период ребенок, Дух понимает, что физический мир - это не только любовь, оказывается, этот мир разделен надвое - он дуален, здесь присутствует и добро и зло. И это он в первый раз ощутил сейчас на себе. Постепенно родовые пути раскрываются, если ребенок рождается головой вперед, он начинает видеть за головой свет, если рождается ножками, видеть свет под ногами. Головка вошла в твердый родовой канал - в малый таз и как бы зафиксирована там неподвижно, матка продолжает сокращаться, а тело ребенка движется с одной стороны в другую. Вот эти физические ощущения и психологическая напряженность ситуации приводят его к ощущениям, что мир рушится, что в мире какая-то глобальная катастрофа и тело его разделяется с головой. Его ощущения стали настолько невыносимыми, что он готов сделать все что угодно, только бы все это прекратилось. Он концентрирует всю свою силу, всю свою энергию, в своей самой высшей точке – на макушке и решает: «Если я плохой, если мир меня стал выгонять, я сделаю всё, чтобы прекратить эти страдания. Я вижу свет за головой, я вижу цель, я должен выйти туда, чего бы мне это не стоило, любыми усилиями, может быть, я всё здесь разрушу, но я дойду до конца, может быть, я даже умру, но я всё равно дойду. Здесь мне быть больше просто невыносимо».

Таким образом, начинается третья матрица – матрица «Пути и борьбы». И действительно, ребенок начинает двигаться, закручиваясь спиралью по родовым путям. Но его преследует чувство вины, что своими действиями он причиняет боль, страдания тому существу, которое обуславливало ему жизнь 9 месяцев. Эти переживания очень сильные, можно сказать жесткие переживания, они перекрывают собой переживания благодати, которые были в первой матрице (если таковые были). В это время человек получает свой первый жизненный урок, который учит его видеть цель, и учит проходить путь, достигая цели. Человек приобретает первый опыт: чтобы что-то иметь, необходимо к этому стремиться и идти. Очень интересно, что если ребенок рождается через кесарево сечение, то этого опыта у человека нет. Такому человеку очень трудно поставить перед собой цель и трудно её достигать. Ему всегда сложно самому сделать первый шаг, ведь ему помогли родиться, за него всё сделали. Это видно хорошо на детях в игре. Они не могут быть лидерами, не могут быть королями, они не могут вести за собой. Такие люди в жизни не борцы, они чаще всего занимаются работой, которая требует каких-то их усилий в рутинной работе, например, библиотечный работник, или ученый, занимающийся исследованиями. И наоборот, те люди, у которых подсознание очень стойко зафиксировано в этой Матрице Борьбы - борцы. Сейчас – это те удачливые бизнесмены – которые идут, поставив себе цель – по головам, так по головам, по прямой дороге, так по прямой. Раньше это были профессиональные революционеры, которые также ставили цель и готовы были положить всю свою жизнь для ее достижения. Это могут быть спортсмены – рекордсмены, которые достигают также больших результатов. Ну а те, кто родились не естественным путем – этими качествами совсем не обладают. Ну, а если предположить, что наша цивилизация рождалась бы не так, как рождаемся мы, наверное, цивилизация была бы у нас другая. Ведь потому, что большинство из нас, как бы застряли в матрице борьбы, у нас век соперничества – мы все пытаемся друг другу доказать, что мы лучшие. Наверное, поэтому наша цивилизация развивает свое логическое мышление, свой разум и утратила духовное развитие.

И вот ребенок пришел в наш мир. Начинается матрица «Любви и Свободы». Какие ощущения его здесь встречают? Этот Мир, эта реальность ему не известна, на него моментально наваливаются силы гравитации, он ощущает их тяжесть. Тело его дрожит, оно придавлено. У ребенка появляется стресс от холода – в теле мамы было теплее, там было - 37 градусов, а здесь максимум - 25. Глаза его раздражает яркий свет, который здесь встречает, и очень сильный шум, потому что он привык слышать звуки через мамино тело, он привык к мягкому ритмичному звуку ее сердца, а здесь присутствуют очень резкие металлические звуки. Сила этих звуков для ребенка сейчас во стократ сильнее, чем их слышим мы. А тут еще резкая боль внизу живота – перерезали пуповину и забрали от матери, унося его в тот Космос, абсолютно чуждый, холодный и далекий для него. И вот чтобы выжить, этот маленький человечек начинает глубоко подавлять в свое подсознание те стрессы и переживания, которые он только что пережил. Они как раз и формируют тот фундамент, на котором формируются наши комплексы. Ребенок лежит в одиночестве, и если он не сделает этого – он просто умрет от переживаний.

А теперь, давайте разберем другую ситуацию. Настоящую ситуацию Любви и Свободы. Когда ребенка, не отделяя от матери, не перерезая пуповины, сразу положили к ней на тело. И он ощутил сразу тепло материнского тела, значит, стресс от холода становится более мягким и постепенно гасится. На груди матери легче происходит адаптация к силам земного притяжения, через какое-то мгновение он начинает вновь слышать биение материнского сердца, которое сопровождало его все 9 месяцев. Ребенок начинает расправляться. Он прошел через такой узкий канал, а если ещё и мама наслоила на него свои стрессы, можно предположить, что он прошел словно через вальки. Ребенок рождается сморщенный, сдавленный, помятый, ему очень тяжко и трудно. И теперь, находясь на груди у матери, ощутив её тепло, ребенок начинает распускаться, как цветок. Он становится на коленочки и пытается ползти, самым настоящим образом, отталкивается ногами и как червячок ползет, двигая головку вперед. Он, как любое млекопитающее – ищет материнскую грудь. Физиологи и психологи доказали, что вот такой первый контакт кожа к коже – сразу после рождения ребенка является подтверждением рефлекса материнства. Все животные после рождения своего детеныша облизывают. Исследования показали, если мать детеныша не облизала, а он просто высох или его обмыли, то если это самка, она утрачивает инстинкт потомства. Кошка такая не ищет кота, и обезьяна тоже не стремится найти себе пару для продолжения рода. А тогда, когда делали искусственное осеменение такой самки, то физиологически тело было здоровым, и беременность развивалась, и роды происходили нормальные, но такая самка своего детеныша не принимала, а если не уследить, то могла и убить его.

Вернемся к нашему новорожденному. И вот, он прикоснулся к материнской груди, взял в рот материнский сосок, так как через 5-7 минут после рождения проявляется сосательный рефлекс, и он ощущает опять себя единым с миром. Эту связь осуществляла пуповина, теперь пуповина постепенно перестает выполнять свою функцию, кровоток там из плаценты замедляется и прекращается. Ребенок сам дышит, и вот это единство через материнскую грудь и дает вновь ту Божественную Любовь и Свободу. Мать же, держа на своей груди ребенка, и ощущая то, что ребенок сосет ее грудь излучает альфа-волны, которые распространяются, захватывая все тело матери, окутывают ребенка, и ребенок также начинает излучать эти волны. Таким образом, между ними возникает Золотой сердечный мост. Мать, которая это испытала, никогда не оставит своего ребенка, никогда не отдаст его в дом малютки, никогда не оставит надолго у бабушки,… но оказывается и этот маленький человечек, потом, став взрослым, никогда не бросит своих родителей, не откажется и не отдаст их в дом престарелых. Вот это и есть Золотой сердечный мост.

А мы в какое-то время утратили все эту ситуацию, мы все рождались, как бы по одной методике: когда ребенок движется по родовому каналу, силы гравитации тянут его вниз, а женщину у нас укладывают в родовое кресло, поэтому ребенку необходимо усилить свои действия, приложить максимум сил, чтобы двигаться горизонтально. Ведь его уже тянет вниз, и он ощущает больше борьбы, поэтому мы все борцы. После рождения у нас у всех сразу перерезали пуповину и уносили от матери, и благо, если на несколько часов, а то и на несколько суток… Значит мы все в какой-то мере утратили наш инстинкт материнства, и мы все страдаем нехваткой любви. Когда возникает этот Золотой сердечный мост, тогда тот первый страх - страх «меня не любят», стирается, а мы все живем в этом страхе. А страх, что меня не любят, усиленно формирует потом чувство вины, чувство обиды. Обида формирует раздражение, гнев, злобу, а это влечет все ситуации, в которых мы живем. Поэтому так много сейчас страдающих и больных, поэтому все эти психологические факторы вонзаются острыми иглами в наше тело. От обиды страдает сердце, от страха страдают почки, от злобы страдает печень…

Исходя из всего вышесказанного, думаю, человечеству следует задуматься о важности изменения качества жизни последующих поколений. Необходимо осознанно подойти к планированию беременности, обеспечив гармоничное внутриутробное развитие и последующие роды своих чад. Духовное акушерство предполагает психолого-физиологическую подготовку беременной пары к родам. Роль мужчины, будущего папы на протяжении всего процесса очень важна. Поэтому молодые родители вместе учатся общаться с малышом, учатся расслабляться, учатся правильному дыханию во время схваток и потуг, обучаются навыкам медитации, изучают все необходимые составляющие благополучного течения и исхода беременности в первую очередь для прихода в этот Мир поколения, которое сразу начинает Жить и нести миру Свет и Любовь, и уже во вторую, существенно облегчить себе роды, прожить их в осознании всей важности данного процесса на пике наивысшего Блаженства.

Что же делать нам – уже родившимся? Нам, появившимся на свет по привычной, накатанной схеме родовспоможения? У тех родителей, которые просто не знали основ осознанного родительства? Не стоит печалиться. Что сделано – то сделано, назад уже не вернуть, но многое можно скорректировать. Все эти исследования ученых проведены ведь не только для статистических данных. Психология ищет пути и методы выхода из ситуаций, несущих в себе травмирующий опыт. Основной идеей подхода Станислава Грофа стала помощь пациентам в осуществлении вскрытия различных уровней своего бессознательного для разрешения глубоких конфликтов, лежащих в основе его психопатологических симптомов.

Уже более 10 лет, я провожу мною разработанный авторский тренинг «Проживание своего Рождения»,  в основу которого положены исследования и методы Станислава Грофа, телесно-ориентированные практики, арттерапия, динамические медитации, суффийские практики и др. Результаты тренинга у каждого индивидуальны и непредсказуемы. Что однозначно можно сказать - вы откроете в себе мощнейшие ресурсы для реализации внутреннего потенциала за счет освобождения ваших структур от первого травматичного опыта - опыта прихода в этот мир. Вы прочувствуете и вынесете с собой состояние ЖИЗНИ В ПОТОКЕ! Это отличный Шанс изменить свою Жизнь! Всем желающим пройти этот Путь - Путь Нового Рождения - Добро пожаловать!



Просмотров: 305
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • Если муж изменился после рождения ребенка...
  • Есть ли жизнь после рождения ребенка?
  • Есть ли жизнь после рождения ребенка?
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Когда мы разговариваем ни о чем, наша жизнь в этот момент, становится никчемной
  • Когда ребенок очень подвижный
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Агрессивный ребенок. Посмотри на него из глубины своего сердца.
  • Если Ваш ребенок радуется жизни
  • Приятных снов! Упражнения, которые помогут, если ребенок плохо спит
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Старший ребенок после рождения младшего становится "взрослым"...
  • Игра - переводчик с детского языка. Играйте с ребенком - в этот момент Вы смотрите на него сердцем.
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь