Начинающим клиентам о консультациях в чате.

Маленькая инструкция начинающим клиентам

В этой маленькой инструкции отражены некоторые проблемные моменты, которые могут возникнуть в процессе консультирования.

Консультация в чате - на самом деле непростая форма работы для консультанта. Информация о внешнем облике, о эмоциональных реакциях, тоне голоса, и многое другое - не передаются через письменный текст. В условичях дефицита привычных способов получения информации консультант все-же берется исследовать вашу ситуацию и помочь вам развивать  ваше понимание проблемы и вдохновлять вас на ее решение.

И нормально, если иногда вы обнаруживаете, что что-то не настолько идеально, как вы предполагали. Чем раньше вы это замечаете, тем лучше ! Чем раньше вы заметили, чт свернули не на ту тропинку, тем меньше возвращаться обратно!

Если что-то идет не так

Если что-то не так, как вы хотели бы, возьмите свою часть ответственности за то, что происходит. Ваша своевременная реакция не даст процессу зайти слишком далеко- к тому пункту, когда вы позволите себе сказать - этот консультант "ничего не понимает". в вашей проблеме.

  Непонимание - обычная текущая рабочая ситуация. Даже когда мы читаем задачку из учебника, мы не всегда сразу понимаем, каков путь ее решения.

Для выхода можно использовать вопросы и ремарки такого типа-

1. Я бы хотел, чтобы вы мне объяснили, почему это со  мной происходит.

2. Я не готов выполнять те рекомендации, которые вы мне предложили. Есть ли какие-либо другие выборы для решения моей проблемы.

3. Могли бы вы привести другой пример ?

4. Я воспринимаю ваши слова как критику....... я хотел бы большей поддержки.

5. Что я мог бы почитать на эту тему ?

6. Зачем  необходимо выполнить это упражнение ?

7. Что вы могли бы мне рекомендовать как домашнее задание ?

8. Мне показалось, что вы рассердились на меня. Это так ? (проверка реальности)

9. Что вы рек       омендуете почитать ?

10.Любая реакция, дающая знать, что вы нуждаетесь в чем то другом, разумеется, реакция в рамках культурных норм. Ведь если вы не даете сигнала, специалист не может догадаться, что происходит там, на другом конце провода, с человеком в "маске".

Любое  неудовольствие  важно своевременно озвучить, не держать в себе. Психолог - это тот человек, который готов вам идти на встречу, прислушиваться к вашим пожеланиям и замечаниям.

Найдите "свой стиль".

В зависимости от вашего типа личности, вам будут помогать те или иные вещи, Одним людям больше нужна эмоциональная поддержка, чтобы собрать энергию для решения проблемы, другим - объяснения, почему с ними так происходит, а не иначе, третьим - конкретные рекомендации, как и что делать, четвертым - просто информация, которую они своевременно не получили от своих родителей, и которую они сами найдут, куда ее приладить и как использовать. Найдите свой стиль и запрашивайте консультанта о том, в чем вы нуждаетесь.

Не слишком ли много вопросов ?

Иногда нам кажется, что консультант, задавая вопросы, слишком внедряется в неприятные для нас подробности. Между тем, именно конкретность является той точкой опоры, о которой Архимелд сказал:"Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир". Эта "точка опоры" нужна и консультанту, чтобы эффективно помогать вам. Если вопрос слишком затрагивает вас эмоционально, в можете ответить "я не готов отвечать на этот вопрос сейчас". Ну что ж, значит, вам понадобится несколько больше времени,чем другим,  для того, чтобы начать доверять и раскрываться. Но это лучше, чем, если бы все рассказали о себе до "последней копейки",а  потом прервали консультационный процесс, чувствуя стыд и страх.

Отклонящиеся транзакции

Еще один из моментов, связанный с вопросами. Иногда вы обнаруживаете, что начали говорить с консультантом об одном....... и невольно перешли на совсем другую тему. Обычно это происходит в тех случаях, когда ответы на вопросы не имеют точного характера. Такие коммуникации называются "отклоняющимися". Они не всегда заметны сразу, так как отклонение от темы происходит незаметно.

Постарайтесь, чтобы избежать этого, отвечать точно,если уж  вы решили ответить на заданный вопрос. Если вы чувствуете, что эмоционально не готовы ответить на вопрос, лучше просто не отвечать.

Примеры отклоняющихся транзакций:

Консультант: Сколько вам было лет, когда это произошло ?

Клиент: - Разве это имеет значение ? (Обсуждение значения вместо обсуждения времени)

Консультант: -Правильно ли я понял, что, когда вам было 7 лет, бабушка взяла вас с собою в церковь ?

Клиент: Я не верю в Бога. (Обсуждение наличия веры вместо обсуждения факта)

Не уходите "по английски" !

Как в любой ситуации в реале, ситуации в виртуале необходимо заканчивать. Люди должны давать друг другу сигнал, что ситуация для них закончилась. В виртуальной консультации для этого можно использовать следующие концовки:

1.Спасибо, мне достаточно

3 Благодарю, вы мне очень помогли

4. В люобм сдучае,  благодарю вас за то, что вы приняли участие в моей проблеме

5. Похоже, я получил, то, что хотел. Спасибо.

6. Я получил достаточно, и мне нужно время, чтобы это переварить. Я хотел бы сделать перерыв и затем вернуться к вопрос снова.

7. Спасибо.

Спасибо, что прочитали ! Искренне жду ваших комментариев, замечаний, поправок, вопросов..

 

   То, что дальше  - шутка. А в каждой шутке есть доля шутки.

Методичка (шпаргалка) для клиентов. Методическая разработка  Соковниной М.С. 1 Любая работа  требует больше времени, чем вы думаете. 2. Как только вы начинаете работать  над какой-либо проблемой,  всегда находится еще вторая, третья, четвертая. Не уподобляйтесь ребенку, попавшему в магазин и требующему купить все игрушки сразу. Это невозможно. Но если вы хотите все игрушки - значит, вы в хорошем магазине ! 3. Всякое решение плодит новые проблемы.. 4.Не принимайте кажущееся ухудшение  как результат плохой работы консультанта: просто у вас улучшилось зрение.



Просмотров: 272
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Общий ответ на вопрос "Как прокачать свою дисциплину, если с ней проблемы"?
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • Решающая любые проблемы машина времени или "Чудесный вопрос"
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Здоровая_психосоматика Если дочь "слишком похожа на мою мать"
  • Если он говорит Вам: "у тебя слишком большие запросы"
  • Как отвечают на вопрос "Как дела?" жены мужьям, и почему так отвечать не надо.
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь