|
Эффективное планирование! Секрет №1Автор статьи: Анастасия Викторовна Вьюга
Многие знакомы с системой ранжирования задач на срочные/несрочные – важные/неважные Называется эта система матрица Эйзенхауэра. При ее описании многие авторы рекомендуют важные и срочные дела делать немедленно и стараться, чтобы здесь было пусто. Скажу сразу, это путь перфекциониста, список невозможно опустошить. Всегда ведь что-то появляется, правда? Выполнение несрочных и важных дел рекомендуется запланировать, выделить время, поставить в приоритетные задачи. Прежде чем использовать эту систему планирования, предлагаю разобраться с тем, что такое важные дела. Важные дела – это дела, поддерживающие Ваши ценности и цели, кроме того, это те дела, которые можете сделать только Вы сами, либо они требуют Вашего внимания. Если Вы сейчас подумали, что тогда это абсолютно все дела, потому что кроме Вас никто ничего нормально не сделает, значит, Вы страдаете сверхконтролем. Все таки важные – это только те дела, где без Вас никак. Приготовить еду и забрать ребенка из сада можете только Вы? – Конечно, нет. Написать статью? – Нет, это может сделать другой человек, и даже не обязательно под Вашим контролем, если он достаточно компетентен. А вот выбрать подходящую Вам тему и составить тезисы можете только Вы. Восстановить Ваши силы, отдохнуть, получить удовольствие для себя можете только Вы сами, верно? Очень многие люди считают отдых и удовольствия неважными делами, а это самые важные дела. Теперь про цели и ценности. Ценностей у каждого человека целый список, целей тоже бывает несколько. В каждый период времени иерархия ценностей перестраивается, меняются цели, что-то новое приобретает наибольшую значимость. Иногда, чтобы признаться себе в том, что ценности и цели поменялись, нужна осознанность и смелость. Думаю, многие могут сказать, «моя семья, мои дети для меня самая большая ценность, так будет всегда», но, если Вы сидите вечерами за компьютером, вместо того, чтобы общаться со своей семьей, или пропадаете на работе до поздна, видимо, есть что-то более важное в конкретный период времени. Вы можете возразить, я работаю для них, чтобы дать им самое лучшее. Эта избитая фраза, показывает то, что для Вас сейчас ведущей ценностью является «самое лучшее», и это правильно и хорошо, вообще, привязывать свои ценности и цели к другим людям – популярный самообман. Так вот, если Вы осознали свои ценности, расставили приоритеты, определили цель, то теперь Вы можете выделять важные дела. Теперь про срочность и несрочность. Несрочные дела – это стратегические дела, на перспективу, срочные – это тактические дела, их невыполнение остановит реализацию последующих задач. Когда мы определились с понятиями, посмотрим, что же делать с делами. Важные и Срочные – делегировать и проверять! На самом деле эту категорию дел важно делегировать, если Вам некому делегировать часть важных задач, которые создают аврал в Вашей жизни, значит Вам необходимо пересмотреть свои личные и деловые отношения, значит отсутствует партнерство. Важные и Несрочные – делать прямо сейчас, никуда не откладывая. Именно в этой категории дел кроется путь к Вашей цели и мечте. Неважное и Срочное, а также Неважное и Несрочное – можно вообще оставить без внимания, надеюсь Вам это удастся.
Подведем итог, первый секрет эффективного планирования заключается в том, что делегировать следует важные и срочные дела, а делать прямо сейчас важные и несрочные. Пробуем планировать по-новому – получаем результат! Комментарии, вопросы, истории из личного опыта приветствуются! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|