Еще раз о мотивации и силе воли

Автор статьи: 404

 

   Очень популярная тема сейчас – как повысить мотивацию. Многие готовы отдать за это большие деньги. Многие отдают. И получают мотивацию «из вне», которая быстро истощается сама и истощает ресурсы организма.

   Понятие «сила воли» искажено, так как содержит оттенок долженствования. А ведь само слово – ВОЛЯ – означает свободу. Выражения: «Вольному – воля», «Вольные хлеба», «Вольный ветер» - несут в себе восторг простора,  чистоту свежего воздуха, а так же и ответственность за выбор в этом бесчисленном множестве вариантов.

   Исходя из этого, какая же может быть СИЛА, если  ВОЛИ – нет вовсе? Если есть только НАДО и ДОЛЖЕН? Надо бы тут все пересмотреть.

   В школе, где училась моя дочь, никогда не ставят оценки.  И не используют соревнование  - лидерство и аутсайдерство, ни в каком виде.

   На мой вопрос, как мотивируют детей выполнять задания, учитель ответила очень просто. У ребенка есть врожденный интерес к познанию мира. Надо умело поддерживать этот интерес или восстановить, если он утрачен по какой-то причине, тогда внешние средства мотивации не потребуются.

   У моего ребенка интерес был утрачен. Отчасти из-за того, что она проучилась в 1-ом классе обычной школы, где требовали выполнять задания, говорили «надо» и «должна». Оценки не ставили, но оценивали детский труд значками – солнышко, тучка и дождик, как будто это меняет суть. Я поддерживала это, считая, что развивается «сила воли» и ответственность.

   В начале второго класса я увидела, что дочка не справляется с такой ситуацией, замыкается в себе, все чаще говорит о том, что не хочет идти в школу. Я вспомнила свои 10 лет «мытарства». Учиться было не интересно, гонятся за результатом – хорошими оценками и похвалой родителей - бессмысленно. А ведь это же 10 лет детской жизни!!!

   Я перевела дочку в другую школу. Правда, пришлось ей снова пойти в 1-ый класс, так как школа только  появилась на свет. Мои опасения, что ребенку будет скучно повторять программу 1-го класса, не подтвердились.  Методика преподавания здесь основана на том, чтобы все, что получают дети в процессе – это не знания извне, а прожитый и осмысленный опыт самого маленького человека. Дети сами открывают все законы, выводят правила. Они не заучивают чьи-то знания, а исследуют, изобретают, творят.

   Интерес вернулся, благодаря удовольствию от процесса обучения и удовлетворению результатами – полученными  знаниями и возможностью делиться ими с окружающими. А так же тому, что все это было безопасно – никто не ругал за ошибки и не заставлял делать то, что не по силам.

   Дочка стала с радостью ходить в школу, но домашние задания брать долго отказывалась (учитель предлагала брать задания по желанию). Я расстраивалась из-за этого и поговорила с учителем. Она успокоила меня словами: «Доверьте ребенку сделать самостоятельный выбор. Это очень важно для развития ответственности».

   Мне пришлось согласиться на этот эксперимент, и к середине 3-го класса Лера, наконец, изъявила желание получить задание. На мой удивленный вопрос, она сказала: «Все приходят в школу и рассказывают о своих заданиях, а я только слушаю. Мне тоже захотелось!» Вот как! Она поняла, что упускает какую-то важную часть жизни и решила это восполнить. Еще одна  составляющая мотивации – это возможность самостоятельно и осознанно выбирать.

   Мотивация – это побуждение к действию. Для того, чтобы ее найти, необходимо:

  1.    Найти интерес. Для этого нужно разобраться в своих желаниях. Найти свое истинное «ХОЧУ» бывает не так-то просто, но без этого пункта дальнейшие поиски мотивации бессмысленны.
  2.    Восстановить «принцип удовольствия». Интерес содержит в себе возбуждение и желание его удовлетворения. Следовательно, получение удовольствия от процесса и результата. Если нет удовольствия – мотивация быстро гаснет.
  3.    Позаботится о безопасности. Рассчитывать свои силы, дать себе время, разрешить себе ошибаться. Иначе никакого удовольствия не будет!

 

 Я понимаю, все просто только на бумаге. А в жизни для того, чтобы разобраться с этими пунктами, может потребоваться много времени и сил. Но ведь и этот процесс может быть интересным, доставлять удовольствие и давать смысл нашей жизни.

 

 



Просмотров: 366
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Почему все так? За что мне это?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Сила воли. Как это работает? или Мотивация для слабаков!
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Разрешите себе быть богатым. Это так просто сделать!
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Все что я могу сделать – это быть счастливой…
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • А ведь это так важно - «здесь и сейчас»!
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Все еще ищете свое предназначения? Тогда это упражнение для вас
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Созависимость: она врала сама себе, что ее все устраивает.
  • Что делать в случае, если родственник теряет интерес к жизни.
  • Ресурсы - все ли понимают, что это?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь