Еще раз о мотивации и силе воли

Автор статьи: 404

 

   Очень популярная тема сейчас – как повысить мотивацию. Многие готовы отдать за это большие деньги. Многие отдают. И получают мотивацию «из вне», которая быстро истощается сама и истощает ресурсы организма.

   Понятие «сила воли» искажено, так как содержит оттенок долженствования. А ведь само слово – ВОЛЯ – означает свободу. Выражения: «Вольному – воля», «Вольные хлеба», «Вольный ветер» - несут в себе восторг простора,  чистоту свежего воздуха, а так же и ответственность за выбор в этом бесчисленном множестве вариантов.

   Исходя из этого, какая же может быть СИЛА, если  ВОЛИ – нет вовсе? Если есть только НАДО и ДОЛЖЕН? Надо бы тут все пересмотреть.

   В школе, где училась моя дочь, никогда не ставят оценки.  И не используют соревнование  - лидерство и аутсайдерство, ни в каком виде.

   На мой вопрос, как мотивируют детей выполнять задания, учитель ответила очень просто. У ребенка есть врожденный интерес к познанию мира. Надо умело поддерживать этот интерес или восстановить, если он утрачен по какой-то причине, тогда внешние средства мотивации не потребуются.

   У моего ребенка интерес был утрачен. Отчасти из-за того, что она проучилась в 1-ом классе обычной школы, где требовали выполнять задания, говорили «надо» и «должна». Оценки не ставили, но оценивали детский труд значками – солнышко, тучка и дождик, как будто это меняет суть. Я поддерживала это, считая, что развивается «сила воли» и ответственность.

   В начале второго класса я увидела, что дочка не справляется с такой ситуацией, замыкается в себе, все чаще говорит о том, что не хочет идти в школу. Я вспомнила свои 10 лет «мытарства». Учиться было не интересно, гонятся за результатом – хорошими оценками и похвалой родителей - бессмысленно. А ведь это же 10 лет детской жизни!!!

   Я перевела дочку в другую школу. Правда, пришлось ей снова пойти в 1-ый класс, так как школа только  появилась на свет. Мои опасения, что ребенку будет скучно повторять программу 1-го класса, не подтвердились.  Методика преподавания здесь основана на том, чтобы все, что получают дети в процессе – это не знания извне, а прожитый и осмысленный опыт самого маленького человека. Дети сами открывают все законы, выводят правила. Они не заучивают чьи-то знания, а исследуют, изобретают, творят.

   Интерес вернулся, благодаря удовольствию от процесса обучения и удовлетворению результатами – полученными  знаниями и возможностью делиться ими с окружающими. А так же тому, что все это было безопасно – никто не ругал за ошибки и не заставлял делать то, что не по силам.

   Дочка стала с радостью ходить в школу, но домашние задания брать долго отказывалась (учитель предлагала брать задания по желанию). Я расстраивалась из-за этого и поговорила с учителем. Она успокоила меня словами: «Доверьте ребенку сделать самостоятельный выбор. Это очень важно для развития ответственности».

   Мне пришлось согласиться на этот эксперимент, и к середине 3-го класса Лера, наконец, изъявила желание получить задание. На мой удивленный вопрос, она сказала: «Все приходят в школу и рассказывают о своих заданиях, а я только слушаю. Мне тоже захотелось!» Вот как! Она поняла, что упускает какую-то важную часть жизни и решила это восполнить. Еще одна  составляющая мотивации – это возможность самостоятельно и осознанно выбирать.

   Мотивация – это побуждение к действию. Для того, чтобы ее найти, необходимо:

  1.    Найти интерес. Для этого нужно разобраться в своих желаниях. Найти свое истинное «ХОЧУ» бывает не так-то просто, но без этого пункта дальнейшие поиски мотивации бессмысленны.
  2.    Восстановить «принцип удовольствия». Интерес содержит в себе возбуждение и желание его удовлетворения. Следовательно, получение удовольствия от процесса и результата. Если нет удовольствия – мотивация быстро гаснет.
  3.    Позаботится о безопасности. Рассчитывать свои силы, дать себе время, разрешить себе ошибаться. Иначе никакого удовольствия не будет!

 

 Я понимаю, все просто только на бумаге. А в жизни для того, чтобы разобраться с этими пунктами, может потребоваться много времени и сил. Но ведь и этот процесс может быть интересным, доставлять удовольствие и давать смысл нашей жизни.

 

 



Просмотров: 414
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сила Воли и принцип удовольствия
  • Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 2
  • Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания. Часть 1
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Ребёнок перестал ходить в школу и делать домашние задания.
  • Что делать в случае, если родственник теряет интерес к жизни.
  • Если пропал интерес к жизни...
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Как женщине поддерживать к себе интерес мужчины
  • Если мужчина вдруг стал терять интерес, если с ним будто теряешь себя
  • Только не домашка, умоляю: как найти в себе силы учиться
  • Ты думаешь только о себе (а надо только обо мне)
  • Жить интересно. Упражнение, возвращающее интерес к жизни
  • Интерес к себе.
  • Нужно ли что-то делать, чтобы мужчина проявил к тебе интерес
  • Может ли сила воли сделать нас счастливыми?
  • Между «надо» и «хочу», 5 шагов для развития силы воли
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Как связаны интерес к себе и к другим
  • Интерес к себе VS стремление к идеалу
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • Что делать если мужчина потерял к Вам интерес
  • Почему, как только я начинаю привязываться к мужчине он теряет ко мне интерес
  • 10 мифов о мотивации. Миф 2. О силе воли.
  • Задайте этот вопрос своему мужчине, если хотите лучшего отношения к себе
  • Потерян интерес к жизни - что делать?
  • Сила воли, как развить и укрепить. 3 простых шага. Психология силы воли.
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь