|
Все мы родом из детства или смерть маленьким негодяям.Автор статьи: Маковская Бэлла Ринатовна
Дальше начались «взрослые игры». Фрейд предупреждал, что эта структура вполне может жить собственной жизнью. И раз так, этот синдром получил собственное имя, уже от последователей Юнга «Синдром Питера Пена». Или то, что юнгианцы называют комплексом puer или puella. Архетипическое юнгианское понятие puer aeternus у мужчин или puella aeterna у женщин. Понятие «вечный ребенок» дало возможность для развития целого направления в поп-психологии и движении самопомощи. Например, труды д-ра Эрика Берна, д-р Алиса Миллер или Джон Брэдшоу. Что же это за примат этот «внутренний ребенок»? Где именно в мозге он обитает? Чем его кормить? Он может быть Опасен? Для начала, «внутренний ребенок» реален. Но не буквально. И не физически. В мозгу нет четких структур ответственных за то и это. Как считали френологи, определяющие индивидуальность по структуре и форме черепа. Но образно, ментально он реален. Детям сложно выполнять правила взрослого мира. Идеальных детей должно быть видно, но не слышно. А что бывает, если оставить этих маленьких негодяев без присмотра взрослых? Деструктивное поведение, когда маленький девиант берет «штурвал управления телом», может иметь различные формы. От саморазрушений и безрассудств, до явной агрессии. Как правило, деструктивное поведение у взрослых несет стремительное, импульсивное качество детской раздражительности или нарциссических истерик. Дело в том, что большинство так называемых взрослых совершенно не взрослые. Мы все становимся старше. Но, психологически говоря, это еще не взрослая жизнь. Истинная зрелость зависит от признания, принятия и ответственности за любовь и воспитание собственного «внутреннего ребенка». С большинством взрослых это так никогда и не случается. Вместо этого их «внутренний ребенок» оказывается отвергнут, унижен и подавлен. Нам говорят, что общество вырастает, выбрасывая детские вещи. Чтобы стать взрослыми, как нас учили, наш «внутренний ребенок», представляющий нашу детскую способность к невиновности, удивлению, благоговению, радости, чувствительности и игривости. Должен быть подавлен, помещен в карантин или даже убит. И «внутренний ребенок» становится хранителем, травм, боли, страхов и гнева. Взрослые убеждены, что они успешно переросли, выбросили, и оставили этого ребенка - и его эмоциональный багаж уже давно позади. Но это не так. Фактически, эти так называемые взрослые постоянно подвергаются влиянию или тайному контролю этим внесознательным «внутренним ребенком». Многие взрослые, лишь выглядят таковыми. Их эмоциональной жизнью управляет эмоционально раненный внутренний ребенок. Это больной, сердитый, маленький мальчик или девочка, вынужденный принимать взрослые решения. Представим себе, что мальчика или девочку отправят в мир, чтобы строить взрослые отношения. Может ли ребенок иметь зрелые отношения? Заниматься карьерой? Вести независимую жизнь? Но это именно то, что происходит с нами каждый день в той или иной степени. И тогда мы задаемся вопросом, почему наши отношения разваливаются. Почему мы так беспокоимся. Боимся. Чувствуем себя мелкими, униженными, потерянными, одинокими … А как еще чувствовал себя ребенок, который должен заботиться о себе в совершенно взрослом мире. Без надлежащего родительского надзора, защиты и поддержки. Все так запущенно… Чем тут может помочь психолог, который, кстати, тоже был ребенком: Во-первых, признать право на жизнь «внутреннего ребенка». Мы все считаем себя разумными и сознательными. Но всё нельзя контролировать. Есть и бессознательные процессы. Их нельзя подчинить. Но взрослый, понимающий потребности ребенка, может с ним договориться. Но только если делать это всерьез. Так же как профессионалы относятся к спорту – ведь это, по сути, тоже Игра. Общайтесь с этой маленькой девочкой или мальчиком внутри. Внимательно слушайте, как он или она чувствует. И что ему или ей нужно от нас здесь и сейчас. Ребенок легко переключает свои интересы, но не забывает разочарований. Прошедшие травмы, печаль, разочарования и депрессию нельзя изменить или просто забыть. События стираются, а чувства остаются. По крайней мере, в той психотерапии, которую я практикую, взрослая часть личности учится относиться к внутреннему ребенку точно так же, как хороший родитель должен относиться к своему. Обеспечивая не только воспитание и пропитание, но и потребности. Однажды начав и поддерживая постоянный диалог между стареющим взрослым и «вечным ребенком», можно достичь мира и спокойствия, в своем внутреннем мире. А как провел сегодняшний день Ваш «Внутренний ребенок»? Он сильно досаждал Вам и окружающим?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|