Почему дети жадничают? или как воспитать в ребенке человека.

 

    Многие мамы хотят, что бы их ребенок был хорошо воспитан. И так приятно, когда окружающие восхищенно замечают: "Ну надо же, какой молодец!». И многие мамы борятся с таким явлением, как «детская жадность». 


    Если вы попадете на детскую площадку, где родители активно воспитывают своих детей, то услышите такие фразы, обращенные к своему чаду: «Ну, Вася, не жадничай, пусть мальчик покатается на твоей машинке», «Маша, ты своей куклой все равно сейчас не играешь, дай девочке, ты же не жадная», «Витя, надо делиться, не жадничай!». И это почти всегда сопровождается явным, порой очень громким, несогласием хозяина игрушки (ребенком) ею делиться. Но родители стоят на своем, искренне уверенные, что тем самым приучают своего двух-трех летнего ребенка делиться, не быть жадным, а быть социально приятным человеком.


Но здесь есть 2 нюанса:

  1.  Ребенок возраста одного - двух лет воспринимает свои игрушки как часть себя, он даже не отделяет игрушку от себя. То есть лопатка, которую он держит это не отдельный предмет с которым он просто играет, а продолжение его руки. Такого свойство его незрелой психики. И когда ему предлагают ее отдать, то можете себе представить, что он переживает в этот момент. А еще и заступиться некому, потому что тот, кто должен оберегать и защищать (родитель) сам же и отбирает эту вещь и кому то отдает. 

В данном случае, ребенок вообще не уверен, что ему что-то на самом деле принадлежит, все очень зыбко вокруг. И даже его игрушки могут в любой момент забрать. Значит что нужно делать? Крепче держать то что тебе нравится и не давать другим даже потрогать, то с чем ты играешь. А под категорию «нравятся» попадают как свои игрушки так и игрушки другого ребенка, потому что такие категории как «мои» и «чужие» теперь малышу недоступны. 
И родители получают то с чем и собирались бороться - жадность.

2.      А еще есть второй момент - уважение к личности ребенка, которое поражает в           малыше уверенность и спокойствие в том, что с ним считаются и его решение             будут в случае опасности отстаивать.

Проявлением уважения будет спросить у своего чада, а не хочет ли он дать поиграть своей игрушкой или поменяться на что-то. И если ваш ребенок говорит «нет», как вы поступите дальше, исходя из уважения к его личности? 
Поддержите ли его решение? 
Может ли он быть в вас уверен? 
А на сколько легко вы сами можете сказать другому честное НЕТ, не боясь что о вас подумают?

     Детская жадность - это хорошо когда она есть. В это время ребенок считает, что все в этом мире, начиная с родителей, принадлежит ему (ничего не поделаешь - законы развития психики). И тогда родители помогают понимать, что это не совсем так. Есть то, что действительно принадлежит ему и только он решает кому и когда это «свое» давать или не давать без угрозы для своей «хорошести» (то есть он остается хорошим в любом случае). А следовательно, есть и чужие вещи, чей хозяин так же имеет право решать делиться ими или нет. И здесь ребенок учится спокойно принимать отказ и уважать решение другого человека. Ну а понимая, что его вещи никто не заберет без его разрешения (мама ведь всегда рядом) скоро ребенок будет спокойно давать их на время другому поиграть. 

     А вообще, слыша на детской площадке, как родители уговаривают и заставляют своих детей делиться игрушками, мне всегда представляется, а что бы они ответили, если бы к ним подошел человек и попросил: «Слушай, дай свою машину поездить, она у тебя такая красивая, мне нравится. Ну дай ключи я покатаюсь, ты же не жадная!"

Почему дети жадничают или как воспитать в ребенке человека



Просмотров: 465
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Ребенок в 2 года не хочет делиться, это жадность?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • А чувствует ли Ваш ребенок, что Вы его любите?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Все равно его не брошу, потому что...
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Инсайт - что это и как его поймать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь