Интеллигент и обыватель.

 

Интеллигент и обыватель

В перерыве семинара по герменевтике заговорили о том, проще ли живётся человеку, далекому от философии, - так называемому обывателю. И существуют ли такие люди, в принципе?


Мне вспомнилась концепция Адина Штайнзальца об обывателях и интеллигентах. И об интеллигентах гнилых и подлинных.


Идея Штайнзальца заключается в следующем: обыватель мыслит этот мир очень просто: это хорошо, а это плохо. Причём, можно догадаться: все, что связано со мной и мое, - хорошо, все чужое - плохо.
Интеллигент, в отличие от такого примитивного черно-белого подхода, способен видеть тона и полутона, смотреть с разных сторон, понимать и оправдывать позицию другого.

 "Интеллигента отличает в первую очередь умение различать полутона, в то время как обыватель, независимо от его морального облика или интеллектуального уровня, живет в двухцветном мире, все окружающее представляется ему сочетанием черного и белого: правда - кривда, честность - обман, истина - ложь; .... Однако интеллигент способен между радикально-черным и безупречно-белым цветами рассмотреть множество других оттенков, бессчетное количество переходных тонов.

 Но, предупреждает рав, очень легко стать «гнилым» интеллигентом.
Гнилой интеллигент -это тот, кто не придерживается никаких принципов, а потому способен «понять» и оправдать все, что угодно - и насилие, и жестокость, и любое преступление.

 «это человек, не способный видеть в окружающем нас мире ничего, кроме... полутонов.
Примечательно, что в качестве интеллектуала он отнюдь не является гнилым.  ...это - совершенно особая, изрядно подпорченная разновидность интеллигенции.... наш герой утратил способность различать контрастные тона. Он в принципе уже не способен отличить добро от зла, и реальность представляется ему хаотическим смешением светотеней. Если таким образом смотреть на мир, то становится принципиально невозможным выявить в нем какие-либо противоречия; правда и ложь, добро и зло, хотя и могут разниться по количественным и иным параметрам, по сути своей будут представляться неотличимыми друг от друга». 

Таким образом, можно выделить ещё одну разновидность - Подлинного интеллигента.  Это человек, который имеет твёрдые нравственные нормы и принципы, и есть вещи, которые для него безусловно и непререкаемо относятся к правильным и неправильным. Во всем остальном он готов видеть тона и полутона, и смотреть с разных сторон.

 



Просмотров: 317
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Человек не способен понять, что такое настоящая любовь, пока не проживет в браке четверть века
  • Не видеть, но смотреть
  • "Хроники школьного психолога" Биография люстры по Станиславскому. Смотреть и видеть
  • Человек делает лучшее, на что он способен в данный момент времени.
  • Этот недомуж ни на что не способен
  • Пафос, который способен сохранить семью
  • Мужчина, который не способен тебя выбрать.
  • Ложь: хорошо или плохо?
  • Умение замечать и видеть другого
  • Счастливый брак: умение видеть, способность слышать, возможность говорить
  • Познание и принятие разных сторон своей личности: история одного занятия
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • А ты способен любить?
  • Чем ещё я способен помочь?
  • Кто способен наслаждаться жизнью
  • Мне никто не способен помочь
  • Магическое мышление очень взрослой женщины - хорошо или плохо? Опрос
  • Как узнать, способен ли мужчина на измену?
  • «Естественная психотерапия» или про то, на что способен каждый.
  • Он не способен быть в близких отношениях
  • Кто способен понести знамя полка?
  • Что важнее - яркие феномены в терапии или полутона?
  • Черствые мужчины: почему он не способен поддержать?
  • На что способен мой ребенок или что за Личность пришла в мою жизнь???
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Зона психологический открытий. Чем я способен управлять, а что выше моих сил
  • «Всё против меня», «Я не на что не способен» Или первый шаг выхода из стрессового состояния.
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Психотерапия эффективна в той мере, в какой терапевт способен к присутственному контакту
  • Кричать на детей - хорошо или плохо? Можно или нельзя?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь