|
Психологические ловушки в сетиАвтор статьи: Сокуренко Анна
Интернет является уникальным источником информации, средством борьбы с одиночеством, открывает новые горизонты, спасает от скуки, связывает нас с другими людьми. Он обеспечивает удовлетворение основных потребностей человека – познавательных, коммуникативных, принадлежности и причастности, потребности в саморазвитии. Поскольку люди склонны эмоционально вовлекаться в деятельность, которая интересна, привлекает внимание, то довольно часто кто-то попадает в сети Интернета, в психологические ловушки, из которых сложно выбраться без посторонней помощи. Отсюда возникает вопрос, как проводить время в сети с пользой и использовать её возможности для обучения, развития своей личности и других? Психологические ловушки – это автоматические и неэффективные реакции и способы мышления, из-за которых человек не может адекватно воспринимать и оценивать поступающую информацию, бессмысленно расходует время и силы, не совершая и не создавая ничего конструктивного и действуя во вред себе. Ловушки – это некие навязчивые идеи, на которые человек бесцельно тратит свое время, не получая удовлетворения, результата. Какие психологические ловушки таит в себе Интернет, и почему мы попадаем в них? 1. Интернет – неиссякаемый источник общения. 2. Легкость создания новых контактов. 3. Возможность примерить на себя другие роли. 4. В Интернет-общении искажается образ другого человека. 5. Реализация потребности в принятии. 6. «Уход» в виртуальный мир, мир фантазий. Что делать, если школьник или взрослый попал в психологическую ловушку? Или как не допустить этого? Если мы наблюдаем зависимость от Интернета, нужно искать психологические корни проблем, разбираться. Человеку необходимо сначала увидеть эти проблемы, осознать их. При всем разнообразии сетевых ловушек, далеко не каждый попадает в них. Это происходит в том случае, если есть психологические трудности, связанные с самооценкой, общением, эмоциональными переживаниями (стресс, одиночество, скука, депрессия, тревога, страх), экзистенциальными вопросами. Кто-то находит выход в творчестве, кто-то помогает другим людям, а кто-то – с головой погружается в мир Интернета, лишь изредка выныривая на поверхность. С целью профилактики попадания школьников в психологические ловушки, нужно учить их правилам работы с информацией в Интернете. Рассказывать о видах и формах информационно-психологического воздействия в сети и методах защиты от него. Развивать критическое мышление, формировать навыки анализа поступающей информации, воспитывать информационную культуру и культуру общения, как в реальности, так и в сети. Интернет во многом оказывает влияние не только на образовательный уровень современных школьников, но и на формирование их личности, он воспитывает посредством информационного и развлекательного контента и ресурсов, которые в первую очередь, предлагаются Интернет-аудитории. В медиа-насыщенном пространстве предоставляются неограниченные возможности для познания и развития, но использовать их грамотно и продуктивно может только человек со сформированными информационными компетенциями и высоким уровнем общей культуры. Каждый пользователь Интернета формирует собственное информационное поле, наполняет его тем содержанием, которое актуально и ценно для него, что является результатом освоения массива социально значимой культурной информации. Культура поведения в сети может служить индикатором уровня развития личности и общества в целом, и от нас зависит, будет ли этот уровень высоким или нет.
Статья опубликована на сайте https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=38662&showentry=7842 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|