|
Как эффективно провести с ребёнком 20 минут?Автор статьи: Кононова Юлия Владимировна
Как эффективно провести с ребёнком 20 минут?
У многих родителей нет возможности находиться непосредственно с малышом целый день. Кому-то нужно работать и уделять много времени другим делам. Многие мамы и папы испытывают повышенную тревожность от этого. Часто заботливые родители понимают, что нужно развивать малыша, но теряются в многообразии развивающих игрушек, методик, не умеют их применять и попросту не имеют на это времени. Тут важно учитывать следующее. Во-первых, если вы тревожитесь и чувствуете себя неполноценным родителем, то невольно это беспокойство передаётся и малышу. Более того он может подумать, что причиной тревоги является он сам, и будет чувствовать себя виноватым. Поэтому очень важно внутренне успокоиться. Во-вторых, после нескольких часов разлуки с ребенком даже непродолжительное время, проведенное в живом общении, общем деле и взаимодействии покажет малышу, что он нужен и любим главными людьми в его мире. Рассмотрим теперь то, как эффективно провести эти 20 минут. 1 способ Это способ для самых утомлённых и уставших родителей после тяжёлого трудового дня. Просто побудьте рядом, не отвлекаясь на телевизор или что-либо ещё. Подарите эти 20 минут малышу и себе. Вы можете просто вместе полежать, обнять друг друга, поговорить. Поверьте, это будут самые ценные минуты в жизни малыша. Когда он вырастет, вы будете уже скучать по этим мгновениям. Поверьте, все развивающие методики, вместе взятые, никогда не заменят объятия мамы или папы. Если ваш малыш хочет попрыгать, поиграть во что-то – будьте рядом, оцените, как он высоко научился прыгать и поговорите об игре. Попробуйте встать на сторону ребёнка и заняться тем, что хочет он сам. Вспомните о том предвкушении счастья, когда вы только мечтали и ждали появления вашего малыша. Многие родители, когда были детьми (и девочки, и даже мальчики), играли в дочки-матери, мечтая, чтобы вместо куклы был настоящий малыш. Я очень хорошо помню, как в детстве я была единственной девочкой в компании мальчиков. Эти мальчики в возрасте 5-7 лет сами часто предлагали поиграть в дочки-матери! Я была мамой, кто-то из них был папой, кто-то ребёнком, а кто-то из них играл бабушку или дедушку. 2 способ Если же у вас ещё осталось капелька сил, то можно вместе посмотреть картинки в книжке, почитать сказку, поговорить о том, что интересного было в этот день. Для малышей от 1 года до 3-х лет очень полезной будет одна спокойная простая игра. Насыпьте гречку (или рис) в большую коробку. Это может быть коробка из-под обуви, например. Дальше следуйте вашей фантазии. Поставьте в коробку детскую кастрюльку и насыпьте в неё гречку руками или ложкой. Потом из первой кастрюльки пересыпьте в другую, в третью. Попробуйте пересыпать гречку не только ложкой и рукой, а прямо из кастрюльки в стаканчик. Поводите пальчиками по гречке. Пригласите зверушек и предложите им покушать гречку. Или спрячьте мелких зверушек в гречке, а малыш будет их искать. Случайно упавшие крупинки за борта коробки учитесь вместе собирать. Если ваш малыш активный, то удобнее этим заниматься на полу, постелив предварительно клеёнку, с которой легко потом можно будет собрать разбросанные крупинки. Фоновая спокойная музыка (классическая музыка, звуки природы) будет приятным дополнением. Например, шум воды, дождя или морского прибоя напоминают ребенку о времени, когда он был в животике у мамы. Это успокаивает и расслабляет. А музыка, в частности классическая, воспринимается обоими полушариями мозга (левое полушарие ощущает ритм, а правое - тембр и мелодию), увеличивает скорость мыслительных процессов, активизирует клеточную активность той части мозга, которая отвечает за творческое вдохновение, гениальность. Активных непосед это занятие будет учить усидчивости, пусть оно в первый раз и будет длиться всего 5 минут. Если ваш малыш разбрасывает гречку во все стороны, то начните с ощупывания тканевого мешочка с гречкой, который можно сделать даже из носка. Спокойные дети также будут учиться множеству новых навыков, потому как в этом процессе задействован каждый пальчик. Зоны мозга, отвечающие за движения руки, близко расположены с речевыми зонами мозга. Поэтому развитие мелкой моторики руки играет огромную роль в развитии речи. Развиваются в этой игре и тактильные ощущения. У ребёнка до трёх лет формируются новые нейронные связи в мозгу, которые после трёх лет лишь развиваются. Каждая нейронная связь возникает в новой деятельности, в новых ощущениях. Притом ведущая роль в познании идёт через руку. Поэтому так важно познакомить вашего малыша в течение первых трёх лет с многообразием этого мира: щупать и трогать мягкое, жидкое, сыпучее, твёрдое, холодное и тёплое. Важно, чтобы ребёнок попробовал и потанцевать, и порисовать, и полазать, и поплавать. Разнообразие образовавшихся нейронных связей поможет ему во всей дальнейшей жизни, когда он будет сталкиваться с чем-то новым. А занятие с гречкой – это такая простая и дешёвая, но при этом эффективная игра. Занимает она 20 минут. Вы вместе в этот момент. Раскрывается и ваша творческая натура и фантазия. Даже если вы не можете находиться рядом с ребенком весь день, гармония и радость материнства/отцовства в ваших руках. Это поистине драгоценное время. www.juliek.ru Если эта статья оказалась вам полезной, приходите в группу https://vk.com/juliekononova. Я открыта для дискуссий и с удовольствием прочитаю ваши открытия и размышления. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|