Секреты публичных выступлений

Секреты публичных выступлений

Каждый человек, который занимается публичной деятельностью или стремится к ней, рано или поздно приходит к желанию сформировать, усовершенствовать, довести до совершенства свои навыки ораторского мастерства. И тогда у него возникают вопросы, на часть из которых мы попробуем ответить в этой статье.

Где применимы приемы ораторского мастерства?

Ораторское искусство не придумано, это результат моделирования методами НЛП успешных коммуникаторов. Поэтому, приемы ораторского мастерства применимы и в работе аудиторией размером в стадион, и в выступлении по радио или телевизору, и в презентации своей работы среди коллег, и в личной жизни, и при устройстве на работу, и в переговорах, знакомствах, мотивации сотрудников.

Как изначально заинтересовать аудиторию и привлечь внимание?

Что интересует людей в первую очередь? Что бы ответить на этот вопрос достаточно включить телевизор в вечернее время. Вряд ли там Вы увидите завораживающую красоту живописных пейзажей. Как это ни странно звучит – людей интересуют проблемы. А если точнее – нестандартные и оригинальные способы их решения. Именно нестандартные. Потому что, что оратор предлагает для решения насущных проблем слушателей что-то банальное и очевидное, фигура оратора сразу уменьшает свою значимость. Поэтому публичным людям просто необходимо развивать собственную креативность и умение мыслить нестандартно и оригинально.

Что еще люди готовы слушать с «открытым ртом»?

То, что они сами хотят сказать, но или не решаются, или не сформулировали еще, или трибуны у них пока еще не случилось. А вот оратор - человек, который уже завоевал право выступать публично - берет и формулирует тайные чаяния аудитории открыто со всей прямотой. «Вот это сказанул», - счастливо откликается аудитория.

Стройте свою речь как хороший анекдот.

В этом Вам поможет развитие ассоциативного творческого мышления и чувства юмора. В анекдоте есть все, что нужно: завязка, кульминация и самое главное – неожиданная и вместе с тем понятная развязка, оставляющая чувство удовлетворенности.

Как сделать так, чтобы Вам верили?

Хороший оратор всегда верит сам в то, что говорит. По крайней мере, на то время, пока он выступает. В этом случае все его части: голос, движения тела, особенности построения речи передают информацию синхронно, без противоречий и аудитория проникается к оратору доверием.

Установление доверия с человеком укладывается в три магических фразы: слушай, поддерживай, открывайся. Это же справедливо и для публичных выступлений. Не игнорируйте вопросы из зала, не оставляйте вопросы без вашей реакции. Чтобы при необходимости остановить излишне многословного слушателя у профессионального оратора достаточно много приемов и техник. Поэтому всегда обозначайте, что Вы слышите вопрос. Устанавливайте с максимально возможным числом участников личный контакт доверительные отношения. Для этого обращайтесь лично к каждому слушателю, отмечайте признаки эмоциональных реакций и реагируйте на них вербально и не вербально.

Слушайте внимательно, что Вам сообщают, говорят или сигнализируют без слов участники Вашего выступления.  Человек, которого слушают, чувствует себя значительным.

Рассказывайте истории из личного опыта

Рассказывайте свои личные истории. Делитесь своим личным отношением к тому, что происходит. Цифры и факты любой человек может прочитать в раздаточном материале или в открытом доступе. И прочитать формальный фактический материал даже удобнее, чем послушать. А вот Ваше личное отношение – это эксклюзив, который звучит только здесь и сейчас, один раз. И это создает неповторимый эффект личного участия.

Как себя вести с официальными лицами?

Приходя в кабинет к тому или иному представителю власти, я иногда обращаю внимание на предметы, которые находятся в кабинете, висят на стенах. Если человек что-то выставляет напоказ, то будьте уверены, что ему будет приятно, если Вы это заметите.

Если Вас встречают шуткой, ответьте на неё, проявите творчество. Недавно я мгновенно установил контакт с несколькими «крупными» чинами ГИБДД, «вклинившись» в проводимое ими совещание, просто ответив на приглашение «зайти на 2 слова», словами «хорошо, тогда уж на три». С соответствующим доброжелательным выражением лица, конечно. Вопрос решился в считанные секунды. Всякий раз, когда Вы вносите элемент неформального общения в официальную беседу, Ваш облеченный властью собеседник расслабляется, потому что получает свою порцию комфорта.

Будьте уверены в успехе заранее.

Возможно, Вы знаете, что слова несут только около 7% информации. Оставшаяся часть сообщения приходится на интонации, мимику, жесты.

Представьте себе, что Вы идете на встречу с человеком, о котором Вам кто-то сказал, что он - не вполне честный человек. Что будет при встрече передавать Ваша «невербалика»? Скорее всего – готовность к подвоху. Ваш собеседник, видит это и слегка напрягается, что в свою очередь замечаете Вы, и Ваши предположения в Вашей логике подтверждаются. Таким образом, напряженность нарастает, и коммуникация развивается по пути недоверия и конфликта. Примерно то же самое происходит, если оратор выходит к аудитории заранее не уверенным в своих силах, или предполагая агрессивность аудитории. Слушатели считывают соответствующие сигналы, посылаемые выступающим и «оправдывают» его ожидания.

А если оратор выходит на сцену, будучи заранее уверенным в успехе? Если он заранее предполагает доброжелательность и заинтересованность аудитории? Тогда именно это он и транслирует аудитории. И тогда атмосфера наполняется взаимным доверием, интересом и доброжелательностью.

Никогда не спорьте с аудиторией.

Одной из частых ошибок начинающих ораторов является противопоставление себя публике. Причем, выступающий сам может не замечать, как вместо употребления слова «мы», разделяет в своей речи «я» и «вы». И уж совсем неуместно вступать с кем-то из участников  в открытое противоборство. Вы в этом ничего не выигрываете. Если люди пришли на Ваше выступление, значит, они изначально предполагают Вашу большую компетентность в данной теме. Поэтому, выиграв спор, Вы никому ничего не докажете, а вот соперника для себя получите. Более того, к спорщику могут присоединиться другие слушатели по принципу «наших бьют». Для работы со «сложными» участниками в арсенале профессионального оратора есть много проверенных временем работающих приемов. Так что для начала согласитесь с тем, с чем можете. Как минимум, - с правом любого человека задавать любые вопросы и высказывать свое мнение. Ответьте коротко и корректно, затем обратитесь к остальной части аудитории, интересно ли ей прямо сейчас выслушать Ваше мнение по данному вопросу.

О «шероховатостях» в выступлении.

Помню, как я много лет назад я впервые посмотрев передачу со своим участием по телевизору, и схватился за голову, «увидев» множество лишних жестов, повторов, заминок. И вместе с тем мои друзья и коллеги совершенно искренне поздравляли меня с ярким и интересным выступлением. Тогда я задумался и понял очень простую вещь. Большинство наших «ошибок» существует только в нашем воображении. Большинство слушателей воспринимает их, как естественное проявление свойственных живому человеку элементов. Более того, именно небольшие заминки делают нашу речь естественной и уникальной.

Вспомните выступления приглашенных гостей на радио. Речь, написанная на бумаге, коренным образом отличается от живой импровизации. Естественная речь синкопирована, разнообразна по темпу, эмоциям и не всегда гладкому построению фраз. Но именно такая речь вызывает наибольшее доверие аудитории, потому что каждый слушатель понимает – это делается здесь, сейчас и только для меня. А вот выступление, сверстанное заранее и написанное на бумаге, выступающий может говорить кому-то еще.

Как справиться с волнением?

И еще об одной детали. Наиболее частый запрос, который я слышу от участников моих тренингов по ораторскому мастерству – «как справиться с волнением?». Обучаться ораторскому мастерству полноценно можно только в группе. И даже, если мы работаем в режиме персонального коучинга или индивидуального консультирования, я все равно предлагаю клиенту в ближайшее время где-то выступить публично, и еще лучше – записать свое выступление на видео, с тем, чтобы можно было сделать подробный разбор с обратной связью. Поэтому и с волнением, как с эмоцией предшествующей выходу на аудиторию, полноценно работать лучше всего в группе. Но один совет в этой статье дать все же можно. Выходя на аудиторию, вспомните свое состояние успеха. Все равно, в какой области – выступлении, удачных переговорах, знакомстве, в работе. Не важно, в чем именно. Важно ощущение собственной успешности. Для того, что бы ощутить его максимально полно, вспомните во всех деталях, что Вы в этот момент вокруг себя видели, что слышали. Что в этот момент погружения в опыт говорит о Вашем успехе. Если Вы воспроизведете детали очень точно, то непременно придут эмоции успеха и радости. Вот с ними и выходите на свое выступление, которое уже будет фактически обречено на успех.

И да пребудет с нами удача.

Тренинги ораторского мастерства http://www.dhe.ru



Просмотров: 408
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как улучшить выступление, используя вопросы к аудитории
  • Как установить контакт со своим подсознанием? даже если ты обычный человек
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Я не люблю себя, поэтому… А если бы любила…
  • Секреты ораторского искусства: как сделать так, чтобы люди вас слушали и слышали? (Часть 2)
  • Секреты ораторского искусства: как сделать так, чтобы люди вас слушали и слышали? (Часть 1)
  • Три приема удержания внимания аудитории. Только для ораторов!
  • ИСКУССТВО ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. Часть 5. Техника речи. Жесты оратора.
  • Всего один вопрос, который поможет понять, а действительно ли вам нужен ваш любимый человек
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • ИСКУССТВО ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. Часть 4. Техника речи. Основные позы оратора (постановка на публике)
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • А зачем мне речь, если у меня есть идеальные родители
  • Что делать если человек лишился части своей души?
  • Обучение системным расстановкам. Что же делать, если вы не знаете предков, если человек был усыновлен?
  • Если он говорит вам эти фразы - он совсем не жалеет о своей измене и, скорее всего, изменит вам снова
  • И, именно поэтому, так и происходит! Мозг оправданий без чувств.
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Можно ли сохранить хорошие отношения, если человек не оправдал ожидания?
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Человек, который точно знает, как будет лучше
  • ИСКУССТВО ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. Часть 3. Энергетика речи оратора
  • Всего один вопрос, который поможет укрепить ваши отношения с любимым человеком
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Для жителей Украины и не только! Как вести себя, если Вас провоцируют на конфликт?
  • Почему он выбрал именно Вас, даже если вы потом расстались?!
  • Как Поднять Свою Самооценку и Полюбить Себя, Даже Если Вы Отчаялись? (от dneshchadim)
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь