«Гибкость темперамента»

Гибкость темперамента 

Раньше я считала, что человек рождается с одним видом темперамента и он не меняется в течении жизни. А когда начала изучать психологию, узнала, что один и тот же человек может обладать всеми видами темперамента — быть сангвиником, холериком, флегматиком и меланхоликом. Разница только в процентном соотношении. Как правило, преобладают два схожих темперамента. 

Сангвиник — подвижный, живой, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на события, обладает выразительной мимикой. 

Холерик — быстрый, порывистый, неуравновешенный с резко меняющимся настроением и эмоциональными вспышками. 

Флегматик — неспешный, невозмутимый, имеет устойчивое настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств, спокойный, уравновешенный. 

Меланхолик — склонен к постоянному переживанию различных событий. Он повышенно впечатлителен, эмоционально раним. 
Первые два схожи между собой быстрым протеканием психических процессов, а последние — медленным. 

Я общаюсь с многими людьми. С некоторыми из них уже давно. За время нашего общения я видела из в различных состояниях: активными, общительными, медлительными, замкнутыми и мрачными. Я и сама бываю в разных состояниях. 

Получается, что мы как сангвиники так и меланхолики? А зачем нам такое непостоянство и контрастные перемены темперамента? 

За день мы получаем огромное количество информации путём общения, чтения и просмотров различных видео. К вечеру мозг устаёт от такого потока и хочется уединения. Хочется закрыться от всех и побыть в тишине. 

Утром мы были позитивными и общительными сангвиниками, а к вечеру — закрытыми и медлительными меланхоликами и флегматиками. Выходит, что наш организм действует по ситуации и адаптируется, используя различные виды темперамента? 

В каждом из нас есть внутренний ребёнок, взрослый и родитель. Может это они отвечают за наш темперамент в определённой ситуации? 

Меланхоличный тип похож на внутреннего родителя, склонного к постоянному переживанию различных событий. 

Мне вспомнилось, как родители преувеличивают значимость событий, которые происходят в жизни их детей. Переживая, они находятся в постоянной тревоге и напряжении. Из-за этого они ставят различные рамки и запреты своим детям, подкрепляя жестким контролем. 

В ответ на «родительское« поведение, внутренний ребёнок включает холерика и начинает бунтовать, пытаясь отстоять свои границы и свободу. Если вмешивается «взрослый» — спокойный и уравновешенный, то он успокаивает родителя. Родитель отстаёт от ребёнка . Ребёнок становится сангвиником — радостным, общительным, изобретательным, раскрывая этим свой потенциал. 

Когда я наблюдаю за детьми, активными, жизнерадостными и энергичными, думаю, что они — сангвиники. Когда их неуёмная энергия израсходовалась, в дело вступает флегматик, спокойный, усидчивый, с готовностью делать домашнее задание, читать книги и рисовать. 

На мой взгляд, в человеке не должно быть перекоса в один темпераментный тип. А если такое есть — что это —проявление «сценария»? 

Когда человек серьёзный и не показывает своих эмоций, может ли это быть жизненным кредо «не будь ребёнком»? 

А человек , который постоянно веселится и не может находится в одиночестве, может ли означать, что ему скучно с самим собой? Или таким способом он убегает от внутренних проблем, которыe атакуют его когда он остаётся наедине с собой? 

А что с таким, который взрывается от любой критики, этакой истеричной личности? Может ему не хватает понимания и любви? 

А если быть человеком, который драматизирует, переживает и обижается на всё и вся? Сразу вспомнился персонаж «Ох» из мультфильма «Ох и Ах» — вечно всем недовольный, хныкает и придумывает себе болезни. У такого человека нет интересного дела, да и общение с окружающими не складывается. Ещё бы, кому захочется общаться с хроническим нытиком и занудой - это заразно. Возможно ли что его воспитывали с установкой « не будь взрослым»? За него всё делали, ответственность не брал за свои поступки. Конечно, проще сетовать на судьбу-злодейку, обвиняя в несправедливости и жестокости по отношению к себе всех. 

Человек подобен океану. Когда поднимается шторм, могучая его сила будоражит океан, заставляя волны быть агрессивными и набрасываться на всё, что стоит у них на пути. Вода становится мутной, пенной и из-за этого не видно красоты подводного мира. Так и человек, подвергаясь атакам жизненных бурь, становится агрессивным. В нём бушуют эмоции и мы не видим всю его внутреннюю красоту. Да он и сам не видит её и не понимает что с ним происходит. 

Друзья, желаю вам, чтобы ваш душевный океан был спокойным. Когда в душе спокойствие, то и на ситуации мы смотрим спокойно и адекватно, без поспешных выводов. Но и не надо, чтобы был полный штиль, ибо вода может затухнуть и превратиться в болото. 

В общем, свежего бриза вам, солнечной погоды и яркого, красочного подводного мира… 

Из глубины душевного мира Кирсанова Оля.



Просмотров: 489
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Типы темперамента: Меланхолик, Флегматик, Сангвиник, Холерик.
  • Человек может быть счастлив только в настоящем моменте
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Может ли человек-мотылек быть другом или возлюбленным?
  • Ну не может быть убогим человек – творение Бога!
  • Может ли быть правым, человек ходящий «налево», с правой!
  • Может ли быть правым, человек ходящий «на лево», с правой!
  • Человек - не магнит! Он не может притягивать мечты и ситуации
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Приведения, монстры и темнота: когда ребёнок не может уснуть
  • Почему человек становится сильнее, когда он слаб
  • Когда ОН не тот человек, который нужен
  • Когда удобный человек перестает быть удобным
  • Может ли человек сам решить все свои психологические проблемы?
  • Внутренний подросток.... Может быть, пусть остаётся?
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Когда женщина может и должна позволить себе негативные эмоции
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Когда человек рядом с тобой собой недоволен
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Выросший ребёнок, который не может уйти из семьи...
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Ревность, как и забота - может быть приятной, а может и задушить…
  • Когда учитель не может помочь или кому и зачем нужен нейропсихолог
  • Этого не может быть!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь