Не хочу в детский сад! Проблемы- причины- решения

Не хочу в детский сад!

Проблемы - причины - решения

 

Детский сад – это место, где проходит большая часть детской жизни. Как сделать так, чтобы детский сад не стал для ребенка неприятной обязанностью, а обогатил его жизнь, сделал её более радостной и интересной? Многое здесь зависит не только от детского сада, но и от вас - родителей.

 

Обычно малыша приводят в детский сад, когда ему исполняется 2 – 3 года. Психологически этот возраст характеризуется тем, что ребенок ощущает себя с одной стороны, отдельным от родителей а, с другой, еще очень от них зависимым. Его начинают интересовать сверстники, мир вне дома и при этом ему страшно – а вдруг мама не вернется, вдруг его бросили? Часто дети с радостью идут в детский сад в первые дни, а потом начинаются слезы, капризы, болезни. Это нормальные признаки процесса адаптации, приспособления ребенка к другому образу жизни, которые обычно проходят в течение месяца. Но иногда адаптации затягивается или проходит очень тяжело. Основные причины этого:

 Индивидуальные особенности ребенка.  Есть дети медлительные, есть эмоционально более чувствительные, чем другие. Есть ребятишки, которые на новую обстановку реагируют не интересом, а осторожностью, замиранием. Если эти особенности проявляются с самого рождения – то это индивидуальность Вашего ребенка.

Решение. Будьте терпеливы и внимательны, не пытайтесь переделать ребенка, учитывайте его особенности. В будущем Ваш ребенок найдет применение этим качествам, а пока приготовьтесь к тому, что в садике ему, возможно, будет сложнее, чем другим.

Недостаток социального опыта.  Дети, общение которых в основном ограничено семьей, единственные дети. Дети, которые мало общаются с отцом.

Решение. Чаще бывайте с ребенком там, где он может общаться со сверстниками. Будьте рядом с ним, но не спешите решать его проблемы в общении с другими детьми вместо него. Не стыдите, лучше спокойно расскажите о том, как можно урегулировать ситуацию.

Не забывайте, что ребенок очень нуждается в общении с папой.

Недостаточно развитые навыки самообслуживания. Дети, которые не могут самостоятельно есть, не просятся на горшок. Дети, совсем не умеющие раздеваться и одеваться и не проявляющие интереса к самостоятельности.

Решение. Побуждайте ребенка к самостоятельности. Отведите больше времени на обед или одевание и наберитесь терпения. С пониманием относитесь к пролитому супу или неловко натянутым носочкам. Малышу очень важно, чтобы Вы поддерживали его в попытках делать что-то самому.

Ослабленное здоровье. Дети с различными хроническими заболеваниями, часто болеющие (более 3 раз в год). Ослабленные дети, быстро устающие от шума, с трудом засыпающие днем, имеющие плохой аппетит.

Решение. Посоветуйтесь с врачом и займитесь лечением ребенка, подберите адекватные варианты закаливания и посильную физическую нагрузку.

Излишняя тревога родителей. По разным причинам родители иногда сами не готовы отпустить ребенка. Тревогу и беспокойство родителей очень хорошо чувствует ребенок и в ответ тоже начинает беспокоиться. Образуется замкнутый круг.

Решение. Попытайтесь понять причину Вашей тревоги. Возможно, Вы недостаточно доверяете детскому саду или воспитателям. Чтобы доверие сформировалось, стремитесь больше узнать о садике, будьте открыты сами. Ребенок легче остается там, куда родители приводят его с уверенностью, что здесь хорошо и надежно.

Родительские уловки. Некоторым кажется, что если ребенок заинтересовался игрой, он забыл о маме и в этот момент нужно уйти. Да, слез при расставании так можно избежать, но ребенок будет чувствовать себя обманутым и вернуть доверие будет сложнее, чем пережить слезы и недовольство малыша.

Решение. Не обманывайте ребенка, не убегайте внезапно, пока он отвлекся. Конечно, лучше выбрать момент, когда интерес к чему-то в группе больше, чем страх остаться без мамы. Расставаясь, скажите, когда придете за ним и вернитесь точно в это время. Важно, чтобы в момент расставания Вы были спокойны и уверены. Это придаст уверенности малышу.

 

Но если есть сложности, которые затягиваются более чем на месяц, или заметно, что ребенку очень трудно, его поведение меняется, нарушается сон, аппетит, он заболевает – обратитесь к детскому психологу.

                                                                   Л.В. Никулина 

                                                                   Педагог-психолог высшей категории.



Просмотров: 544
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы дети были счастливы в браке
  • Детский сад: за (3) и против: в детском саду дети больше играют
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Почему дети плачут, когда начинают ходить в детский сад
  • Проблемы Дети Решение
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Как разводиться, когда есть дети? Профилактика детских психотравм при разводе родителей.
  • «РЕБЕНОК– НЕ МАРИОНЕТКА или Почему дети не слушаются мудрых родителей»
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • Детский психолог, папы, мамы и их дети...
  • Первый раз в детский сад ( особенности первого контакта ребенка и педагога)
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Когда отдать ребенка в детский сад?
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Детский психолог для Вашего ребенка
  • Дети растут очень быстро...
  • Вагинизм. Когда причины могут быть совсем необычными. Решение проблемы
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Дети с другой планеты: Ранний детский аутизм
  • Это же - ДЕТИ!.. (Детский психолог - о насущном)
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Детский сад: за (2) и против: в детском саду дети учатся дисциплине
  • Детский сад за и против (1): в детском саду дети начинаю болеть
  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Дети, которые не оправдывают ожидания своих родителей
  • Про веревки, которые вьют дети из родителей и как в них не встрять



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь