|
Не хочу в детский сад! Проблемы- причины- решенияАвтор статьи: Никулина Лариса Владимировна
Не хочу в детский сад! Проблемы - причины - решения
Детский сад – это место, где проходит большая часть детской жизни. Как сделать так, чтобы детский сад не стал для ребенка неприятной обязанностью, а обогатил его жизнь, сделал её более радостной и интересной? Многое здесь зависит не только от детского сада, но и от вас - родителей.
Обычно малыша приводят в детский сад, когда ему исполняется 2 – 3 года. Психологически этот возраст характеризуется тем, что ребенок ощущает себя с одной стороны, отдельным от родителей а, с другой, еще очень от них зависимым. Его начинают интересовать сверстники, мир вне дома и при этом ему страшно – а вдруг мама не вернется, вдруг его бросили? Часто дети с радостью идут в детский сад в первые дни, а потом начинаются слезы, капризы, болезни. Это нормальные признаки процесса адаптации, приспособления ребенка к другому образу жизни, которые обычно проходят в течение месяца. Но иногда адаптации затягивается или проходит очень тяжело. Основные причины этого: Индивидуальные особенности ребенка. Есть дети медлительные, есть эмоционально более чувствительные, чем другие. Есть ребятишки, которые на новую обстановку реагируют не интересом, а осторожностью, замиранием. Если эти особенности проявляются с самого рождения – то это индивидуальность Вашего ребенка. Решение. Будьте терпеливы и внимательны, не пытайтесь переделать ребенка, учитывайте его особенности. В будущем Ваш ребенок найдет применение этим качествам, а пока приготовьтесь к тому, что в садике ему, возможно, будет сложнее, чем другим. Недостаток социального опыта. Дети, общение которых в основном ограничено семьей, единственные дети. Дети, которые мало общаются с отцом. Решение. Чаще бывайте с ребенком там, где он может общаться со сверстниками. Будьте рядом с ним, но не спешите решать его проблемы в общении с другими детьми вместо него. Не стыдите, лучше спокойно расскажите о том, как можно урегулировать ситуацию. Не забывайте, что ребенок очень нуждается в общении с папой. Недостаточно развитые навыки самообслуживания. Дети, которые не могут самостоятельно есть, не просятся на горшок. Дети, совсем не умеющие раздеваться и одеваться и не проявляющие интереса к самостоятельности. Решение. Побуждайте ребенка к самостоятельности. Отведите больше времени на обед или одевание и наберитесь терпения. С пониманием относитесь к пролитому супу или неловко натянутым носочкам. Малышу очень важно, чтобы Вы поддерживали его в попытках делать что-то самому. Ослабленное здоровье. Дети с различными хроническими заболеваниями, часто болеющие (более 3 раз в год). Ослабленные дети, быстро устающие от шума, с трудом засыпающие днем, имеющие плохой аппетит. Решение. Посоветуйтесь с врачом и займитесь лечением ребенка, подберите адекватные варианты закаливания и посильную физическую нагрузку. Излишняя тревога родителей. По разным причинам родители иногда сами не готовы отпустить ребенка. Тревогу и беспокойство родителей очень хорошо чувствует ребенок и в ответ тоже начинает беспокоиться. Образуется замкнутый круг. Решение. Попытайтесь понять причину Вашей тревоги. Возможно, Вы недостаточно доверяете детскому саду или воспитателям. Чтобы доверие сформировалось, стремитесь больше узнать о садике, будьте открыты сами. Ребенок легче остается там, куда родители приводят его с уверенностью, что здесь хорошо и надежно. Родительские уловки. Некоторым кажется, что если ребенок заинтересовался игрой, он забыл о маме и в этот момент нужно уйти. Да, слез при расставании так можно избежать, но ребенок будет чувствовать себя обманутым и вернуть доверие будет сложнее, чем пережить слезы и недовольство малыша. Решение. Не обманывайте ребенка, не убегайте внезапно, пока он отвлекся. Конечно, лучше выбрать момент, когда интерес к чему-то в группе больше, чем страх остаться без мамы. Расставаясь, скажите, когда придете за ним и вернитесь точно в это время. Важно, чтобы в момент расставания Вы были спокойны и уверены. Это придаст уверенности малышу.
Но если есть сложности, которые затягиваются более чем на месяц, или заметно, что ребенку очень трудно, его поведение меняется, нарушается сон, аппетит, он заболевает – обратитесь к детскому психологу. Л.В. Никулина Педагог-психолог высшей категории. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|