Я тону, но то, как вы мне помогаете, мне не нравится...

На днях, в очередной раз, убедилась в том, что,  зачастую, люди, обращающиеся за помощью, хотят ее принять, лишь на своих условиях.  Это ситуации, как когда человек тонет, ему люди с берега или лодки бросают спасательные круги, а он их отталкивает, со словами: «цвет не тот», «размер не тот», «неправильно кинули» …

В нашей профессиональной деятельности, таких случаев становиться все больше и больше. Наверняка, каждый специалист, мог бы вспомнить случай, когда, оказываешь помощь, а она не та! Не так красиво оформлена, не так преподнесена, не так разжёвана, не так мила и приятна на слух, как хочется.

С чем это связано?

Мое мнение -  с растущей инфантильностью в нашем обществе.

Мы -  общество, так быстро бежим, технический прогресс несется быстрее, чем мы успеваем его осваивать, и формат общения между людьми разительно меняется день ото дня. У нас есть большое количество соц. сетей, мессенджеров, и огромное количество смайлов. Мы не утруждаем себя выражением своих глубоких чувств, обдуманных и осознанных мыслей, не говоря уже об ответственных поступках.  Как часто, мы реагируем первой попавшейся эмоцией, выкрикиваем первое пришедшее на ум слово и кидаем телефоны, получив неприятное сообщение? Часто!

Что же это напоминает? Ребенка…обиженного ребенка, которому не купили конфету, не дали машинку, запретили  съесть песок.

Зачем утруждать себя, ладно уж если не более или менее глубоким анализом происходящего, так уж хотя бы прогностической способностью. Подумать на пару шагов вперед. Попытаться предположить последствия своих слов и поступков, то как то, что мы говорим и делаем отразиться на наших дальнейших отношениях, работе, детях, да всей жизни в целом.

На днях на улице видела, как говориться картину маслом: идет мама, вся красиво одетая, с девочкой лет 5-6, и кричит на нее во весь голос, стоит отметить, что девочка одета явно не по возрасту, т.е. не как маленький ребенок, а как молодая девушка лет  16-ти, модные брюки, лоферы, сумочка и солнечные очки, под стать маме, как маленькая ее копия, прямо  подружки по гардеробу. И вот это «старшая подружка» кричит на этого ребенка следующие слова: «Я сказала, чтоб ты закрыла свой рот! Ты должна меня слушаться! Ты будешь делать, то, что  я тебе говорю!» Я не слышала предысторию данного конфликта, но что-то мне подсказывает какой бы она (предыстория) не была, такой формат общения не пойдет на пользу этой девочке и является закономерностью в общении матери и ребенка.

К сожалению, в современной реальности современные родители, которые  в погоне за освоением трендов, моды, гаджетами, соц. сетями, и постоянной попытке соответствовать каким- то идеалам и стандартам, искусственно созданным, забывают, что наполнять жизнь стоит не только во внешнем антураже, но и во внутренней  составляющей – сутью, осмысленностью, мировоззрением, воспитанием и образованием.

Безусловно, так происходит не во всех семьях, но тенденции в целом, крайне пугают!

           Отношение к своим детям: одеть, покормить, отдать в кружки (чтоб по улице не шатался) – это конечно же прекрасно, вот только, что-то частенько, стала вылезать суть такого подхода (имею ввиду когда копаешь глубже) : одеваю, как я хочу, а не как ребенку будет практично и удобно, кормлю, тем, что считаю модным, как часто педиатры сталкиваются с совершенно безответственными «диетами» для детей, количество кружков просто зашкаливает…и это не только чтобы ребенок все попробовал и чему-то научился или нашел себя, а чтобы не мешал, не приставал с дурацкими вопросами и не отвлекал, от важных дел.

Дети, если уж они появились, это и есть самое важное дело! Дети – это ответственность! И не только материальная и финансовая, но и моральная, нравственная и психологическая.

Кто-то, возможно, скажет, ну а если так случилось, родился ребенок, случайно…

Я, конечно, все понимаю, но что значит, случайно родился? Как минимум его ждали 40 недель , может, стоило подумать на что его одевать, кормить и т.д. Но дело даже не в этом, а в дальнейшем подходе к формированию инфантилизма в личности.

Та мама, в конце своего крика, сказала: «Ты меня обидела, я с тобой не разговариваю!» Да, вот это педагогика! Вот это пример взрослой реакции и конструктивного решения конфликтной ситуации!

Как же эта девочка будет формироваться?

Инфантильно, вот как! Безусловно, возможно, этому ребенку повезет (благодаря внутренним личностным врожденным характеристикам или благодаря соц .окружению) и она вырастит сознательным взрослым с иной моделью поведения нежели у ее мамы, но как показывает практика такое бывает редко…ведь все мы родом из детства…

Скорее всего, будущие реакции этой девочки будут спонтанными и зачастую аффективно заряженными (крики, слезы на любой запрет и несогласие),  внешняя референция будет преобладать при определении поведения, движение по жизни станет течением по реке «хочу».

Скажете, что-то больно печальное будущее для девочки, я тут предполагаю, основываясь,  лишь  на поверхностной встрече  с орущей мамой.  Мой ответ – вовсе нет. Такая мама не одна, а стиль воспитания слишком распространён.

Задача и ответственность родителя -  на своем примере показать, как это – взаимодействовать с другими, уважая личность. Как это получить то ,что я «хочу», через постановку задач с прицелом на что мне действительно  «надо» и что я для этого  «могу» сделать. Воспитание - постепенная подготовка ребенка к взрослению, не только внешнему (это и так произойдет), сколько, к внутреннему – приоритет влияния взрослого родителя на своего маленького ребенка.

В будущем, когда этой девочке в различных ее жизненных ситуациях будут бросать «спасательные круги», они все ей будут, не нравится, т.к.  они будут «обидные», «несправедливые» и «не такие как я хочу», потому что взрослое, осмысленное мировоззрение, приоритеты  в жизни, являются залогом адекватного восприятия предлагаемой помощи.



Просмотров: 437
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Будут ли у вашего ребенка панические атаки во взрослой жизни?
  • Только не будь в унынии и страхе, когда бывший муж решил забрать ребенка
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • На самом деле я от тебя хочу только этого... или послание идеальной маме.
  • «Хочу измениться. Но хочу быстро, не напрягаясь, или чтоб по-волшебству!» Почему люди не хотят меняться?
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Если все будут блогерами, то кто будет уборщицей?
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • «Я должна...» «Меня будут любить если...»
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Хочу ребенка или хочу стать мамой?
  • Я хочу семью, хочу еще ребенка, но у меня тает последняя надежда…
  • Мама кричит на ребенка
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Кто не хочет перемен, у того будут только уроки
  • Нас спасет только любовь. Воспитание особого ребенка.
  • Я этого хочу. Значит, это будет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь