А вы часто жалуетесь? На погоду, на политику, на родителей и знакомых...
Мне последнее время часто приходят сообщения от людей, которые любят жаловаться.
Они обвиняют весь мир в своих проблемах и обесценивают все, что противоречит их точке зрения.
Вчера написал житель Донбасса и сказал что война виновата в том, что у него нет денег, взрослый мужик - руки и ноги целы.
Сразу вспоминаю историю одной моей знакомой, которая жила на Донбассе, с инвалидностью переехала из горящего региона и открыла бизнес уже в России.
Сейчас у нее очень успешное маркетинговое агенство и хоть я не буду упоминать ее имя, она просила так не делать по личным причинам, она является достойным примером того, что человек может хорошо жить несмотря ни на что.
Мужчина тот из разговора, после этой истории вышел, так как стремно чувствовать себя слабым.
====
Для того, чтобы сориентировать людей, которые продолжают жаловаться, я решил собрать 5 причин избавиться от жалоб на всегда.
1. Локус контроля.
Когда мы считаем что проблема находиться вне нас - в политике, семье или еще чем-то, то мы лишаем себя контроля над ситуацией.
То, на что мы жалуемся - управляет нашей жизнью.
Если мы жалуемся на родителей, то мы безсознательно говорим - это по их вине я получился таким, я ничего не могу с этим сделать.
Каждый раз попадая в это состояние - вы убиваете перспективы изменить ситуацию.
2. Жаловаться - быть жалким.
Поэт Алексей Никонов однажды сказал - ненависть намного лучше чем жалость.
Человек который начинает жаловаться воспринимается как человек неспособный на большее.
Больше того, избегая решения проблемы, но активно делясь этой проблемой, человек эмоционально заражает окружающих своим состоянием.
Теперь дерьмово не только самому жалобщику, но и всем тем, кто его слушает.
Поскольку в основе своей мы действуем на основании внутреннего состояния - все люди вокруг жалобщика становятся таким же немощным, как и он сам.
Оно стоит того?
3. Жаловаться - значит выпускать пар в свисток.
Самые лучшие свои достижения мы делаем, когда нам действительно плохо.
В этот самый момент мы на агрессивной энергии делаем волевое усилие и решаем свои проблемы.
Обратная стратегия - жаловаться и снимать напряжение, ища поддержки.
Так вот - нашему мозгу абсолютно всеравно - жалуемся мы на проблему или решаем ее. Энергии уходит одно и то-же количество.
4. Позиция жертвы.
Одна из самых больших выгод в том, чтобы ничего не делать и только жаловаться, заключается в позиции жертвы.
Условно - человек может владеть ситуацией или впадать в позицию жертвы.
Многие проблемы можно решить, следуя принципу вытянутой руки.
На расстоянии вытянутой руки всегда есть решение всех ваших проблем и если вы его не видите, то значит вы не доросли до него и надо копить опыт.
Позиция жертвы это детская реакция, когда мы перестаем искать решение и начинаем себя жалеть.
Как вы думаете - эффективная ли это позиция?
5. Плач в одиночестве.
Когда вы плачете - вы плачете в одиночестве, когда смеетесь - весь мир смеется с вами - так говорил Ошо.
Теперь давай на чистоту - когда мы жалуемся, мы отдаляем от себя людей.
Не каждому охота быть жилеткой для соплей, это довольно сомнительное удовольствие.
Мы готовы помогать тем, кто хочет помочь себе сам, но поддерживать жалобщика - значит еще глубже закапывать его в проблемах.
Когда человеку плохо - значит он недостаточно развился, для того чтобы исправить ситуацию.
Ошибки, боль и проблемы дают нам топливо для роста.
Жалобы же только выливают воду в песок.
А что вы думаете по поводу жалоб? Напиши свой ответ в комментарии
====
Техника
Чтобы убрать мыслительную привычку жаловаться - настоятельно рекомендую внедрить себе привычку задавать один ключевой вопрос.
- Что я могу сделать прямо сейчас, для того чтобы моя жизнь стала лучше?
Работая с этим вопросом вы:
- Вернете бразды управления ситуацией в свои руки;
- Сфокусируетесь на решениях и действиях;
- Выйдете из позиции жертвы;
Вот такая простенькая практика на сегодня.
P.S. Кстати, мы выложили нашу книгу в онлайн-библиотеке http://www.koob.ru/nazarkin/
Там вы сможете совершенно бесплатно прочитать лучшие книги нашей планеты и не только ...
До встречи!