Фрагмент клиентской сессии с использованием метафоры с картинки на базе набора «Субличности».
Клиент: мужчина, 30 лет, ВО, работает, не женат, детей нет.
Публикуется с согласия клиента.
Запрос к психологу: Как мне в душе отпустить женщину, с которой я уже расстался.
………………………………
Клиент: Я с ней расстался, а потом начинаю жалеть. Какая-то бредятина у меня в голове. Она едет одна на тусовку и говорит по телефону: «Я тут гуляю, не могу с тобой встретиться». А как что: «Приедь, забери меня». И тут меня накрыло: «Это что, я по щелчку твоего пальца буду забирать тебя ездить? Если тебе хочется гулять с кем-то там, тусить, ту туси, тебе на меня наплевать… У неё-то всё будет хорошо, она девочка видная, за ней там бегает 50 человек. А я как таблетка.
Психолог: А почему вы так расстраиваетесь? Вы же сами с ней расстались?
К: Я расстраиваюсь, потому что не я у неё в приоритете.
П: А вам так важно быть в приоритете у такого типа женщин?
К: У такого типа – нет, а у неё конкретно – да.
П: А смысл?
К: Я хотел, чтобы она как-то подвисла что ли на мне?
П: Принцем хотите быть?
К: Ну, типа да. А ей всё равно.
П: Представьте, что она вернулась к вам. Что изменится в вашей жизни?
К: Когда она рядом, я как-то спокоен.
П: Что вас успокаивает, собственные фантазии?
К: Самоудовлетворение какое-то. Вроде я кому-то нужен.
………………………………
Далее предлагаю клиенту посмотреть, какие роли он играет в этих отношениях при помощи набора метафорических карт «Субличности».
Клиент в закрытую достал из набора 3 карты.
Ассоциация по первой карте:
К: Я бегаю за ней. Я – олень тупой. Всё пытаюсь её добиться, а ей это не нужно. Этот влюблён, эта тоже, хочет, но выпендривается чё-то там. Она стоит и не убегает. Он ей цветы тащит, хочет ей понравиться, а она палец в рот засунула. Думает: Нужен он ей или нет?». Она стоит и думает: брать букет или не брать? Кролики ещё тут какие-то. Ну, кролики заинтересованы друг в друге. Эти лебеди тоже, всё у них нормально, а тут что-то непонятное.
……………….
В данный момент мы – 2 кролика.
П: Вам нужны такие отношения?
К: Хотелось бы как у лебедей, чтобы были нормальные. Хватит уже, наверное, 4 года, как кролики. И возраст уже.
………………………………
2 картинка:
К: У каждого своя дорога. Эти люди идут с телефонами в руках. Своя тема у каждого. Это прохожие, они не дружат, не имеют вообще никакого отношения друг к другу. Интересы у них разные.
3 картинка.
К: Начальник на собрании. Остальные подчинённые.
П: Кто вы в этих отношениях: начальник или подчинённый?
К: Я с ней борюсь, но она со своим пофигизмом ведёт себя так, как я бы не позволил другой девушке. Она что хочет, то и делает. Не нравится – пошёл вон.
П: А через какое-то время она опять возвращается?
К: Да, не могу я её подчинить. По сути я подчинённый.
………………………………
Далее распределяем по треугольнику Карпмана роли:
какая из субличностей чувствует себя в роли Жертвы, какая в роли Спасителя и Преследователя?
К: Здесь я спасатель. Я её спасал. Ей всё время плохо, весь мир вокруг её обижал. Потом она оперилась, ей стало всё равно и опять уходит к другим.
Продолжение статьи на сайте: https://tylinova.com/