1. Для кого-то повышение – долгожданная награда, для кого-то – неожиданность, иногда даже неприятная. Что делать рядовому сотруднику, не нацеленному на карьерные высоты, если его вдруг «назначили начальником»?
Принимать дела у предыдущего начальника вместе со всех их кухней и изнанкой, изучать должностные инструкции, объемы и направления деятельности, состояние дел вообще и все прочее, что составляет его новое «хозяйство». Особенную ценность при этом представляют, как всегда, люди — бывший начальник и новые подчиненные. У бывшего стоит выяснить все, что только можно и что нельзя и договориться с ним, что вы сможете обратиться к нему в дальнейшем, если будут затруднения. Про подчиненных — дальше по тексту.
2. Какому типу людей от такого повышения следует отказаться и как это мотивировать?
Тут каждый должен сам взвешивать свои возможности и пристрастия. И очень вдумчиво и внимательно, чтобы не принимать решение на волне первой эмоции страха или эйфории. Посовещаться с близкими тоже стоит, но окончательное решение все равно долно быть вашим и отвечающим вашему внутреннему «ДА!». Понятно, что статус и зарплата выше, но ответственности и стресса тоже гораздо больше. Если вам такая работа не по силам или не по душе, особенно если вы очень нерешительный человек, и ответственность вас безумно пугает, поблагодарите за доверие, выскажите большое сожаление и скажите, что уверены, что на пржнем месте вы будете точно гораздо более полезны и прдуктивны, особенно если … (Тут можно что-то предложить). Руководство примет это нормально, поскольку заинтересовано не в ваешм личном продвижении, а в успехе дела. И если вы считаете, что дело от вашего повышения проиграет — для них это будет важным основанием предложить этот пост кому-то еще.
3. Если все же работник согласился на повышение – как ему выстраивать отношения с коллегами, которые еще вчера были с ним на одной ступени? Особенно, если среди этих коллег есть его близкие приятели?
Стоит собрать их всех вместе и обратиться к ним с посланием, примерно таким: «Так случилось, что я теперь ваш начальник. За время совместной работы у нас сложились хорошие рабочие отношения, надеюсь, они останутся такими же продуктивными, как и раньше. Думаю, что это может быть хорошо, поскольку, я работал наравне с вами и знаю изнутри, а не снаружи, что было удачно в преднем руководстве, а что стоило бы изменить к лучшему. Вы хорошо знаете меня, а я вас, и это поможет нам выстраивать работу еще более продуктивно с учетом сильных и слабых сторон каждого из нас. Буду рад вашей помощи на новом месте и благодарен за честную обратную связь, про то, как, по-вашему, лучше будет перестроить то, что нужно перестроить и какие мои решения будут казаться вам ошибочными. По поводу близких друзей — с ними нужен отдельный разговор. Нужно подчеркнуть, что дружеские отношения вам очень дороги и не хотелось бы их терять, и предложить четко обозначать роли каждый раз, когда есть взаимодействие. Например: «сейчас я, как подруга, с тобой разговариваю». Или «как начальник». Другой вариант — разделить формы общения, например, деловые вопросы решать только в переписке, а личные устно.
4. Как облегчить себе первые шаги в искусстве «командовать» людьми? Каких типичных ошибок стоит избегать?
Самой типичной ошибкой будет считать, что ничего не изменилось или изменилось слишком многое, и вести себя соответственно, или как «свой парень» или как «звезда офиса». И не позволять им тоже игонорировать новую реальность. Ваши отношения с бывшими коллегами, а ныне подчиненными изменились, хотя не слишком сильно — вы теперь на ступень выше их, а не на равных, и не на 10 ступеней вверх. Это — самое главное, о чем нельзя забывать и на что стоит опираться. Важно понимать, что, несмотря на вашу речь, кто-то будет недоволен, что выбрали вас, а не его, кто-то вам завидует, а кто-то теперь боится вас. И дело не только в вашей персоне. Часть сотрудников априори склонна саботировать решения начальства, рыть под него, вступать в конфликты и выдавать желаемое за действительное. Поэтому не верьте всему, что вам будут говорить, сверяйте полученную информацию с тем, сто вы уже знаете о сотруднике и его типичном поведении с прежним руководством. В остальном — отдавайте распоряжения твердо, но с уважением к себе и сотрудникам. Не позволяйте им игнорировать ваши указания, не позволяйте себе вести себя с ними, как король со смердами. И, конечно, не делайте все за всех, не стесняйтесь делегировать ответственность, ваша задача теперь — не просто исполнение указаний начальства, а разумное распределение обязанностей и контроль над их выполнением. Народная мудрость «доверяй (в смысле «делегируй тому, кто с этим должен и может справляться») и проверяй» будет вам в вашей работе лушим помощником. И никогда не забывайте про то, что адекватное ситуации одобрение и поощрение всегда работает лучше, чем «кнут».
5. Хороший работник – далеко не всегда хороший начальник. Совет руководителям: какой тип людей не стоит назначать начальниками?
Здесь рекомендация основана на всем сказанном выше. - Людей нерешительных, пугливых, каждое свое действие тридцать раз перепроверяющих. - Не доверяющих никому, или неспособных отлавать рапоряжения, в результате чего такой человек тащит все на себе, решительно с этим не справляясь, а коллектив разлагается, сидя сверху и болтая ножками. - Легкомысленных беспечных безответственных «Питеров Пэнов». Тут, думаю, и так все понятно — проще сразу закрыть отдел, чем поручить его тому, кто все пустит на ветер. - А также тех, кто плохо умеет выстраивать партнерские отношения немного сверху, то есть тех, кто либо все время приседает, прибедняется, либо тех, кто чрезмерно «давит», презрительно обращается с окружающими, использует свою власть не для продуктивной работы, а как способ самому повыше подняться ценой унижения других и обесценивания их труда. Другими словами тех, кто либо совсем не уважает себя, либо людей вокруг, тех, у кого самооценка либо ниже плинтуса, либо выше звезд (что на самом деле суть одно и то же — просто два полюса нарцисссического типа личности, ничтожного и грандиозного).
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.