Родители часто задаются вопросом: «А что это за ужасные существа, населяющие детскую литературу и телеэкраны, кто эти не известные и непонятные нам герои»? « Какие сказки лучше читать детям, старые или новые?» Самое часто используемое высказывание: «В нашем детстве, таких не было…!»
Только ленивый сейчас, не говорит о «ненормальности» современных сказочных персонажей. Подобный вопрос мне задала и корреспондент телевизионной компании «Ветта».
Я же думаю по этому поводу следующее:
Сказки – своеобразный банк жизненных ситуаций, который наиболее полно отражает житейский опыт, духовное наследие, накопленное поколениями наших предков. Вот был у нас в стране советский период, и детская литература отражали действующую эпоху. Например, всеми любимые произведения Эдуарда Успенского «Каникулы в Простоквашено», «Приключения крокодила Гены и Чебурашки», чьи герои помогали приобрести социальный опыт ребенку о взаимодействии интеллигенции и рабочего класса. Можно сделать вывод, что современные герои они не хорошие и не плохие – просто другие, несут другую информацию соответствующую научно – техническому прогрессу, например.
Сказки – в символическом виде отражаются основные психологические проблемы людей – наши архетипические внутренние конфликты. Семейные отношения (например, соперничество между братьями и сестрами) и проблемы личного характера (выход из детского зависимого положения, самоутверждение, осознание своих достоинств, переживание эдипова комплекса). Гипотеза о том, что очередность рождения детей в семье определяет особенности их личности, сохранилась со времен, когда складывались народные сказки.
Родителей порой пугают сказочные насилие и жестокость; современная детская литература нередко старается избегать всего страшного и печального, но положительную оценку дать этому конечно нельзя. «Не стоит отказываться от страшных сказок: инсценируя бессознательные страхи ребенка, они помогает ему осознать их и преодолеть. Облегченная литература, очищенная от страдания и жестокости, лишь учит ребенка прятать свою тревогу».
Читайте как можно больше вместе с ребенком, таким образом, помогая пробудиться ребенку, который скрывается в каждом из нас, раскрывая силы собственного воображения, способного преобразить нас и нашу жизнь.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.