|
Эта история случилась давноАвтор статьи: Татьяна Силаева
Эта история случилась давно
Однажды ко мне пришел человек и попросил помощи. Он рассказал, как недавно сбил на трассе живого человека. Ночью. Бомжа. Пьяного. Мужчина ударился справа по ходу машины и отлетел в сторону от дороги. Водитель, ехав на скорости, после столкновения с пешеходом, смог остановиться только после тормозного пути. Оглянувшись назад, он увидел, что тот человек, который был сбит машиной, шатаясь, переходил дорогу. Поэтому он и сказал, что бомж был пьяным (так легче было оправдать свой поступок «раз шатается – значит пьяный. Раз на трассе ночью – значит бомж). В общем, тот «бомж» прошел уже половина пути, не дойдя до конца дороги, которую о переходил. Водитель же с облегчением поехал дальше. И вот теперь он у меня и запрос звучит , как приговор: «Что мне делать. Я убил человека. Мне не дает покоя эта история». Уже потом, после подробного изложения свершившегося, я уточнила. «Вы сказали слово «убил», почему Вы так сказали? Из Вашего повествования я поняла, что Вы сбили пешехода, не так ли? Клиент обреченно ответил мне: «Я не знаю. Дошел ли он до конца дороги – проезжую часть…». Я спросила: «Почему же Вы не оказали тому человеку помошь?» Мужчина прошептал не убедительно: «Я торопился на поезд..» Я в ответ на сказанное выдала серию вопросов: -«Я правильно поняла, что поезд важнее человеческой жизни и Вашего уважения к самому себе?» - Как Вам сейчас с собой?». - Что на самом деле не позволило Вам вернуться к тому человеку и убедиться, что с ним все в порядке?
Мужчина не отвечал. Он отвел взгляд, опустив свою голову. Ему и теперь не хватало смелости признаться в своем трусливом поведении, граничившим с , видимо, низменной подлостью. Я вспомнила рассказы В.Франкла про немецкие концлагеря, где первыми прогибались и вели себя чудовищно бесчеловечно люди молодые, здоровыеотносяшиеся к профессии военных ( наблюдения В Франкла, описанные в его авторских воспоминаниях о тех тяжелых событиях ). Профессии, где человека научают четко выполнять приказы, не обсуждая их даже мысленно. Профессии исполнителей без личных устремлений и помыслов, ограниченных биологическими потребностями ((не всем из них). Поэтому, не развитость самосознания и позволяла представителям военной профессии (конечно же, не всем поголовно) легко, без угрызений совести издеваться над своими бывшими уже товарищами, сослуживцами, стариками, женщинами, детьми - до неслыханной низости, до пыток и людоедства. Они же и умирали, не выдержав лагерной скотской жизни. Выжили самые немощные телесно, но сильные духом – глубоко верующие, буквально, служившие вере люди! Они сами еле ходили, но находили силы ухаживать за больными, делясь с ними своим скудным пайком. Вот такие мысли пришли мне тогда в голову автоматически ассоциативно. Первое, что я тогда почувствовала к трусливому поступку обратившегося ко мне за помошью мужчине – это презрение (каюсь). Но и сейчас я чувствую глубокое неуважение, хотя осознаю, что не имею на то право «не судите, да не судимы будете». Затем, поразмыслив, мне стало его жалко: « Боже мой – подумала я в тот момент – как же тяжко с этим грузом жить! Бог ему судья и дай бог ему силы простить себя и искупить свой грех, дабы не перекладывать его на невинных детей и внуков своих». Ему же я сказала следующее: - Я не могу Вам ничем помочь. - Думаю, кроме Вас самих, Вам никто не сможет помочь. - Я не осуждаю Вас. - Я не знаю, как бы я поступила бы на Вашем месте. - Человек предполагает, а обстоятельства располагают - Выражаю Вам искреннее сочувствие и надежду, что Вы сможете простить себя. - На мой взгляд, прошение придет к Вам, когда Вы будете совершать добрые праведные поступки. Помогайте людям обездоленным, просяшим, нуждающимся, слабым, простым, старым, малым, родным, не знакомым, родителям, друзьям, сослуживцам – всем. Чем Вам не жалко – временем, заботой, помошью, даже деньгами и хлебом насушным (имеется ввиду вещи, предметы..).
- И тогда душе вашей станет легче - Совесть успокоится. - Надежда вернется к Вам! - Помогите тому . кому еще хуже, чем Вам! - Вот Ваша надежда и исцеление. - Больше мне нечего сказать. Я не знаю, правильно ли я поступила тогда. Больше я того человека ни о чем не спрашивала. Он мне ничего никогда не говорил, хотя мы виделись иногда на расстоянии. Сейчас мое презрение к нему ушло и превратилось в тягостное сожаление о человеческом несовершенстве. Каждый раз, когда я видела этого человека –я вспоминала его историю с грустью и нелегким вздохом. Я поняла, что встреча с ним приносит мне «тяжелое воспоминание» по типу «в старину всадника, принесшего плохую весть – казнили». И я боюсь повторить поступок, похожий на не хороший (даже страшный) поступок того человека. Вот такая вот история из нашей с вами жизни ...
О том, как предупредить конфликты (разного плана и ситуаций) в моем интернет-курсе "Как управлять конфликтами.......и сделать из "лимона - Лимонад" - просмотр Автор статьи Медпсихолог Силаева Т.Н. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|