Сказкотерапия детских проблем. Гиперактивность.

     Гиперактивный - это такой ребенок, которому характерны постоянное двигательное беспокойство, проблемы с концентрацией внимания, импульсивность, "неуправляемое" поведение. Исследования показывают, что этот синдром отмечается примерно у 20% детей школьного возраста, причем у мальчиков - в четыре раза чаще, чем у девочек. "Несносность" и "неуправляемость" этих детей доставляет немало хлопот окружающим - учителям, воспитателям, сверстникам и родителям. Многие родители задают вопрос "что делать?" и испытывают беспомощность и чувство вины за поведение своего ребенка.

     Я работаю в школе, и гиперактивные дети постоянно приходят ко мне эмоционально разгрузиться. Они очень любят работать с песком. А так же слушать сказки. Каждая сказка пишется под определенного ребенка и его проблему. Но я уверена, что эта сказка будет полезна многим детям. Сегодня я предлагаю авторскую сказку про кузнечика - непоседу.
 

Далеко - далеко за морями и океанами на волшебном острове вырос лес. Жили в нем разные существа: грациозные олени с ветвистыми рогами; большие медведи, которые больше всего любили мед; хитрые лисички, которые могли обвести вокруг пальца кого угодно; пестрые птички, которые своим пением могли привлечь к себе внимание очень на долго; жучки, паучки, улитки и гусенички разные…И жили обитатели леса в дружбе, друг другу помогали, и каждый свою роль в жизни леса выполнял. У каждого в лесу свои обязанности были. А на поляне в сочной траве жил молоденький кузнечик. Крылышки его были зеленые, глазки умные, а ножки очень прыгучие. Прыгал наш кузнечик с травинки на травинку, пил утреннюю росу и никого не слушал. А не слушал потому, что ножки его были слишком прыгучие. Он и рад был послушать, что говорят взрослые, только на месте удержаться не мог. Не нравилось  взрослым, что на молодого кузнечика положиться нельзя.

Собрал как то на поляне Медведь всю живность лесную и говорит:

- принесла мне весть на хвосте сорока. Будет скоро конкурс между жителями лесными на самый красивый рисунок. И вот что я решил. Нарисуем мы нашего зеленого кузнечика и на конкурс рисунок отправим.

Звери согласились со старшим, хотя многие хотели, что нарисовали их, а не кузнечика.

А кузнечику приятно стало, что его выбрали из всех жителей лесных.

- Только – говорит Медведь - пока рисовать тебя будут, надо сидеть спокойно, не двигаться, чтоб рисунок красивый получился.

Сидел, сидел кузнечик, да не выдержал. Стал прыгать с травинки на травинку. Попрыгает и вернется назад. Посидит чуть - чуть и опять прыгает, из поля зрения художника исчезает.

Завершил рисунок художник. Смотрит кузнечик и не узнает себя. Восемь ножек, пять крылышек, две головы… расстроился он, грустно стало.

Посмотрел Медведь на рисунок и спрашивает художника

- как это у тебя так получилось? Ведь совсем не так выглядит кузнечик. Тут он совсем на себя не похож.

- Так прыгал все время он. На месте не сидел, делал, Что хотел. Вот и получился такой – искаженный. – ответил художник.

- Нельзя такой рисунок на конкурс выставлять. Давай кого то другого нарисуем – предложил Медведь.

Услышал это кузнечик и совсем духом упал. Хотел чтоб его портрет на конкурс поехал.

Подумал и говорит Медведю:

- не нужно другого рисовать. Я высижу спокойно столько, сколько нужно. Я очень стараться буду.

- хорошо – согласился Медведь – помни, что сидеть спокойно нужно и слушать, что художник говорит столько, сколько понадобится.

Сидел спокойно кузнечик и выполнял просьбы художника. Получилось справиться у кузнечика со своими прыгучими ножками.

А рисунок тот на конкурсе первое место занял.

 



Просмотров: 255
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как "читать" детский и подростковый рисунок. Руководство для родителей
  • Как расшифровать фрактальный рисунок. Нарисуйте своё "Я"
  • Мультсериал "Маша и Медведь" как фактор гендерной социализации детей
  • Сказка для взрослых "Медведь и соседки"
  • Если он говорит Вам: "у тебя слишком большие запросы"
  • «Ручки, ножки, огуречик...». Тест-рисунок КРЧ.
  • Размышления о сказке "Маша и медведь"
  • Мультфильм "Маша и медведь"
  • "Мы продолжаем зависеть от "пятерок", но хотим совсем другого!"
  • "Главное, чтобы костюмчик сидел." Расстановки будущего.
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Искренность концепта "жили-были".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Сказочка про Зеленого кузнечика и Божью коровку.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Рисунок- зеркало души ребенка.
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • "Благородные" страдания Русалочки - о чём на самом деле говорит нам эта сказка?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Арт-терапия для ребенка в домашних условиях. Рисунок семьи.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Опасное заблуждение "ни на кого нельзя положиться"
  • "Всё зависит только от тебя" — сколько раз вы уже слышали эту фразу?
  • Нельзя показывать себя, нужно быть "серой мышкой".
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь