Психология розничной торговли или «кто на что клюёт»

Замечали ли вы когда-нибудь за собой, что зашли в крупный магазин для покупки всего лишь маленькой бутылочки питьевой воды или за шоколадкой, а подходите к кассе с внушительным грузом в тележке?

Психология розничной торговли или кто на что клю т

Многих покупателей интересует вопрос, как это происходит, какие факторы побуждают нас это делать и каковы основные принципы расположения товаров?

Красный цвет или красный на желтом фоне.

Крупные торговые центры приучают покупателей к тому, что если ценник красный это значит, что товар со скидкой. Ценник можно сделать красным цветом, а цену можно не менять – первое правило маркетологов.

Большие тележки.

Размер тележки по размерам значительно больше «потребительской корзины» среднестатистической семьи. Полупустая тележка вызывает в подсознании желание ее заполнить. Берите корзину, если хотите  сохранить бюджет и чтобы сумка с покупками была легче.

Молочная продукция в середине (глубине) магазина.

Молочная продукция входит в «потребительскую корзину» каждой семьи и чтобы добраться до этой секции, нужно пройти достаточное расстояние, при этом необходимо обойти другие секции и «соблазниться» дополнительными (до этого не планируемыми) покупками.

Товары «потребительской корзины» распределены на территории всего магазина.

Как было бы просто купить молоко, хлеб, яйца и чуть еще  и выйти из магазина, а вот и нет. Все эти категории  товаров: молочная продукция, хлебобулочные изделия, бакалея расположены далеко друг от друга.

«Манипуляция» с напольной плиткой.

В более дорогих отделах напольная плитка выстилается меньшего размера, для того чтобы ваша тележка начала брякать и у вас сложись впечатление, что вы идете слишком быстро, и вот вы стали замедляете ход и обращаете внимание на красиво выложенный товар.

Закон «правой руки»

Вход в магазин расположен в правом крайнем углу и траектория движения покупательской тележки идет против часовой стрелки. Тележка все время поворачивает влево, но взгляд человека чаще всего падает на середину правой стены, а там расположены либо дорогие товары, либо товары с истекающим сроком годности, которые нужно быстрее продать.

Ценник с …99.

Об этой манипуляции известно многим и разница в 0,01 от 1, психологически кажется очень весомой, но это лишь иллюзия, достаточно лишь подсчитать, сколько лишних товаров вы купили с ценниками на ..99

Детские игровые комнаты не просто так.

Детские игровые площадки в магазине не только для того чтобы привлечь родителей в магазин, но и чтобы удержать их подольше. Средний покупатель тратит на покупки от одного до двух часов, а мама с маленьким ребенком проводит в магазине меньше часа. Меньше времени в магазине - меньше покупок.

Более дешевый товар или выше или ниже средней линии.

Дорогие, брендовые и прибыльные товары, размещаются на средней полке, как раз на уровне глаз. Другие товары, расположены выше или ниже и это не значит, что они некачественные, это значит, что для магазина они менее прибыльные.

Лучше 2, чем 1.

Как продать за раз и печенье и соки? Правильно – разместить им рядом. По такому же принципу, вы можете увидеть в рыбном отделе стеллаж с белым вином, рядом с детскими товарами игрушки, рядом с пивом чипсы и т.д.

Мяса и рыба на белом фоне.

Мясо и рыбу продают на фоне белых витрин и стен – так выглядит свежее. Иногда используют декор под дерево, приятное освещение – и вот…. вы уже готовы потратить, больше чем планировали.

Ох, уж эта музыка.

Музыка, звучащая в магазине, располагает к покупкам, задает темп движения вашей тележки.

Кассовая мелочевка.

Вы не хотели покупать шоколад,  жвачку, мелкую игрушку, миниатюрный фонарик, но эта очередь на кассе….. вы разглядываете и думаете – «Ведь это мелочь, могу и взять». По статистике, основной процент продаж шоколада идет ни с основных стеллажей, а с прикассовых.

Дисконтные карты.

Скидки, бонусы и прочие мотивационные призы рассчитаны на то, что вы вновь и вновь будете возвращаться за покупками именно в этот магазин.

Осведомлен - значит вооружен, так гласит народная мудрость.

Желаю вам нужных и обдуманных покупок.

С Уважением, Ваш психолог

Ольга Федоровна Покормяк

http://psyolia.com/

https://vk.com/club59839765

 



Просмотров: 513
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Чтобы стать обеспеченным человеком, нужно освоить всего лишь два «денежных» навыка
  • Чтобы стать обеспеченным человеком, нужно добавить всего лишь два новых действия
  • Всего 3 вопроса, чтобы понять, а тот ли рядом с вами мужчина
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Всего два вопроса, чтобы понять, а тот ли рядом с вами мужчина, о котором вы так давно мечтали?
  • Маленькие удовольствия: меньше, да чаще – значит лучше!
  • Мама, купи! Или что делать, если вы не можете спокойно заходить в магазин с ребёнком.
  • Товары из секс-шопа: освобождение или рабство?
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чтобы ваша жизнь не менялась, нужно просто ничего в ней не менять )
  • Чтобы просто мужичок был рядом
  • Как думаете, сколько нужно времени, чтобы...
  • Как все успеть, когда в сутках всего лишь 24 часа?
  • Если вы хотите чтобы вас принимали другие
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Что нужно сказать мужчине, если он не уделяет вам достаточное количество времени: всего одна фраза
  • Сколько психологов нужно для того, чтобы поменять одну лампочку?
  • Как не тратить лишних денег в магазине
  • Чтобы другие боялись, или "всего доброго!"
  • ТИПЫ ГРАНИЦ. [ФИЗИЧЕСКИЕ].П1 «Всё, что отделяет одного человека от другого – это всего лишь кожа...»
  • Внутренний Ребёнок нуждается в Вашей любви тогда, когда меньше всего её заслуживает.
  • Если для женщины главное, чтобы рядом околачивался хоть какой-то мужчина
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • Что нужно делать для того, чтобы стать женщиной мечты?
  • Иногда, чтобы увидеть луну, нужно разрушить дом.
  • Если дети врут, значит это кому-нибудь нужно?
  • Как психологу на В17 можно делать меньше, а получать больше



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь