|
Психология розничной торговли или «кто на что клюёт»Автор статьи: Ольга Федоровна Покормяк
Замечали ли вы когда-нибудь за собой, что зашли в крупный магазин для покупки всего лишь маленькой бутылочки питьевой воды или за шоколадкой, а подходите к кассе с внушительным грузом в тележке? Многих покупателей интересует вопрос, как это происходит, какие факторы побуждают нас это делать и каковы основные принципы расположения товаров? Красный цвет или красный на желтом фоне. Крупные торговые центры приучают покупателей к тому, что если ценник красный это значит, что товар со скидкой. Ценник можно сделать красным цветом, а цену можно не менять – первое правило маркетологов. Большие тележки. Размер тележки по размерам значительно больше «потребительской корзины» среднестатистической семьи. Полупустая тележка вызывает в подсознании желание ее заполнить. Берите корзину, если хотите сохранить бюджет и чтобы сумка с покупками была легче. Молочная продукция в середине (глубине) магазина. Молочная продукция входит в «потребительскую корзину» каждой семьи и чтобы добраться до этой секции, нужно пройти достаточное расстояние, при этом необходимо обойти другие секции и «соблазниться» дополнительными (до этого не планируемыми) покупками. Товары «потребительской корзины» распределены на территории всего магазина. Как было бы просто купить молоко, хлеб, яйца и чуть еще и выйти из магазина, а вот и нет. Все эти категории товаров: молочная продукция, хлебобулочные изделия, бакалея расположены далеко друг от друга. «Манипуляция» с напольной плиткой. В более дорогих отделах напольная плитка выстилается меньшего размера, для того чтобы ваша тележка начала брякать и у вас сложись впечатление, что вы идете слишком быстро, и вот вы стали замедляете ход и обращаете внимание на красиво выложенный товар. Закон «правой руки» Вход в магазин расположен в правом крайнем углу и траектория движения покупательской тележки идет против часовой стрелки. Тележка все время поворачивает влево, но взгляд человека чаще всего падает на середину правой стены, а там расположены либо дорогие товары, либо товары с истекающим сроком годности, которые нужно быстрее продать. Ценник с …99. Об этой манипуляции известно многим и разница в 0,01 от 1, психологически кажется очень весомой, но это лишь иллюзия, достаточно лишь подсчитать, сколько лишних товаров вы купили с ценниками на ..99 Детские игровые комнаты не просто так. Детские игровые площадки в магазине не только для того чтобы привлечь родителей в магазин, но и чтобы удержать их подольше. Средний покупатель тратит на покупки от одного до двух часов, а мама с маленьким ребенком проводит в магазине меньше часа. Меньше времени в магазине - меньше покупок. Более дешевый товар или выше или ниже средней линии. Дорогие, брендовые и прибыльные товары, размещаются на средней полке, как раз на уровне глаз. Другие товары, расположены выше или ниже и это не значит, что они некачественные, это значит, что для магазина они менее прибыльные. Лучше 2, чем 1. Как продать за раз и печенье и соки? Правильно – разместить им рядом. По такому же принципу, вы можете увидеть в рыбном отделе стеллаж с белым вином, рядом с детскими товарами игрушки, рядом с пивом чипсы и т.д. Мяса и рыба на белом фоне. Мясо и рыбу продают на фоне белых витрин и стен – так выглядит свежее. Иногда используют декор под дерево, приятное освещение – и вот…. вы уже готовы потратить, больше чем планировали. Ох, уж эта музыка. Музыка, звучащая в магазине, располагает к покупкам, задает темп движения вашей тележки. Кассовая мелочевка. Вы не хотели покупать шоколад, жвачку, мелкую игрушку, миниатюрный фонарик, но эта очередь на кассе….. вы разглядываете и думаете – «Ведь это мелочь, могу и взять». По статистике, основной процент продаж шоколада идет ни с основных стеллажей, а с прикассовых. Дисконтные карты. Скидки, бонусы и прочие мотивационные призы рассчитаны на то, что вы вновь и вновь будете возвращаться за покупками именно в этот магазин. Осведомлен - значит вооружен, так гласит народная мудрость. Желаю вам нужных и обдуманных покупок. С Уважением, Ваш психолог Ольга Федоровна Покормяк http://psyolia.com/ https://vk.com/club59839765
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|