|
Отчаяние, разочарование и одиночество - наши помощники в жизниАвтор статьи: Винникова Елена Викторовна
Я очень долго не могла начать писать эту статью. Я с самого начала знала о чем я хочу написать и как я хочу написать, но все время оттягивала время. Наверное, оттягивала потому, что эмоциональный мир человека настолько сложен, что очень просто ошибиться в подборе слов, охарактеризовывая всю глубину и индивидуальность мира эмоций человека. Немного ошибся в терминах и уже слова не проникают так глубоко внутри и желания рассказать о достаточно конкретном уже теряет тот смысл, который задумывался. Но все же именно сегодня я решила это сделать. И предоставить Вам, нашим читателям, Я хочу рассказать об эмоциях. Но не просто о переживаниях человека, а о переживаниях, которые находятся для человека под запретом, то есть эмоции, которые выражать нельзя. Какие же это эмоции? Очень часто в своих статьях психологи пишут о гневе. Я полностью согласна с этим. Но сейчас мне хочется добавить к этой эмоции еще такие чувства, как отчаяние, разочарование, одиночество. Мне кажется, что эти эмоции более глубокие, они более экзистенциальные, то есть они затрагивают наше "Я", нашу душу, они как будто бы о жизни и о смерти. Гнев и чувства отчаяния/разочарования/одиночества - они очень тяжело переживаются, но гнев все-таки рано или поздно пробиваются наружу и человек дает знать окружающим, что он гневается, а значит иногда в особых обстоятельствах разрешает себе чувствовать гнев. И потом: гнев - это все-таки то, что лежит на поверхности, но под гневом как раз располагаются те самые чувства как одиночество и отчаяние. С одиночеством или отчаянием человек справляется более успешно: например, трудоголизмом или отчаянно стремится влюбиться и забыться в другом человеке, или постоянно учится, стремясь заполнить какую-то непонятную пустоту внутри, а у кого-то более экстримальные способы в виде химических зависимостей. С одной стороны, это действительно спасает человека от какой-то пустоты внутри,дыры; но с другой стороны, человек как будто бы теряет кусок себя, вырывает самого себя; каждый раз останавливаясь человек снова сталкивается с отчаянием и одиночеством, и прежней порции работы, учебы, книг, игр или другого человека как будто бы не хватает и необходимо больше. И я думала о том, что бывает, если отказываешься от части себя? Если пытаешься убежать от собственного мира. Мира, в котором бывает и радость, и грусть, и злость, и одиночество, и тоска с отчаянием. Мы отказываемся от себя, бежим от себя самих, мы теряемся и уже не понимаем и не можем ответить себе на вопрос "Кто я?". Вместе с этим мы теряем возможность слушать себя, понимать себя, понимать , что именно хотим. И вместе с тем, мы не знаем, что необходимо делать, если ситуация выход из категории "заурядных". Я очень долго размышляла над тем, как можно показать полезную функцию чувств отчаяния, разочарования, одиночества. И выбрала миф, мне кажется , что он очень хорошо отражает идею о том, что для того, чтобы получить что-то бОльшее, необходимо дойти до отчаяния. Я надеюсь, что вам этот миф будет полезен. Главные герои: Психея и Афродита. Очень краткий сюжет: Психея влюбилась в Эроса (сын Афродиты) и отправилась к Афродите, просить встречи с Эросом, так как Психея была смертной девушкой. А смертным нельзя было встретиться с Богами. Условием Афродиты были таковы, что если Психия пройдет все испытания, которая Афродита ей уготовила, то она позволит Эросу и Психее стать мужем и женой. Убитая горем Психея решила утопиться. Столкнувшись с большими затруднениями в жизни она решила покончить с собой. Хромоногий бог Пан сидел на берегу реки и держал на коленях нимфу Эхо. Увидев, что Психея вот-вот бросится в воду, он остановил ее. Пан сообщил Психее, что она должна молиться богу любви, который внемлет тем, кто воспламенян любовью, поранившись о его стрелы. Чтобы найти Эроса, Психее следовало встретиться с Афродитой, ибо теперь Эрос находился в полной ее власти. Все в Психее протестовало против этой встречи, поэтому она побывала в храмах многих богинь, за исключением храма Афродиты. Но все остальные боги и богини, не желая раздражать Афродиту, один за другим отвергли психею. Наконец Психея добралась до храма Афродиты. Она заставила служить Психею. Она дала Психее 3 задания, выполнив которые, Психея смогла бы быть с Эросом. Афродита показала Психее огромную кучу разных семян и велела ей рассортировать их до наступления ночи. Если Психея не справится с этой задачей вовремя, то ее ждет смерть. Задача оказалось явно не по силам Психеи. Она зарыдала и вновь решила покончить с собой. Вдруг ей на помощь пришло целое полчище муравье. Они очень быстро и искусно распределили по сортам все семена. Задание было выполнено. Второе задание для Психеи, прозвучавшее из уст Афродиты все в том же высокомерном и оскорбительном тоне, состояло в следующем: ей следует отправиться на дальнее поле, находящееся за рекой, и собрать шерсть с пасущихся там золоторунных баранов. Она должна вернуться домой до наступления темноты или умереть. Она снова пришла в отчаяние и решила свести счеты с жизнью. Отправившись к реке, за которой как раз находилось то поле, где паслись золоторунные бараны, Психея решила броситься с обрыва. В этот момент она услышала голос прибрежного тростника. Тростник заговорил с ней и дал совет. Ей следует дождаться наступления сумерек и собирать шерсть, оставшуюся на кустах ежевики и на сучьях деревьев в рощице, где паслись бараны. Там, не привлекая к себе внимания диких животных, она сможет собрать достаточное количество шерсти. И в этот раз задание успешно было выполнено. Афродита разгневалась, увидев, что и с этим заданием Психея справилась . И тогда Афродита решила погубить ее уже наверняка. Она дала Психее хрустальный кувшин и велела наполнить его водой из Стикса. Стикс - река, стекавшая с высокой горы, исчезавшая в недрах земли и вновь поднимавшаяся к горным вершинам. Это был бесконечный круговорот, в котором водяной поток, вернувшийся к своему источнику, тут же обрывался вниз, с утеса, достигая преисподней. Стикс охраняли огромные, страшные чудовища, а поблизости от него не было ни краешка земли, на которой можно было бы наступить, чтобы заполнить кувшин водой. Как и раньше девушка впала в отчаяние, но в этот раз она так онемела от горя, что даже не могла плакать. Вдруг, словно по волшебству, появился посланный Зевсом орел. Тот прилетел к девушке и взял у нее пустой хрустальный кувшин, оставленный Афродитой. Подлетев к середине стремительного потока, он зачерпнул воды из Стикса и целый и невредимый вернулся к Психее с кувшином, полный воды.
Миф заканчивается тем, что пройдя через все испытания Афродиты, благодаря тому, что Психея встретилась со своим внутренним миром, разрешив себе отчаяться. Разрешив себе плакать и разрешив прожить отчаяние, дойдя до мыслей о самоубийстве, она находит решение и получает помощь и успешно справляется с трудностями жизни. Всегда рано или поздно раненый человек находит средства для исцеления, но только если позволит себе остаться и быть с тяжелыми чувствами (отчаяние, разочарование, одиночества и тд). И необходимо найти в себе мужество, чтобы разрешить себе быть с тяжелыми переживаниями, потому что как и в мифе, если позволить себе испытывать болезненые чувства, то можно почувствовать этот круговорот своей бурной внутренней жизни, как воронка, как река Стикс, которую охраняют страшные чудовища. Эти чудовища - это наши страхи, которые просыпаются, когда появляется отчаяние и другие болезненные переживаниями. Но, необходимо, как Психее дойти до дна отчаяния, чтобы понять себя, понять кто я, чего я хочу, как я хочу жить и что может мне помочь на таком непростом пути. И тогда мы увидим путь из нашего отчаяния, разочарования и одиночества, как Психея встречает в своих заданиях муравьев-помощников, тростник и орла.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|